Вы здесь: Главная > Без рубрики > Сценарий мероприятия. ЛИТЕРАТУРНЫЙ БАТТЛ

Сценарий мероприятия. ЛИТЕРАТУРНЫЙ БАТТЛ

Пестерева Ольга Николаевна

Педагог организатор

Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Казанский автотранспортный техникум

им. А.П.Обыденнова

Воспитательно-досугового мероприятия «Литературный баттл»

20:00 в актовом зале,

Сцена освещается сценическим светом, на экране высвечивается баннер в стиле баттла.

Звучит музыка, выходят на сцену два ведущих: Иван и Юля. 

Иван: Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д. Дидро

Юля: Здравствуйте уважаемые участники команд, зрители и наше многоуважаемое жюри!

Иван: Мы рады приветствовать вас на нашем литературном баттле, который проходит под девизом «Читать – это стильно! Читать – это модно! Читайте повсюду – читайте свободно!»

Юля: К сожалению, в наш век высоких информационных технологий многие незаслуженно обходят чтение своим вниманием, недооценивают его значение, несправедливо считая книгу пережитком прошлого.

Юля: Сегодня в знании литературы за звание самой читающей, творческой и креативной команды будет соревноваться 5 команд (представление команд)

команда

команда

команда

команда

команда

Иван: Первое конкурсное задание. Каждая команда в течение 2 мин готовит название и девиз своей команде.

Юля: Пока наши команды готовят первое задание. Мы представляем вашему вниманию наше компетентное жюри.

Иван: Кутлимуратов Санжар Рустамович

Юля: Шайхуллин Ильдар Сайфулаевич

Иван: Чапурин Артем Игоревич

Юля: Адыгамов Ильяс Шамильевич

Иван: Ляшко Максим Юрьевич

Юля: Ренат Бикбулатович Бикчантаев

Иван: Давайте поприветствуем наше много уважаемое жюри, бурными аплодисментами!

Юля: Многоуважаемое жюри предлагаем вам сейчас оценить выступление команд.

Иван: Первыми приглашаются на нашу сцену сборная команда!

Юля: Следующими приглашаются на нашу сцену сборная команда!

Иван: Приглашаются на нашу сцену сборная команда!

Юля: Приглашаются на нашу сцену сборная команда!

Иван: Приглашаются на нашу сцену сборная команда!

Многоуважаемое жюри предлагаем вам сейчас оценить выступление команд.

Юля: Второе конкурсное задание. Каждой команде предоставляется по жеребьевке определенный жанр. В данном жанре необходимо прочесть стихотворение предложенного поэта (И. Бродцкий, Ф. Тютчев, А. Блок, А.С. Пушкин). на подготовку предоставляется 5 мин. (трагедия, комедия, драма, фарс, ужасы)

Иван: предлагаем нашему зрителю по участвовать в интерактиве. Сегодня у нас не простая литературная встреча, а еще и музыкальная. Пока наши команды готовят свое задание. Оркестр

Юля: Левая часть (три хлопка), середина говорит звук (бом-бом), правая сторона топ – хлоп, топ – хлоп. В начале по одному ряды, а потом вместе.

Иван: Наши участники готовы к выступлению. Приветствуем бурными аплодисментами.

Первыми приглашаются на нашу сцену сборная команда седьмых классов!

Юля: Следующими приглашаются на нашу сцену сборная команда восьмых классов!

Иван: Приглашаются на нашу сцену сборная команда девятых классов!

Юля: Приглашаются на нашу сцену сборная команда десятых классов!

Иван: Приглашаются на нашу сцену сборная команда одиннадцатых классов!

Многоуважаемое жюри предлагаем вам сейчас оценить выступление команд.

Иван: Третье конкурсное задание. Предложенное стихотворение Александра Пушкина «Осень I», прочесть в стиле репа, на подготовку 5 мин.

Юля: предлагаем нашему зрителю по участвовать в литературном интерактиве. Необходимо «Продолжи пословицу».

Без труда не вытащишь ………..    и рыбку из пруда.

Без хорошего труда нет ………      плода.

Книга мала, да ума ………        придала.

В тихом омуте ……..            черти водятся.

Терпенье и труд………….        все перетрут.

Книга книге рознь: одна учит, другая…….     мучит.

Не умел шить золотом, так бей…….       молотом.

Сегодняшней работы на завтра …………        не откладывай!

Кто не работает,……….               тот не ест.

Маленькое дело лучше большого……….       безделья.

После драки ……..                 кулаками не машут.

В рабочее время – язык……….                на засов.

На ловца ……..                                  и зверь бежит.

Глаза страшатся, а руки…………..                  делают.

Дело мастера ……..                                     боится.

Кто рано встает, тому………                          Бог дает.

В труде рождаются……….                        герои.

Щи да каша …….                 пища наша.

За двумя зайцами погонишься…….              ни одного не поймаешь.

Милые бранятся …….                      только тешатся .

Делу — время,………                  потехе — час.

Гром не грянет….…                     мужик не перекрестится.

От труда здоровеют, а от лени……….                болеют.

Любишь кататься …….                             люби и саночки возить.

Не рой другому яму …….                     сам в нее попадещь.

Делу время ……                            потехе час.

Семь раз отмерь …….                        1 отрежь.

Нечего на зеркало пенять …                 коли рожа крива.

Иван: наши команды готовы показать свое мастерство!! Давайте по приветствуем аплодисментами команды.

Первыми приглашаются на нашу сцену сборная команда седьмых классов!

Юля: Следующими приглашаются на нашу сцену сборная команда восьмых классов!

Иван: Приглашаются на нашу сцену сборная команда девятых классов!

Юля: Приглашаются на нашу сцену сборная команда десятых классов!

Иван: Приглашаются на нашу сцену сборная команда одиннадцатых классов!

Многоуважаемое жюри предлагаем вам сейчас оценить выступление команд.

Юля: Четвертое конкурсное задание. Желаем проверить поэтичность наших участников. Объявляется ЛИТЕРАТУРНЫЙ БАТТЛ! Необходимо прочесть две строчки из классического поэтического произведения. Отвечать необходимо сразу, если в течении нескольких секунд команда не отвечает, она выбывает из баттла.

Играем до одной команды!

Иван: Предлагаем нашему жюри, озвучить победителя нашего Литературного баттла! Объявляется победитель! Всех Победителей и участников Литературного баттла, приглашаем на чаепитие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александр Пушкин

Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела —

А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Веселым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня. 1829 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александр Пушкин

Осень I

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

II

Теперь моя пора: я не люблю весны;

Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;

Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.

Суровою зимой я более доволен,

Люблю ее снега; в присутствии луны

Как легкий бег саней с подругой быстр и волен,

Когда под соболем, согрета и свежа,

Она вам руку жмет, пылая и дрожа!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

Как весело, обув железом острым ноги,

Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!

А зимних праздников блестящие тревоги?..

Но надо зать и честь; полгода снег да снег,

Ведь это наконец и жителю берлоги,

Медведю, надоест. Нельзя же целый век

Кататься ам в санях с Армидами младыми

Иль киснуть у печей за стеклами двойными.

IV

Ох, лето красное! любил бы я тебя,

Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

Ты, все душевные способности губя,

Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;

Лишь как бы напоить, да освежить себя —

Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи,

И, проводив ее блинами и вином,

Поминки ей творим мороженым и льдом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно.

Так нелюбимое дитя в семье родной

К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,

Из годовых времен я рад лишь ей одной,

В ней много доброго; любовник не тщеславный,

Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

 

VI

Как это объяснить? Мне нравится она,

Как, вероятно, вам чахоточная дева

Порою нравится. На смерть осуждена,

Бедняжка клонится без ропота, без гнева.

Улыбка на устах увянувших видна;

Могильной пропасти она не слышит зева;

 

Играет на лице еще багровый цвет.

 

Она жива еще сегодня, завтра нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII

Унылая пора! очей очарованье!

 

Приятна мне твоя прощальная краса —

 

Люблю я пышное природы

увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

 

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

VIII

И с каждой осенью я расцветаю вновь;

Здоровью моему полезен русской холод;

К привычкам бытия вновь чувствую любовь:

Чредой слетает сон, чредой находит голод;

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят — я снова счастлив, молод,

Я снова жизни полн — таков мой организм

(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX

Ведут ко мне коня; в раздолии открытом,

Махая гривою, он всадника несет,

И звонко под его блистающим копытом

Звенит промерзлый дол и трескается лед.

Но гаснет краткий день, и в камельке забытом

Огонь опять горит — то яркий свет лиет,

То тлеет медленно — а я пред ним читаю

Иль думы долгие в душе моей питаю.

X

И забываю мир — и в сладкой тишине

Я сладко усыплен моим воображеньем,

И пробуждается поэзия во мне:

Душа стесняется лирическим волненьем,

Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,

Излиться наконец свободным проявленьем

И тут ко мне идет незримый рой гостей,

Знакомцы давние, плоды мечты моей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иосиф Бродский

Мне говорят, что нужно уезжать

Мне говорят, что нужно уезжать.

Да-да. Благодарю. Я собираюсь.

Да-да. Я понимаю. Провожать

Не следует. Да, я не потеряюсь.

Ах, что вы говорите — дальний путь.

Какой-нибудь ближайший полустанок.

Ах, нет, не беспокойтесь. Как-нибудь.

Я вовсе налегке. Без чемоданов.

Да-да. Пора идти. Благодарю.

Да-да. Пора. И каждый понимает.

Безрадостную зимнюю зарю

Над родиной деревья поднимают.

Всё кончено. Не стану возражать.

Ладони бы пожать — и до свиданья.

Я выздоровел. Нужно уезжать.

Да-да. Благодарю за расставанье.

Вези меня по родине, такси.

Как будто бы я адрес забываю.

В умолкшие поля меня неси.

Я, знаешь ли, с отчизны выбываю.

Как будто бы я адрес позабыл:

К окошку запотевшему приникну

И над рекой, которую любил,

Я расплачу́сь и лодочника крикну.

(Всё кончено. Теперь я не спешу.

Езжай назад спокойно, ради Бога.

Я в небо погляжу и подышу

Холодным ветром бе́рега другого.)

Ну, вот и долгожданный переезд.

Кати́ назад, не чувствуя печали.

Когда войдёшь на родине в подъезд,

Я к бе́регу пологому причалю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Александр Блок

О, я хочу безумно жить…

О, я хочу безумно жить:

Всё сущее — увековечить,

Безличное — вочеловечить,

Несбывшееся — воплотить!

Пусть душит жизни сон тяжелый,

Пусть задыхаюсь в этом сне, —

Быть может, юноша веселый

В грядущем скажет обо мне:

Простим угрюмство — разве это

Сокрытый двигатель его?

Он весь — дитя добра и света,

Он весь — свободы торжество! 5 февраля 1914

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федор Тютчев

Чему бы жизнь нас ни учила…

Чему бы жизнь нас ни учила,

Но сердце верит в чудеса:

Есть нескудеющая сила,

Есть и нетленная краса.

И увядание земное

Цветов не тронет неземных,

И от полуденного зноя

Роса не высохнет на них.

И эта вера не обманет

Того, кто ею лишь живет,

Не все, что здесь цвело, увянет,

Не все, что было здесь, пройдет!

Но этой веры для немногих

Лишь тем доступна благодать,

Кто в искушеньях жизни строгих,

Как вы, умел, любя, страдать,

Чужие врачевать недуги

Своим страданием умел,

Кто душу положил за други

И до конца все претерпел.

1870 г.

 

 

конкурс, Пестерева О.Н. ,

приложение 2

приложение 1

приложение 3

 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв