Вы здесь: Главная > Без рубрики > Педагогический проект “Профессии наших родителей”

Педагогический проект “Профессии наших родителей”

 

 Набиева Ильмира Дамировна

Халилова Фидалия Наиловна

Гизетдинова Гелюса Ильсафовна

воспитатели 

МБДОУ «ЦРР детский сад № 95 «Мы» НМР РТ,

г.Нижнекамск

 

 

Педагогический проект

“Профессии наших родителей”

«Нет профессий с большим будущим,

Но есть профессионалы с будущим»

И. Ильф и Е.Петров

Актуальность.

Детский сад является первым уровне в единой непрерывной системе образования.  Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Каждый из людей, живущих на земном шаре мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Об этом задумываются и родители, и педагоги.  Мир профессий в обществе –сложная, динамичная, постоянноразвивающаяся система. В настоящее время трудно спрогнозировать в каких кадрах будет нуждаться экономика через 10-20 лет, но определённо ясно уже сейчас, что для человека будущего, который сегодня является воспитанником детского сада или только собирается в него идти, ключевыми компетенциями в профессиональном успехе и самореализации будут выступать гибкое сознание и мобильное отношение к смене профессиональной деятельности. В связи с этим развитие познавательной активности, инициативности, самостоятельности у нынешних дошкольников выступают целевыми ориентирами современного дошкольного образования

Формирование представлений детей о мире труда и профессий –  это необходимый процесс, который актуален в современном мире.  И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителейспособствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Правильный выбор профессии — определяет жизненный успех каждого человека!

Цель проекта

        Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных представлений о мире профессии через игру и игровые ситуации, посредством активного взаимодействия детского сада с семьей.

 

 

Задачи проекта

  • стимулировать развитие познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей;
  • прививать чувство благодарности за их труд;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • воспитывать уважение к людям разных профессий
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
  • развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельность;
  • расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
  • помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
  • формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий;
  • формировать способность самостоятельно делать выводы, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаниях.

Ожидаемые результаты проекта

  • дети интересуются и задают вопросы о профессиях своих родителей. Они с интересом в различные виды трудовой деятельности. Дети чаще и с большим удовольствием играют в игры, связанные с профессиями. Дети чаще проявляют инициативу.
  • Дети способны рассказать о профессиях более развернуто. Также о современной технике, используемой в трудовой деятельности человека.
  • Дети способны оценить результаты своего и чужого труда.

Теоретическая основа проекта

О труде говорил еще К. Д. Ушинский. Он рассматривал труд в качестве высшей формы человеческой деятельности, в которой осуществляется врожденное стремление. Педагоги Н. Е. Веракса и Т.С. Комарова, рекомендуют знакомить с видами труда, наиболее распространенными в данной местности.

Практическая реализация проекта

— игровые,

— личностно-ориентированные,

— информационно-коммуникационные технологии,

— технология проектной деятельности.

Новизна проекта

      Проект  ориентирован на вступивший в силу Федеральные государственный образовательный стандарт Дошкольного  образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников путем формирования компетентностей в областях реализуемой в детском саду программе,  как показатель готовности к обучению в школе за счет активизации исследовательской деятельности детей  на основе проектного метода.

Вид проекта:

  • педагогический

Продолжительность проекта: кратковременный

Участники проекта

  • воспитатели
  • воспитанники средней и старшей группы
  • родители

Сроки реализации

  • сентябрь 2022 год

Перспективный план мероприятий.

 

Социально-коммуникативное развитие НОД «Все профессии важны» с детьми старшей группы

Беседы на тему «Кем работают родители», «Для чего нам нужен труд?» с детьми средней группы и старшей группы

 Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Магазин», «Салон красоты», «МЧС» «Библиотека будущего»,

«Академия наук», игровые, проблемные ситуации, созданные воспитателем и самими детьми.

 

Познавательное развитие     Экскурсии:

— Магазин

— Аптека

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы»,

«Инструменты для людей разных профессий»,

«Что пригодится при чрезвычайных ситуациях»,

«Исправь ошибку»,

«Для чего нужен этот предмет?»,

«Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

Речевое развитие

 

          Беседы:

«Что такое профессии»,

«Какие профессии ты знаешь»,

«Профессии моих родителей»,

«Кем ты станешь, когда вырастешь?»

«Почему важно быть хорошим специалистом»,

— «А что у вас?» С. Михалков,

— «Кем быть?» В. Маяковский,

— «Строители» Б. Заходер,

 «Дядя Стёпа — милиционер» С. Михалков,

— «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,

— «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Художественно эстетическое развитие     игры и игровые           Рисование «Моя будущая профессия»

Работа с раскрасками: «Профессии людей».

Конструктивная деятельность: «Юные архитекторы», «Академия наук»

Лепка: «Инструменты врача»

Аппликация: «Альбом «Профессии бывают разные»

 

Физическое развитие    

 

Подвижные игры и игровые упражнения

«МЧС на учении», «Врачи спасают жизни в красной зоне»

Физкультминутки

Работа с родителями.

 

Папка-передвижка «Все профессии нужны, все профессии важны».

Консультации: «Все работы хороши или знакомство детей с профессиями».

«Ранняя профессиональная ориентация дошкольников».

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Участие в организации экскурсий.

Организация мастер –класса «Мама брейдер»

Беседа мамы врача с детьми о здровье

Встреча папы пожарного с детьми

Мастер –класс «Мама –домохозяйка и вкусности»

 

Этапы работы:

I этап –Подготовительный с 1сентября – 9 сентября 2022 года

Повышение собственной профессиональной компетентности:

— сбор методического материала и художественной литературы.

Педагогическое просвещение родителей групп

-беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Создание условий для организации работы:

—  подбор дидактического материала для сюжетно – ролевых игр;

— изготовление настольно-печатных и дидактических игр;

II этап — Основной.  С 10 сентября – 17 сентября 2022 года

Реализация проекта (беседы, экскурсия, НОД, дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). Беседы с родителями, мастер –классы.

III этап — Заключительный. 20 сентября 2023 года.

Подведение итогов. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Парад «Мир профессий»

Результат проекта:

Проект «Мир профессий» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать, как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, фармацевт, академик, продавец, брейдер и др.

Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Приложение

Знакомство детей с профессией родителей.

 

 

 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв