Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию «Солнышко»
Сагдеева Лейсан Ильдаровна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14 «Родничок»
Цель: учить рисовать ватной палочкой изображая солнце и лучики.
Задачи: — развивать мелкую моторику рук, творческие способности;
— развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием;
— знакомить и продолжать разучивать потешки о солнышке;
— формировать правильную осанку при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над столом. Воспитывать желание прийти на помощь зайчику.
Активизировать словарь по данной теме.
Материал: лист белой бумаги с изображением солнца; салфетки, картинки с изображением солнца, зонтик, игрушка – зайчик.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке; разучивание потешки про солнышко; рассматривание книжных иллюстраций с целью обогащения впечатлений и представлений о солнышке чтение стихов о солнышке.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: на доску прикрепляю картинку с изображением солнца, привлекаю внимание детей к солнышку, сажаю на стол игрушку — зайчика.
— Солнце по небу гуляло и всю землю согревало. На лесной лужайке прыгал, бегал зайка.
– Ребята, покажите, как зайчик прыгал и радовался солнышку (дети прыгают).
Тучка с ветром прилетела (закрываю солнышко большой тучей из цветного картона) все кругом вдруг потемнело. Дождик вдруг стал моросить, зайку бедного мочить.
Игра «Солнышко и дождик»
– Дети, прячемся скорее под зонтик, а то намокните (открываю зонтик, дети прячутся под зонт).
– Ой, смотрите, солнышко выглянуло, идем гулять (показываю немного солнца за тучкой). Снова закрываю тучкой солнце. – Опять дождь начался, скорее все под зонтик прячемся! (повторить 2-3 раза).
– Ребята, посмотрите, зайка бедный весь промок, зайка бедный весь продрог. Как же быть, как помочь зайчику? Давайте позовем солнышко, пусть скорее появится и обогреет зайку.
Расскажем солнышку потешку:
Солнышко ясное, нарядись!
Солнышко красное покажись!
Платье алое надень!
Подари нам красный день! (произнести потешку 2 раза).
Солнышко не появляется.
– Ребята, что же делать, как помочь зайчику? (дети предлагают нарисовать солнышко). – Давайте нарисуем солнышко на листе бумаги ватными палочками.
Но перед работой выполним гимнастику под песенку.
Музыкальная игра «Солнышко лучистое»
– Сегодня мы будим рисовать солнышко. Дети, а на что похоже солнышко? (на мячик, круг, апельсин, блин). А можно сказать, что солнышко похоже на цветок? (Да)
— Чем оно похоже на цветок? (Серединка солнца круглая как у цветка. Лучики солнца похожи на лепестки цветка).
– Какого цвета бывает солнце? (Желтого, красного, оранжевого).
– А какое оно солнышко? (Круглое, яркое, золотое, горячее, теплое).
– Можно сказать, что оно лучистое? (Да)
— Почему? (Потому, что у него есть лучи).
– Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали рисовать? (С круга).
– Правильно! Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют).
– Молодцы!
— Теперь мы солнышко нарисуем на бумаге, с помощью ватных палочек. Рисовать будем тычком.
– Сначала нарисуем палочкой круг, вот так! И потыкаем ватной палочкой в нутри круга. (Показываю детям).
– После того как раскрасим круг, что следует нарисовать? (Лучики).
– Сколько лучиков нарисуем? (Много).
– Вот так рисуем прямые линии — лучики от круга вверх, вправо, вниз, влево!
— Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет.
– Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас будет светло и тепло.
Дети садятся за столы и рисуют ватной палочкой солнышко.
– Какие замечательные солнышки у нас получились! Сразу как то в группе стало тепло и светло!
— Но наши глазки устали и хотят отдохнуть.
Зрительная гимнастика
«Лучик вверх. Лучик вниз». Лучик вверх. Лучик вниз. (Глазки вверх, вниз).
Лучик детям улыбнись! (Моргаем). Вправо, влево посмотри. (Глазки вправо, влево). Вокруг солнца обойди! (Круговые движения глазами).
– Посмотрите, тучка улетела (убираю тучку с солнышка). Солнышко пришло к нам и принесло тепло и радость. Давайте поздороваемся с ним.
— Здравствуй, солнышко!
— Как мы ему радуемся? Давайте вспомним потешку. (Дети произносят потешку).
Потешка:
Светит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки.
Очень рады солнышку!
— Ребята, посмотрите, зайчик уже обсох и согрелся. Давайте скажем солнышку спасибо! (Спасибо)
— Молодцы! Ребята, помогли мы зайчику? (Да).
Рефлексия:
— А что мы сегодня делали? (Рисовали солнышко ватной палочкой).
– Вам понравилось такое необычное рисование? (Да)
— Молодцы! Вы меня очень порадовали своими замечательными рисунками.