Дорожная полянка
Норох Елена Викторовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №28» г. Лениногорск
Методическая ценность пособия по правилам дорожного движения
Для расширения и закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения мною был изготовлен настольный макет «Дорожная полянка».
Игра с макетом является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. У детей повышается уровень любознательности. Во время игры с макетом у детей происходит расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения. Макет должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.
Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, пешеходным переходом, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице.
Данный макет изготовила своими руками из фетра. Он представляет собой игровое наглядное пособие по изучению ПДД и безопасного дорожного движения дошкольников. В макете представлены
Надо отметить, что все объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета. Макет используется детьми в самостоятельной деятельности.
В макете представлены передвижные элементы: фигурки разных видов транспорта, светофор, дорожные знаки, фигурки людей для обыгрывания различных сюжетов.
Может быть использован для индивидуальной работы с детьми, а также для самостоятельной детской деятельности. Макет устойчив, легко перемещается с места на место, в любой момент может быть доступен дошкольниками для игры.
Яркий, красочный, он привлекает внимание детей, что способствует желанию играть и учиться. Макет выступает в роли «пускового механизма», способствующего развитию воображения и детского творчества.
Понятия и термины, которые изучаем на макете:
- Улица — часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами, домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.
- Дорога — часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.
- Проезжая часть — часть дороги, предназначенная для движения транспорта.
- Тротуар — часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части.
- Транспортное средство — транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.
- Водитель — человек, управляющий транспортным средством.
- Пешеход — человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.
- Пешеходный переход — место, обозначенное для перехода через улицу.
- Светофор — устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.
- Дорожный знаки — знаки, регулирующие движения транспорта и пешеходов на проезжей части.
Использование макета для изучения правил дорожного движения во второй младшей группе.
1) Дорога.
Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
Краткое описание: Воспитатель в игровой форме рассказывает о пешеходах, тротуаре и пешеходном переходе. Читает стихотворение об этом переходе.
Воспитатель просит показать на макете, как ведут себя на дороге пешеходы?
Игра “Пешеходы”: Дети берут в руки фигурки людей и животных. Они – пешеходы. Пешеходы повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.
2) Шофёры.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.
3) Светофор.
Цель: познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.
Краткое описание: Воспитатель, используя макет светофора, рассказывает о принципе его работы.