Вы здесь: Главная > Без рубрики > Дорожная полянка

Дорожная полянка

Норох Елена Викторовна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №28» г. Лениногорск

Методическая ценность пособия по правилам дорожного движения

Для расширения и закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения мною был изготовлен настольный макет «Дорожная полянка».

Игра с макетом является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. У детей повышается уровень любознательности. Во время игры с макетом у детей происходит расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения. Макет должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, пешеходным переходом, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице.

Данный макет изготовила своими руками из фетра. Он представляет собой игровое наглядное пособие по изучению ПДД и безопасного дорожного движения дошкольников. В макете представлены

Надо отметить, что все объекты не прикреплены к макетам, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета. Макет используется детьми в самостоятельной деятельности.

В макете представлены передвижные элементы: фигурки разных видов транспорта, светофор, дорожные знаки, фигурки людей для обыгрывания различных сюжетов.

Может быть использован для индивидуальной работы с детьми, а также для самостоятельной детской деятельности. Макет устойчив, легко перемещается с места на место, в любой момент может быть доступен дошкольниками для игры.

Яркий, красочный, он привлекает внимание детей, что способствует желанию играть и учиться. Макет выступает в роли «пускового механизма», способствующего развитию воображения и детского творчества.

Понятия и термины, которые изучаем на макете:

  • Улица — часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами, домами и учреждениями, школами, детскими садами и др.
  • Дорога — часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуары, обочины, разделительные полосы.
  • Проезжая часть — часть дороги, предназначенная для движения транспорта.
  • Тротуар — часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части.
  • Транспортное средство — транспорт, предназначенный для перевозки людей и груза.
  • Водитель — человек, управляющий транспортным средством.
  • Пешеход — человек, идущий по тротуару, обочине или переходящий улицу.
  • Пешеходный переход — место, обозначенное для перехода через улицу.
  • Светофор — устройство для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.
  • Дорожный знаки — знаки, регулирующие движения транспорта и пешеходов на проезжей части.

Использование макета для изучения правил дорожного движения во второй младшей группе.

1) Дорога.

Цель: закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме рассказывает о пешеходах, тротуаре и пешеходном переходе. Читает стихотворение об этом переходе.

Воспитатель просит показать на макете, как ведут себя на дороге пешеходы?

Игра “Пешеходы”: Дети берут в руки фигурки людей и животных. Они – пешеходы. Пешеходы повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.

2) Шофёры.

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.

3) Светофор.

Цель: познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

Краткое описание: Воспитатель, используя макет светофора, рассказывает о принципе его работы.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв