Авторская работа «Ширма-передвижка для сюжетно-ролевой игры «Доктор» для дошкольников»
Юнусова Айгуль Ильшатовна, Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ Муслюмовский детский сад общеразвивающего вида «Ляйсан» Муслюмовского муниципального района РТ, с.Муслюмово
Каждая профессия своеобразна, на основе которой развивается значимые качества. Но у детей дошкольного возраста нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых. Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий: нечётко представляют особенности работы врача; какие предметы необходимы врачу в работе. Недостаточно знаний о труде медицинских работников. О том, что за здоровьем человека с самого его рождения наблюдает не только врач- педиатр, но и другие специалисты.
Цель: Расширять знания детей о профессии врача: что делает врач,
кого он лечит, чем он лечит. Учить проявлять заботливое отношение к своему здоровью и друг к другу.
Задачи:
- Формировать умение детей отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины;
- Продолжать накапливать и расширять словарный запас детей;
- Развивать коммуникативные навыки детей;
- Развивать творческие способности детей через продуктивную деятельность;
- Развивать активность и любознательность;
- Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Для организации сюжетно-ролевой игры я создала ширму-передвижку, которую разделила на 3 тематические части: стоматолог, педиатр, окулист.
Каждая включает в себя несколько дидактических игр. Все элементы заламинированы и без острых краев, а значит безопасны для малышей и прослужат долго.
Дидактические игры в теме стоматолог:
- «Найди и посчитай микробы»
- «Чистим зубы»
- «Полезная и вредная еда»
Дидактические игры в теме педиатр:
- «Вылечи медвежонка»
- «Теневое лото»
- «Моё тело»
- «Собери аптечку»
- Дидактические игры в теме педиатр:
- «Проверяем зрение»
- «Одень куклу в медработника»
«Кукольный театр»