Конспект ООД «Где хранятся деньги?»
Захарчук Елена Владимировна
Хуснуллина Диляра Радифовна,
воспитатель МБ ДОУ ЦРР «Детский сад № 47 «Айгуль» г.Набережные Челны.
Возрастная группа: старшая группа.
Задачи:
-развивающие:
1.Уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах.
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.
-воспитательные:
- Воспитывать ответственность, самостоятельность.
-обучающие:
1.Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка, используя метод «виртуальная экскурсия».
- Обогатить словарь детей новыми словами, связанные с работой банка, встречающиеся в современной жизни.
Предполагаемый результат: дети познакомятся с работой банка, с названиями профессий — работников банка.
Виды детской деятельности: речевое, познание, социально-коммуникативное.
Индивидуальная работа:
—добиваться полных ответов на вопросы;
— поддерживать интерес к занятию.
Словарная работа:
Активный словарь: деньги, карта, банкомат.
Пассивный словарь: банковская карта, банковский работник, оператор, консультант.
УМК: счет до 5:бер, ике,өч, дүрт, биш.
Предварительная работа: беседа: «Для чего нужны деньги?», чтение К. Чуковского «Муха Цокотуха», беседа « Зачем нужно копить деньги?».
Оборудование: копилка, бумага, игрушечные денежные монеты, ИКТ-технология.
Ход ООД:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в сад и увидела вот это. Вы не знаете, что это? (Копилка).
А для чего она нужна? (Деньги копить).
Воспитатель: А для чего нужны деньги?(На деньги можно купить продукты, одежду, игрушки, оплатить за квартиру, купить билет в автобусе).
А где люди берут деньги? (на работе работают и зарабатывают; что-нибудь продают и за это получают деньги, их можно копить).
Воспитатель: А вы знаете где живут деньги?
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим экскурсию в банк. Банк- это дом, где живут деньги. Сейчас мы с вами телепартируемся…Считаем до 5 на татарском языке: бер, ике, өч, дүрт, биш.
Слайд 1.Воспитатель: Вот мы и оказались с вами перед зданием банка. Кто-нибудь из вас был с родителями в банке?( Ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами знаем, что деньги «рождаются» на специальном заводе- монетный двор. Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги поступают в банк, где они хранятся. Банк- это место для хранения денег. Давайте зайдем в банк. Мы зашли в банк и оказались в фойе. Здесь стоят какие-то автоматы.
Слайд 2.Воспитатель: Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят? (Ответы детей: банкоматы).
Воспитатель: Правильно, это банкоматы. Банкоматы выдают нам деньги с помощью банковской карточки. У каждого банка свои банковские карточки. На каждой карточке есть свой пароль свой код. И другой человек уже сможет снять деньги с твоего счета. А еще такие банкоматы стоят в некоторых крупных магазинах, больницах, на почте – там, где людям удобно снимать деньги .А еще через банкоматы можно оплачивать покупки, телефон и многое другое. Теперь давайте зайдем в зал банка.
Слайд 3.Воспитатель: В помещении банка есть несколько залов. Нас встречает консультант банка. Он помогает посетителям банка выбрать нужную операцию и взять соответсвующий талон.
Слайд 4.Воспитатель: Справа в зале банка расположены кабинки. За ними сидят операторы, к которым подходят посетители с талончиками. Операторы осуществляют различные платежи.
Слайд5.Воспитатель: Ой, ребята, написано: «Перерыв». А что это такое? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это отдых. Вот и мы с вами давайте отдохнем.
Физминутка:
Наши девочки и мальчики
Ловко прыгают как мячики
Головой слегка кивают
И красиво приседают
Ручками хлопают вот так, вот так.
Ножками топают вот так, вот так.
Кулачки сжимают вот так, вот так.
Ладошки раскрывают вот так, вот так.
На ладошки мы подуем
Наши пальчики разбудем.
Воспитатель: Ну вот и отдохнули немного и переходим в другой зал. И что же мы видим? (Ответы детей: стоят столы, тоже кабинки, сидят работники банка).
Слайд 6.Воспитатель: В этом зале работают кредитные консультанты. Когда у людей не хватает своих денег чтобы что-нибудь купить, например: квартиру, машину, мебель они обращаются в банк, и банк дает им деньги в долг. Это называется кредит. А потом люди возвращают эти деньги частями. Кредитные консультанты помогают посетителям банка оформить документы.
Слайд 7.Воспитатель: Посмотрите, кроме банковских работников , в банке еще есть охранники. Они охраняют банк. А зачем нужны в банке охранники, как вы думаете? (Ответы детей).Охранники охраняют банк, чтобы не зашли плохие люди и ничего не украли. Ну вот и подошла к концу наша экскурсия по банку. Сейчас мы телепартируемся обратно в наш сад: Считаем до 5 на татарском языке: бер, ике, өч, дүрт, биш.
Воспитатель: Ну вот мы и снова в нашем саду. Посмотрите, ребята, здесь в тарелочке лежат монеты. А где мы их будем хранить? Куда можно положить?(Ответы детей: кошелек).
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать кошельки из бумаги. ( Дети выполняют оригами-кошелек и ложат туда монетки).
Воспитатель:Ну вот и подошло к концу наше занятие.
Что вы узнали нового?
Что вам больше всего понравилось?
О чем вы расскажите сегодня родителям?
Список литературы:
1.Б .Райзберг, Л.Лозовский «Экономика для детей»
2.Д.Васин «Деньги и бизнес для детей».