Вы здесь: Главная > Без рубрики > Рабочая программа дополнительного образования по профилактике и преодолению нарушений звукопроизношения и фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста Кружок «Звукарики»

Рабочая программа дополнительного образования по профилактике и преодолению нарушений звукопроизношения и фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста Кружок «Звукарики»

Саютина Зоя Михайловна, воспитатель высшей кв. категории
Программа принята педагогическим советом и утверждена заведующим МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 105 «Дюймовочка», Приказ № 239 31.08 2021г., г. Набережные Челны.

Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Дошкольный период – важный период в становлении личности ребёнка. Без чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к четырём – пяти годам, но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. Очень часто речевые нарушения влекут за собой отставание в развитии ребёнка. Поэтому коррекционная помощь детям с нарушениями развития речи является одним из приоритетных направлений в области образования. В логопедии актуальность проблемы выявления, диагностики и коррекции нарушений речевого развития детей обусловлена ростом числа детей дошкольного возраста с нарушением речевого развития разной степени выраженности. Это обуславливает актуальность «Программы» и необходимость ее внедрения в практику образования.
Основу данной рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого тематического планирования, составленного по программе дошкольных образовательных учреждений на основе примерной программы «От рождения до школы» (Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова., М.А. Васильева и др.), «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» (Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Т. В. Туманова) и «Программа логопедической работы по преодолению ФФНР у детей старшего возраста» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина (2010)).
Программа, согласно ФГОС, ставит перед собой цель: профилактика и коррекция нарушений звукопроизношения, развитие фонематического слуха, формирование навыков первоначального звукового анализа и синтеза.
Решает основные задачи:
• Осуществление индивидуально подхода к каждому ребенку с учетом возраста; физического, психического и речевого развития.
• Оказание дифференцированной помощи детям с учетом особенностей речевого развития.
• Повышение речевой активности детей, развитие детей у фонематического слуха, используя малые организованные формы, с применением авторских коррекционных программ по преодолению нарушений звукопроизношения.
Решает специфические задачи:
постановка, автоматизация, отсутствующих и искаженно произносимых звуков;
развитие фонематического слуха, дифференциация звуков;
формирование навыков звукового анализа и синтеза (слогов, слов, предложений);
знакомство с образом букв;
формирование навыков самоконтроля.
Тип программы: коррекционно-развивающая.
Данная рабочая программа предназначена для детей 5-6, 6-7 лет с сохранным интеллектом и сохранными анализаторами, легкой и средней степенью выраженности нарушений звукопроизношения и ФФН.
1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.
Основные характеристики нарушений: недоразвитие фонематического восприятия, нарушение звукопроизношения, несформированность навыков звукослогового анализа и синтеза. Выше названные нарушения являются серьезным препятствием в овладении грамотой на начальных этапах обучения в школе, вызывая появление множества специфических ошибок на письме, таких как: персеверации (застревание — «магазим»), антиципации (упреждение — «девевья»), пропуски, вставки, не дописывания и замены букв.
Особенности в протекании высших психических функций:
Внимание может быть неустойчивым, нестабильным и иссякающим, а также отмечается слабо сформированное произвольное внимание.
Объем памяти может быть сужен по сравнению с нормой. При этом ребенку понадобится больше времени и повторов, чтобы запомнить заданный материал.
Особенности в протекании мыслительных операций: наряду с преобладанием наглядно-образного мышления дети могут затрудняться в понимании абстрактных понятий и отношений. Скорость протекания мыслительных операций может быть несколько замедленной, вследствие чего может быть замедленным и восприятие учебного материала.
Почти всегда наблюдается нарушение пальцевой и артикуляционной моторики, недостаточно сформировано словесно-логическое мышление.
Нарушение звукопроизношения: искажения (сохраняется некоторая сходность звучания с нормативным звуком), замены, смешения звуков, отсутствие звука в речи.
В произносительных возможностях детей отмечаются все виды нарушений (чаще всего свистящий и шипящий: сигматизмы, ламбдацизм, ротацизм, дефекты озвончения, смягчения); характерны нестойкие замены, когда звук в разных словах произносится по-разному. Звуковая сторона речи характеризуется неточностью артикуляции.
Нарушение фонематического восприятия, анализа, синтеза: нечёткое различение звуков в чужой и своей речи (часто свистящих и шипящих, твёрдых и мягких, звонких и глухих, Р и Л), значительные затруднения в осуществлении простых форм фонематического анализа и синтеза слов, трудности при фонематическом анализе речи.
Общая смазанность, недостаточная выразительность речи.
Отсутствие своевременной коррекции подобных нарушений речи ребенка в последствии приводит к нарушению письменной речи у школьников (дислексия и дисграфия).
1.3. Планируемые результаты освоения программы
В результате проведенной коррекционно-развивающей работы дети 5-6 лет должны:
— Овладеть основными артикуляционными движениями по возрасту.
— Довести произношение звуков до нормы.
— Овладеть навыками правильного дыхания (выдох длиннее, чем вдох)
— Развиты фонематические представления по возрасту:
уметь различать звуки на слух;
знать и различать понятия «Звук» — «Слог» — «Слово»;
знать и различать гласные и согласные звуки;
владеть навыком определения первого и последнего звука в слове;
уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
уметь контролировать правильное произношение звуков в собственной речи;
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими.
В результате проведенной коррекционно-развивающей работы по преодолению нарушений звукопроизношения и фонетико-фонематического нарушений речи дети 6-7 лет должны:
— Овладеть основными артикуляционными движениями по возрасту.
— Довести произношение звуков до нормы.
— Овладеть навыками правильного дыхания (выдох длиннее, чем вдох)
— Развиты фонематические представления по возрасту:
уметь различать звуки на слух;
знать и различать понятия «Звук» — «Буква» — «Слог» — «Слово» — «Предложение»;
уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
знать и различать гласные и согласные звуки;
уметь различать ударные и безударные гласные звуки;
уметь выполнять звуковой анализ слов;
уметь проводить анализ простого предложения;
уметь контролировать правильное произношение звуков в собственной речи;
узнавать образ букв, предусмотренных перспективным планированием.
у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими.
II. Содержательный раздел.
2.1. Описание образовательной деятельности
Формирование полноценной ЗКР у детей с нарушениями речи — сложная многоаспектная задача, решение которой зависит от степени развития фонематического восприятия, овладения артикуляцией звуков, просодических средств, умения произвольно использовать приобретенные речевые умения и навыки в разных условиях речевого общения.
Формирование произношения состоит в выработке слухопроизносительных навыков и умений в области фонетической и просодической системы родного языка. Под усвоением звуков подразумевается овладение правильной артикуляцией в тесном взаимодействии с развитием слухового восприятия. В результате работы над формированием звуков создается единая система четко различаемых, противопоставленных друг другу фонем. Одновременно с постановкой звуков проводятся упражнения по их различению на слух. Восприятие звука стимулирует правильное произношение, а четкая, осознанная артикуляция, в свою очередь, способствует лучшему различению звуков.
В программе предусмотрена определенная последовательность усложнения речедвигательных дифференцировок. При автоматизации из речевого материала исключаются дефектно произносимые и смешиваемые звуки.
Помимо специфических логопедических приемов регулярно применяются упражнения, направленные на развитие слуховой памяти — запоминание рядов из 3-4 слов; воспроизведение серии простых действий, активно используются различные виды слоговых упражнений; упражнения на развитие межполушарных связей.
Для развития и закрепления речевых умений и навыков, их автоматизации и активизации в речи данной программой предусмотрено выполнение «домашних заданий», которые выполняются дома совместно с родителями. Для этого педагогом заполняется индивидуальная тетрадь (тетрадь для «домашних заданий»), где даются индивидуальные артикуляционные упражнения, чистоговорки, скороговорки и стихи, а также дидактические игры на развитие мелкой моторики и речевого дыхания.
2.2. Формы, методы, принципы и средства реализации программы
Форма коррекционной работы воспитателя: ООД.
Количество занятий: 1 раза в неделю, 4 занятий в месяц.
Длительность занятия 5-6 лет — 20-25 минут, 6-7 лет – 25-30 минут.
Форма проведения занятий:
Фронтальная — по 10-12 детей группе, 3 занятия в месяц.
Индивидуальная (в паре) – 1 занятие в месяц.
Каждое занятие включает в себя:
— Артикуляционные упражнения.
— Массаж пальцев рук, пальчиковые игры и упражнения и (или) игры на формирование межполушарных связей, игры на внимание (зрительное, слуховое).
— Дыхательные и голосовые упражнения.
— Логопедические распевки Т.С. Овчинниковой.
— Дидактические игры на развитие фонематического слуха.
— Интерактивные логопедические игры (электронное пособие «Звукареку!» Мерсибо);
— Работа с графическим изображением букв (для детей 6-7 лет).
Занятия проводятся в кабинете. Для проведения фронтальных занятий необходимо наличие мультимедийной доски. Для индивидуальных занятий — наличие большого зеркала.
На занятиях дети пользуются индивидуальным конвертом, в котором находятся: бумажные носовые платки для соблюдения гигиенических норм, косметическое зеркало для самоконтроля движений артикуляционного аппарата, деревянная палочка (для суши) для выполнения пальчиковой гимнастики, коктейльная трубочка для дыхательных упражнений и ½ тетради в клетку для «домашних заданий».
Для стимулирования интереса детей к индивидуальным занятиям и создания у них мотивации используется прием наглядного моделирования. Цель данного приема показать детям, т.е. материализовать их труд, их старания, создать наглядную «ситуацию успеха». Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов их изображениями, в нашем случае абстрактные понятия «старание», «труд», «успех» приобретают материальное воплощение в виде предметов-заместителей (пластиковые предметы разной формы и цвета — «кристаллы»).
В начале занятия перед ребенком ставится емкость, наполненная мелкими декоративными пластиковыми элементами, камушками-кабошенами, шариками Марблс («кристаллы») и т.п. и одну пустую емкость (стаканчик, тарелочка и т.п.) для ребенка. За каждое выполненное упражнение, каждый правильный ответ, ребенок перекладывает в свою емкость один кристалл. В конце занятия, ребенок с помощью взрослого подсчитывает общее количество заработанных кристаллов и в зависимости от их количества забирает себе 1-2 кристалла в подарок за свои старания и умения, уносит их с собой домой, где у него дома есть специальная коробка для хранения «сокровищ».
До 50 кристаллов за занятие – в подарок 1 кристалл, более 50 – 2 шт. Выбор кристалла предоставляется детям. В некоторых случаях дается 2 кристалла за одно упражнение, например, за упражнение, которое на прошлом занятии не получалось, а сегодня уже успешно освоено ребенком и т.п. Авансом кристаллы не выдаются, только за реально правильно выполненное упражнение. Так же в редких случаях используется прием «штраф» — некачественное выполнение упражнения («кристалл» не выдается), баловство (забирается один «кристалл» из емкости ребенка). Подобный прием, как правило, быстро настраивает ребенка на рабочий лад.
Принципы коррекционной работы
В основу коррекционно-развивающей работы положен комплексный подход, направленный на решение взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития — фонетическую, лексическую, грамматическую и на их основе — задачу развития связной речи.
При формировании фонематического слуха и звукопроизношения идет опора на специфические принципы системности и правильного подбора лексического материала, принцип сознательной опоры на значение слова, подчеркивая, что изменение одного звука приводит к другому значению слов (кашка — каска, мышка — миска, лук — жук и т.д.)
Соблюдаются принципы индивидуального подхода, поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации), вариативности в организации процессов обучения и воспитания, и партнерского взаимодействия с семьей.
Средства реализации коррекционной работы:
-артикуляционные образы и артикуляционные упражнения в картинках со стихами, в формате презентации;
-Логопедические распевки Овчинниковой Т.С. (аудио, видео);
-пальчиковые игры, массаж деревянной палочкой (см. Приложение 2);
-дыхательные упражнения (картотека, набор интерактивных игр);
-стихи, скороговорки для улучшения дикции (картотека);
-игры на развитие фонематического слуха (картотека, набор интерактивных игр);
-практические задания на развитие межполушарных связей, зрительного слухового восприятия и ориентировки в пространстве (см. Приложение 3);
-индивидуальные конверты для занятий (для каждого ребенка).
2.3. Организация образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
Цель коррекционной работы: проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития и преодоления звукопроизносиельных и фонематических нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Создание оптимальных условий для преодоления речевых нарушений.
• Осуществление своевременной коррекционной работы.
• Повышение речевой активности детей, развитие фонематического слуха и формирование обще учебных универсальных действий: регулятивных, познавательных, логических и коммуникативных, используя малые организованные формы.
Создание мотивации и развитие интереса у детей к русскому языку.
Воспитание сотрудничества, общительности, коммуникативности.
Основные направления коррекции речевых нарушений
1.Коррекция и развитие мелкой моторики.
2.Развитие сенсорных эталонов.
3.Формирование правильного произношения (формирование артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия).
4.Развитие внимания, памяти, совершенствование словесно-логического мышления.
5.Развитие и совершенствование навыков связной речи.
6.Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.
2.4. Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы
Перспективный план коррекционной работы с детьми 5-6 лет
№ Содержание работы Сроки выполнения
1. Диагностическая работа Задачи:
1) Выявление объема речевых навыков у детей, сопоставление с возрастными нормативами, с уровнем речевого развития.
2) Составление отчета по диагностике (первичной, итоговой). Сентябрь
1 занятие

Сентябрь, Апрель
2 Коррекционно-педагогическая работа
Развитие общих речевых навыков
1.Выработка четкого координированного движения органов речевого аппарата;
2.Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плеч), спокойному и плавному выдоху (не надувая щек);
3.Работа над постановкой диафрагмального дыхания;
4.Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.
5.Работа над темпом, ритмом, выразительностью речи.
Звукопроизношение
1.Уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных звуков: Б, П, М, Н, Д, Т, В, Ф, К, Г, X и их мягких вариантов.
2. Уточнение произношения согласных звуков: С, З, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р и их мягких вариантов.
3.Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.
4.Постановка и закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении звуков (индивидуальная работа).
5.Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Работа над слоговой структурой слова.
1.Знакомство с понятием «звук», определение речевых и неречевых звуков, «слог», «слово».
1.Знакомство с гласными звуками, определение гласного звука по плавности выдоха во время его произнесения.
2.Знакомство с согласными звуками, определение гласного звука по плавности выдоха во время его произнесения (выдыхаемый воздух «спотыкается» о зубы, губы или язык).
3.Знакомство с понятием «слог» на примере сочетаний двух звуков.
4.Работа над слоговой структурой односложных слов (дом, сок и мышь, рожь, дождь, кыш. др.).
5.Работа над слоговой структурой двухсложных слов (мама, кукла и т.п.). Определение количества слогов в слове («Сколько в слове слогов?».
6. Работа над слоговой структурой трехсложных слов без стечения согласных (малина, василек)
Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.
1.Выделение заданного гласного звука в слове.
2.Выделение гласного звука в начале слов.
3.Определение наличия гласного звука в слове («хлопни в ладоши, если есть этот звук в слове») — на материале изученных звуков.
3.Определение места гласного звука в начале, середине и конце слова.
4.Выделение согласного звука в начале слова.
5.Определение наличия согласного звука в слове («хлопни в ладоши, если есть этот звук в слове») — на материале изученных звуков.
5.Определение места согласного звука в начале, середине и конце слова.
6.Знакомство с твердыми и мягкими согласными звуками.
Развитие связной речи.
1.Совершенствовать фразовую речь. Учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями.
2.Учить детей подбирать определения, отвечать на вопрос «Какой? «Какая?», «Какое?» «Какие?» относительно обобщающих существительных овощи, фрукты, игрушки, предметы одежды, обуви и предметов, относящихся к ним по отдельности с опорой на схемы.
Развитие мелкой моторики.
1.Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для
пальцев и кистей рук).
2.Работа по формированию межполушарных связей.
Сентябрь-
Май

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь-
Май

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь-Январь
Декабрь
Январь-Февраль

Март-
Апрель
Май

Сентябрь
Октябрь
Ноябрь

Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь-
Май

Сентябрь-
Май
3. Повышение профессионального мастерства
-Посещение мероприятий, организованных методическим объединением. (городские, региональные, всероссийские, международные).
-Работа по самообразованию — знакомство с новинками специальной методической литературы, вебинары студии «Мерсибо» г. Москва.
-Участие в профессиональных конкурсах. в течение года
Перспективный план коррекционной работы с детьми 6-7 лет
№ Содержание работы Сроки выполнения
1. Диагностическая работа Задачи:
1) Выявление объема речевых навыков у детей, сопоставление с возрастными нормативами, с уровнем речевого развития.
2) Составление отчета по диагностике (первичной, итоговой). Сентябрь
1 занятие
Сентябрь, Апрель
2 Коррекционно-педагогическая работа
Развитие общих речевых навыков
1.Выработка четкого координированного движения органов речевого аппарата;
2.Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плеч), спокойному и плавному выдоху (не надувая щек);
3.Работа над постановкой диафрагмального дыхания;
4.Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом.
5.Работа над темпом, ритмом, выразительностью речи.
Звукопроизношение
1.Уточнение произношения гласных и согласных звуков.
3.Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.
4.Постановка и закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношение звуков (индивидуальная работа).
5.Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Работа над слоговой структурой слова.
1.Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (танк, треск). Определение количества и слогов в слове.
2.Работа над двусложными словами со стечением согласных и без стечения согласных (мука, норка, трещит, сердце). Определение количества слогов в слове.
3.Закрепление слоговой структуры двухсложных слов со стечением согласных. Определение количества и места слогов в слове.
4.Работа над трехсложными словами со стечением согласных и без. Определение количества и слогов в слове.
5.Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных (крапива, пылинка, карандаш). Определение количества слогов в слове.
Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.
1.Подбор слов с заданным звуком.
1.Выделение заданного гласного звука в начале, середине и конце слова.
2.Работа над односложными словами со стечением согласных и без него в начале и в конце слова. Определение количества звуков в слове.
3.Определение места гласного звука в начале, середине и конце слова.
4.Работа над двусложными словами со стечением согласных и без стечения (мука, норка, трещит, сердце). Определение количества звуков в слове.
5.Выделение согласного звука в начале, середине и конце слова, определение твердости и мягкости согласного звука.
5.Определение наличия твердого и (или) мягкого согласного звука в слове («если слышим в слове твердый (заданный) звук, стучим кулачками, если мягкий – хлопаем в ладоши»), его места в слове, — на материале изученных звуков.
5.Определение места согласного звука в начале, середине и конце слова, слога.
6.Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных (крапива, пылинка, карандаш). Определение количества звуков в слове.
Развитие связной речи.
1.Совершенствовать фразовую речь. Учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями.
2.Учить детей составлять развернутые описательные предложения с заданным словом (предмет, действие, признак).
3.Учить детей рассуждать: давать объяснение абстрактным понятиям «дружба», «старание», «ожидание», «воспитание» и т.п. Д/и «Объяснялки».
4.Определение количества слов в предложении в собственной и чужой речи. Д/и «Читаем предложение» (на индивидуальных занятиях).
Развитие мелкой моторики.
1.Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук, массаж рук).
2.Работа по формированию межполушарных связей.
Сентябрь-
Май

Сентябрь-
Май

Сентябрь-
Май

Октябрь-
Ноябрь

Декабрь-Январь

Февраль
Март-
Апрель
Май

Сентябрь-Май
Сентябрь

Октябрь
Октябрь-Ноябрь

Ноябрь

Декабрь-
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

Сентябрь-Май

Сентябрь-Май
3. Повышение профессионального мастерства
-Посещение мероприятий организованных методическим
объединением. (Городские, региональные, всероссийские, международные).
-Работа по самообразованию — знакомство с новинками специальной методической литературы, вебинары студии «Мерсибо» г. Москва.
-Участие в профессиональных конкурсах.
-Прохождение практического курса С.М. Томилиной по теме: «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС» АНО «Логопед плюс», Учебный центр «Логопед-мастер», г. Казань. в течение года

Октябрь
2021

III Организационный раздел
3.1 Материально-техническое обеспечение программы
ООД кружка проводится в кабинете по обучению татарскому языку. Организация и оборудование кабинета отвечают ТБ, СанПин и требованиям ФГОС. (Расписание работы воспитателя по обучению татарскому языку в момент проведения ООД кружка «Звукарики» определяет его работу в группах). Кабинет оборудован:
1) Рабочий стол, стул, МФУ (интерактивная доска), ноутбук под управлением Windows 10, полка (шкаф) для хранения документации и пособий.
2) Для индивидуальных занятий: детский стол, переносное зеркало, дополнительная подсветка, логопедические зонды, ватные диски, шпатели, одноразовые перчатки, ватные диски и палочки, спирт, салфетки, конверт (ребенок приносит его на занятие):
— 1/2тетрадь в клетку для логопедических упражнений и заданий дома;
— бумажные носовые платки;
— деревянная палочка (для суши округлой формы) для упражнений на развитие мелкой моторики рук;
— коктейльная трубочка для упражнений на развитие целенаправленного выдоха;
— косметическое зеркало.
3.2. Организация работы с родителями
Основные формы взаимодействия с семьей:
— Мастер-классы для «Артикуляционная гимнастика на занятиях и дома», «Звук, темп, ритм и нужное слово (звуковой анализ слова и речевые игры)»; для родителей детей подготовительной группы «Формирование и закрепление речевых умений и навыков детей дома» «Приемы автоматизации поставленных звуков».
— Информирование родителей о ходе образовательного и коррекционного процесса: индивидуальные консультации, создание памяток.
— Совместная деятельность: привлечение родителей к совместным действиям по коррекции речевых нарушений, подготовке индивидуальных конвертов для занятий, раздаточных пособий «Каждый звук в своем окошке», шкатулки для выкладывания звукового анализа и синтеза слов.
Цель: активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые решаются в работе с детьми, координируя развитие ребенка в семье и детском саду, делая его более последовательным и эффективным.
Задачи:
1) Организовать мастер-классы для показа приемов коррекционной работы в формате лайф-хаков для регулярного использования дома;
2) Повышать грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
3) Воспитание привычки обращаться за помощью к специалистам в вопросах коррекции и воспитания.
Одним из важных условий реализации данной программы дополнительного образования является сотрудничество педагога с семьями воспитанников.
Список литературы:
Методические рекомендации Г.А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи» М. Просвещение», 1985г
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.: МОЗАИКА…СИНТЕЗ, 2014. — 362с.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». М.: Издательство «Просвещение», 2008. — 104 с.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв