Вы здесь: Главная > Без рубрики > КВН на тему: «Природа – наш общий дом»

КВН на тему: «Природа – наш общий дом»

Что такое экология и почему это слово столь актуально в наше время, думаю, объяснять никому не надо. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей сегодня от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по – детски беззащитной перед нами. Экологические проблемы не знают государственных границ и природных рубежей – они глобальны. Ведь замечательный французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери как –то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», и пересесть из него просто некуда». Человек сегодня – никакой не властелин и не царь природы. Восторгаясь его разумом, мы должны научиться вдвойне восторгаться гармонией природы.
Цель:
-формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу
-развивать мышление, память, речь, навыки общения;
-воспитать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром;
-воспитать готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и птицам
Задачи:
-воспитание экологической культуры, любви к Родине, к родной земле, чувства ответственности за сохранность природы, гуманного отношения ко всему живому
— расширение образовательно — воспитательного пространства
Оборудование: сигнальные карточки, плакаты с высказываниями писателей и поэтов, вопросник, рисунки и сочинения – миниатюры об охране и защите окружающей среды, иллюстрации к художественным произведениям, экран, компьютер, проектор.
Подготовка к мероприятию. Ребята делают поделки из природного материала, составляют икебаны.
Ход занятия
При входе в класс каждый ребёнок получает жетон с изображением какого — либо животного.
В невесёлой ситуации наших сегодняшних переживаний всё явственнее просматривается тревога экологии. Экологические проблемы имеют глобальный характер и затрагивают все человечество. Загрязняется всё: воздух, почва, вода. И это в свою очередь не может не сказаться губительно на растениях, животных, на здоровье людей. Не секрет, что в конце 20 века во всех промышленных странах мира стало нарастать количество раковых, сердечно – сосудистых, лёгочных и аллергических заболеваний. Возросла смертность и с этим коронавирусом. Думаю, что каждый человек всерьёз озабочен собственным экологическим будущим, на второй план отходит беспокойство о наших соседях на планете – растениях и животных. Проблемы экологии в настоящее время являются настолько актуальными, что решением их занимаются в педагогической среде. Мы живём на планете Земля, что и есть наш общий дом. И сегодня мы будем учиться любить и беречь его – дом, в котором мы живём. Мы хотим, чтобы воздух, вода, земля на нашей планете всегда оставались чистыми, а человек в этом мире был бы всегда здоровым, спокойным и мудрым.
Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Солнце, животные, птицы. Это природа. Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного го, только бережного, уважительного отношения к себе.
Неизвестный китайский поэт две с половиной тысячи лет назад сказал:
Если вы думаете на год вперёд – сейте зерна,
Если вы думаете на 10 лет вперёд – сажайте деревья,
Если вы думаете на 100 лет вперёд – воспитывайте человека.

Думаю, что это и есть основная цель экологического образования и воспитания человека. В игре участвуют две команды по пять — шесть человек.
Команды придумывают свои названия, соответствующие теме игры.
1. Конкурс «Разминка»
Вопросы задаются поочерёдно, жюри оценивает.
— Что такое природа?
-Что природа даёт человеку?
-Как вы оцениваете состояние окружающей среды в нашей местности?
-Каким образом человек разрушает природу?
-Какие насекомые появляются весной первыми?
-Какие животные занесены в «Красную книгу» нашей страны?
— Назовите охраняемые растения нашей местности?
-Что могут сделать дети для охраны природы?
2. Конкурс капитанов
Проверим, кто за 1 минуту ответит на большое количество вопросов.
1. Какие из животных самые ядовитые? (Змеи: африканская мамба и кобра)
2. Какой зверь на Земле самый прожорливый? (Крот)
3. Почему нельзя выбрасывать лампы дневного освещения? (В них содержится ртуть)
4. Почему вредны телефоны сотовой связи? (Излучение от спутника космической связи неблагоприятно влияет на организм человека)
5.Сколько килограммов мусора в день выбрасывает среднестатистический человек?(2,5 кг.)
6. Почему шерстяная одежда тёплая? (Шерсть состоит из волокон, задерживающих много воздуха)
7.Какая самая большая ягода? (Тыква, арбуз)
8.В иголках бугорок мышку уволок (Ёжик)
Каждая команда зачитает сочинение-миниатюру о родной природе.
3. Игра с болельщиками
1.Над рекой, над долиной повисла белая холстина (Туман)
2. Пушистая вата плывёт куда -то(Облака)
3.На дворе переполох – с неба сыплется горох (Град)
4.Трава от 99 болезней (Зверобой)
5. Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает: одним проходу не даёт, других он подгоняет (Ветер)
6.Что за чудо-красота: расписные ворота показались на пути, в них ни въехать, ни войти (Радуга)
7.Верхний слой земли, в котором растут растения (Почва)
8.Как из травы сделать птицу? (Лебеда – лебедь)
4. Конкурс. Команды задают по 2 вопроса друг другу, желательно связанные с природой, наблюдениями в природе.
5. Отгадываем загадки
1.Это болотное растение — главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества( Камыш)
2.Назовите самое распространённое дерево речных берегов нашей местности, которое их укрепляет (Ива)
3.Какое растение «говорит», где оно живёт (Подорожник)
4.Это травянистое растение весной зацветает первым (Мать-и – мачеха)
5.Почему сломанная ветка засыхает (Прекращается её питание)
6.Почему дятла называют лесным лекарем? (За один день уничтожает до 100 тысяч короедов)
7. Что за трава ,которую и слепые знают (Крапива)
8.Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)
9.Почему леса называют «лёгкими» планеты? (Лес- источник кислорода на нашей планете)
10.Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода?(3%)
Человек, запомни всегда:
Символ жизни на земле – вода!
Экономь её и береги!
Мы ведь на планете –не одни!
5.Знаете ли вы?
1.Почему разные цветки раскрываются в разное время суток?
2.Что является источником азота для бактерий?
3.После 1 часа пребывания в темноте светочувствительность глаза повышается в 200 раз.
4.Площадь поверхности мозжечка человека около 1 500 кв. см.
5. Масса корма, необходимого птице в течение суток, равна 10-15% от веса её тела.
6. Аисты во время перелётов периодически могут засыпать на лету на 10-15 минут.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
6. Запомните…
1. Этот газ занимает одну пятую часть объёма воздуха, необходимого для дыхания живых существ (Кислород)
2. А этот – основной компонент воздуха – занимает 78% его объёма (Азон)
3. Летательный аппарат легче воздуха (Аэростат)
4. Где легче дышится: в городе или в лесу? Почему? Выделяю (В лесу, так как растения выделяют кислород)
5. Как правильно разместить завод чтобы в атмосфере города как можно меньше было вредных веществ?
6. Недавно появился праздник, который отмечается очень широко почти во всех странах мира. В этот день люди высаживают молодые деревца. (Всемирный день Земли — 22 апреля).
В конце мероприятия жюри делает итоги. Награждаются игроки, также подводятся итоги конкурса рисунков и сочинений.
Знаем, что успех в экологическом образовании и воспитании школьников во многом зависит от того, в какой степени учитель пробуждает интерес, стремление глубже познать окружающий мир и совершенствоваться во всех видах экологической деятельности.
Итак, важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. От правильно построенных взаимоотношений человека с природой зависит много, в том числе и благополучия самого человека. Мне кажется, что формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, но он необходим, так как будущее планеты зависит от того, насколько глубоко у детей будут воспитаны нравственные отношения к природным объектам, желание трудиться на пользу природы. Следовательно, основная задача учителя вводить экологический материал в ткань разных уроков, начиная с начальных классов, в том числе и в уроки русского языка.
Природа — наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. Ведь человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в общем доме — на планете Земля.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв