Вы здесь: Главная > Без рубрики > Дополнительная образовательная программа «Флорбол»

Дополнительная образовательная программа «Флорбол»

Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст-это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создаётся фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом.

В последнее время всё большую популярность в РФ и во всём мире завоёвывает новый вид спорта — флорбол.

Флорбол – (в переводе с английского – «мяч на полу») очень похож на канадский хоккей. В этой игре детям приходится принимать быстрые, но разумные решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигнал. 

В программе акцентируется внимание, что правильное физическое воспитание может быть обеспечено только при постоянном медико-педагогическом контроле. Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.

Играть в флорбол можно на любой ровной площадке с различными покрытиями (деревянным, синтетическим). На площадке в каждой команде присутствуют 5 полевых игроков и один вратарь. Контролировать мяч допускается только клюшкой, имеющейся у всех полевых игроков. Ногой допускается останавливать мяч, но не наносить удары по воротам. Игра проходит на площадке размером 40 на 20 метров, закрытой бортиками. Углы у площадки закруглены. Размер ворот: 1.60 на 1.15 метров. Клюшки обычно делаются из пластика, их длина составляет один метр. Мяч сделан из пластмассы, его диаметр составляет 72 мм, максимальная масса — 23 грамма. В мячике имеется 26 отверстий. Жесткие правила открывают только один путь к успеху – индивидуальное мастерство и коллективная игра на фоне высокой физической подготовленности игроков. Цель обеих команд – забить (забросить) мяч в ворота соперников. Мяч можно вести, передавать, отбивать, катить в любом направлении, соблюдая установленные правила.

Флорбол — игра строгая, требует высокой концентрации внимания, прежде всего на собственных действиях: любая помеха сопернику при условии, что была задета его клюшка, допущен толчок, отобран мяч в борьбе, наказывается штрафом.

Новизна  программы состоит в том, что она впервые создана для детей 5-7 лет.

Актуальность программы в том, что обучение флорболу на ранних стадиях образования и воспитания дает знания и навыки в спортивной игровой дисциплине, воспитывает ответственность в коллективе не только за выполнение технических приемов, но и по психологической совместимости, поддерживает нормальное эмоциональное состояние и благополучие обучаемого.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что особое внимание уделяется социализации личности в коллективе. Программа направлена не только на развитие у детей мотивации к двигательной активности и совершенствование физических показателей, но и на развитие качеств личности, необходимых для общения в коллективе (общительности, эмоциональности, устойчивости, смелости, уверенности в себе, высокого самоконтроля, адекватной самооценки), а также на формирование позитивных норм поведения.

Целью данной программы является удовлетворить познавательный интерес обучающихся по физкультурно-спортивной деятельности. Формирование у детей самостоятельности, самоконтроля, умения действовать в группе сверстников. Формирование положительно – эмоциональных качеств, отношений и устойчивых интересов  к физической культуре.

Основной задачей при обучении детей игре флорбол считаю создание положительного эмоционального климата на занятиях,  что, в свою очередь, позволяет успешно осваивать практический материал. В течение учебного года также решаю следующие задачи:

Обучающие:

1.Обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения упражнений с клюшкой и мячом.

2.Овладение известными флорболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях; владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом;

  1. 3. Знакомство с правилами игры во флорбол.

4.Учиться оказать помощь игроку, попавшему в затруднительном положение, иногда даже рискуя потереться любимую роль в игре.

5.Обучить комплексам общефизических и специальных  упражнений;

  1. 6. Пропаганда физической культуры и спорта;

Воспитательные:
           1. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

  1. 2. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

3.Воспитывать выдержку, честности, справедливости, сознательной дисциплины, ответственности перед командой, взаимопониманию, умению считаться с другими детьми.

  1. Формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни.
  2. 5. Укрепление физического и психического здоровья детей, улучшение физического развития.

Развивающие:

  1. Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, настойчивость, смелость, чувство коллективизма.
  2. 2. Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств ловкости, выносливости, быстроты, гибкости.
  3. Развивать сплоченность команды.
  4. 4. Формировать умение работать в группе, подчинять свои действия и желания общим правилам ради достижения лучшего результата, умение договариваться.

 Отличительная особенность программы от уже существующих в том, что она направлена не только на развитие физических качеств, двигательных умений и навыков,   Чтобы выявить способности детей,  в начале учебного года я провела индивидуальную диагностику, по результатам которой можно было судить о возможностях каждого ребёнка и проводить индивидуальную работу с детьми.

Программа рассчитана на один год обучения. Занятия проводятся два раза в неделю во второй половине дня. Возраст дошкольников 5 – 6 лет, длительность занятий 25 минут, 6-7 лет длительность занятий 30 минут Учебный материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей.

Форма организации деятельности:

групповая; — индивидуально — под групповая

Программа состоит из разделов

1.Раздел «Теоретическая подготовка» представлен материал  об истории создания  и развития флорбола в стране. Основы знаний  о  гигиенических требованиях, понятие о здоровом образе жизни, правила безопасного поведения обучающихся на занятиях.

2.Раздел «Физическая подготовка»

«Общая физическая подготовка»

Теория. Значение общей физической подготовки для укрепления здоровья. Основные правила разминки. Комплекс общефизических упражнений. Правила по технике безопасности.

Практика. Проведение разминки. Выполнение общеразвивающих упражнениях без предметов и с предметами. Выполнение упражнений на месте и в движении.

«Специальная физическая подготовка»

Теория. Значение упражнений в подготовке флорболистов. Правила организации и проведения подвижных игр. Правила по технике  безопасности.

Практика. Упражнения для развития быстроты. Бег с максимальной скоростью и резкими остановками, с внезапным изменением скорости и направления движения по зрительному сигналу. Ускорения. Эстафеты и игры с применением беговых упражнений

Упражнения для развития ловкости

Эстафеты с предметами и без предметов. Бег прыжками через препятствия. Выполнение упражнений с мячами  у стенки. Игры и упражнения, построенные  на опережении действий партнера.

3.Раздел «Техническая подготовка»

Теория. Знакомство со спортинвентарем флорбола, базовые элементы технической подготовки. Изучение правил хвата и  использования его в игре. Понятие об ударах и бросках  и техника их выполнения по элементам. Правила по технике безопасности.

Практика. Техника игры полевых игроков. Техника передвижения: Стойка  флорболиста (высокая,  средняя,  низкая).  Бег.  Бег  поворотами. Бег спиной вперед. Бег приставными и скрестными шагами. Техника владения клюшкой и мячом.

Техника владения клюшкой и мячом.  Техника нападения: Обучение хвату клюшки одной, двумя руками Ведение мяча. Ведение без отрыва клюшки от мяча (перед собой, сбоку), по прямой и по дуге. Ведение мяча  толчками  концом  крюка  т  серединой  крюка (перед  собой,  сбоку). Ведение (широкое и короткое). Удары по мячу. Отбор  мяча  клюшкой.

4.Раздел «Тактическая подготовка»

Теория. Основные направления изучения тактики на начальном периоде подготовки. Теоретические разборы игр.  Разбор ошибок.

Практика. Индивидуальные действия. Ведение, игры  и упражнения с мячом и клюшкой.

Групповые действия. Передачи. Передачи мяча в парах, тройках, на месте и в движении. Эстафеты. Учебно — тренировочные игры.

По окончании   1 года обучения

 Знать:

— правила по технике безопасности; — правила проведения соревнований по флорболу; — правила личной гигиены; — правила организации и проведения подвижных игр

 уметь:

— соблюдать правила по технике безопасности; — играть по правилам; — применять технико-тактические действия; —  соблюдать правила личной гигиены; —  играть по правилам подвижных игр.

Формы подведения итогов:  Открытые занятия для детей других групп и родителей в течение года,  развитие интереса у детей к спорту, участие в соревнованиях.

Учебный — тематический план

Наименование раздела Наименование тем Количество

часов

1.Теоретическая подготовка 1.История создания  и развития флорбола.

 2. Правила безопасного поведения.

2часа

(теория 2 часа)

2.Физическая подготовка. 1.Общая физическая подготовка.

2.Специальная физическая подготовка.

12 часов

(теория 3 час, практика 9 часов)

 

3.Техническая подготовка 1.Техника передвижение по площадке.

2.Перемещение в защитной стойке.

3.Предача мяча.

4.Техника владения мячом.

5.Остановка мяча.

6.Удары по мячу.

7.Ведение мяча.

8.Отбор мяча.

37часов

(теория 7 час, практика 30 часов)

 

 

4.Тактика подготовки 1.Подвижные игры с мячом и клюшкой
2.Эстафеты

3. Индивидуальные действия с мячом: Групповые действия

13часов

(теория 3 час, практика 10 часов)

 

    Всего 64 часов

 

Содержание программы

Сентябрь

Наименование раздела Виды деятельности Игры, эстафеты
1. Физическая подготовка Общая  и специальная подготовка

а) упражнения для развития ловкости, быстроты

«Быстро возьми», «Ловишки», «кто скорей».
2. Техническая подготовка 1.Техника передвижение:

а) стойка

2.Техника владения клюшкой и мячом:

а) Обучение хвату клюшкой двумя руками.

б) ведение мяча.

в) ведение без отрава клюшки от мяча (перед собой, сбоку) по прямой, по дуге, по кругу.

г) ведение мяча толчком концом крюка,  (перед собой, сбоку),

«Стоп»,  «Мяч водящему»,
«Сделай фигуру»

 

«Быстро возьми»

 

Эстафета

«Гонка с мячами»

 

Октябрь

Наименование раздела Виды деятельности Игры, эстафеты
1.Физическая подготовка Общая  и специальная подготовка

а) упражнение для развития выносливости, ловкости

«Перемени местами», «кто без клюшки».

«ловишка»

2.Техника подготовка 1. Техника передвижения:

бег с прыжками, поворотами, резкими остановками; бег спиной вперед.

2.Техника владения клюшкой и мячом.

а) ведение мяча толчком по прямой, стоя на месте, между предметами, по кругу.

б) ведение коротким и широким шагом

в) ведение мячом толчком без зрительного контроля.

г) ведение по пересекающимся направлениям (упражнения выполняется с двумя мячами.

 

«Доведи – не потеряй»

«Играй, играй мяч не терять»,

«Гонщики»

Соревнование:

«Ведение мяча на месте в течение 30 сек», «поспеши но сбей».

 

Ноябрь

Наименование раздела Виды деятельности Игры, эстафеты
1 .Физическая подготовка 1. Общая  и специальная подготовка

а) упражнение на развитие быстроты, ловкости, силы.

«Попрыгунчики», «толкай мяч», «найди мяч».
2. Техническая подготовка 1.Техника передвижения: бег по спирали, бег с изменением скорости и направление по сигналу.

2.Техника владения клюшкой и мячом:

а) выполнения «броска», бросок с «удобной» и не «удобной» стороны, на месте и в движение.

б) остановка мяча на месте, в движение ногой, клюшкой.

«Кто скорее».

«Ловкая змейка»

«Поспеши, но не сбей»,

«сбей кеглю», «ведение мяча».

«Гонка с мячами»,

 

Декабрь

Наименование раздела Виды деятельности игры, эстафеты
1.Физическая подготовка 1. Общая  и специальная подготовка

а) упражнение для развития выносливости и силы.

«Круговорот», «возьми флажок».
2.Техническая подготовка 1. Техника владения клюшкой:

а) ведение мяча;

б) удары по мячу  неподвижному и катящему, на месте и в движение;

в) остановка мяча ногой, клюшкой, грудью.

«Ведение мяча в движении по кругу»,

«у кого больше мячей».

«Останови мяч (в парах)»

3.Тактическая подготовка Передачи мяча в парах, на месте «Передача мяча»

 

Январь

Наименование раздела Виды деятельности Игры, эстафеты
1.Физическая подготовка 1. Общая  и специальная подготовка

а) упражнение для развития быстроты, ловкости

«Снайперы»,

«кто быстрее к шнуру», «береги мешок».

2.Техническая подготовка 1. Техника передвижения

-бег приставными и с крестными шагами, бег  с различного старта.

2.Техника владения клюшкой и мячом.

а) бросок мяча (в стену)

б) сочетание ведения — бросок;

«Кто скорей».

 

 

«Загони в ворота», «салочки»

«Останови»

3.Тактическая подготовка Передачи мяча в парах, тройками, на месте «Передача мяча», «сбей кеглю»

 

Февраль

Наименование раздела Виды деятельности Игры, эстафеты
1.Физическя подготовки 1. Общая  и специальная подготовка

а) упражнение на развитие быстры, силы, выносливости.

«Бег вдвоем в обруч», «лови, убегай», «салки».
2.Техническая подготовка 1.Техника владения клюшкой и мяча.

а) сочетания ведения – бросок  в стену б)игра один против двоих.

«Забей в ворота», «попади с подачи».
3.Тактическая подготовка Передачи мяча в парах, тройками, в движение «Передача мяча в парах»

 

Март

Наименование раздела Виды деятельности Игры, эстафеты
1. Физическая подготовка 1. Общая  и специальная подготовка

а) упражнения для развития выносливости, силы

«Поменяйся сторонами», «толкай мяч», «удочка».
2. Техническая подготовка 1. Владения клюшкой и мяча:

а) отбор мяча при встречной движение.

б) передача мяча в парах и бросок

в) игра двое против двоих.

«Защита крепости», «взятие городка».

«Попади по мячу»

3.Тактическая подготовка Передачи мяча в » квадрате» с различными сочетанием игроков 2×3, 4×3, 3×1. выбор весьма для оборонительного действия, перехват продольной и диагональной передачи «игра с мячом в квадрате»,

«игра с мячом в кругу», «не пропусти мяч»

 

 

Апрель

Наименование раздела Виды деятельности Игры, эстафеты
1.Физическая подготовка 1. Общая  и специальная подготовка

а) упражнения для развития выносливости быстроты.

«Догони»,

«Быстро возьми».

2.Техническая подготовка  1. Владения клюшкой и мяча:

а) удары по мячу  неподвижному и катящему;  б) преследование соперника с целью отбора мяча.

в) игры четыре на четыре с вратарём

«Забей ворота», «задержи мяч»

«Передай точно»

3.Тактическая подготовка Противодействие сопернику в выполнении передач, ведения и ударов поворотов.  

 

Май

Наименование раздела Виды деятельности Игры, эстафеты
1.Физическая подготовка 1. Общая  и специальная подготовка

а) упражнения для развития выносливости быстроты.

«Догони»,

«Быстро возьми и положи».

2.Техническая подготовка  а) игры  три на три с вратарём  
3.Тактическая подготовка Противодействие сопернику в выполнении передач, ведения и ударов поворотов. «Забей ворота»

 

Печатные, электронные и информационные ресурсы

Методическое обеспечение:

  1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М 1992. – 159с.
  2. Вавилов Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Пособие для воспитателей детского сада. – М., Просвещение, 1981 -96с.
  3. Международная Федерация Флорбола. Флорбол пособие по обучению начальный уровень , 2014 – 32с.
  4. Международная Федерация Флорбола. Правила игры, — 52с.

Железняк Н.Ч., Желобкович Е.Ф. 1000 комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием стандпртного и нестандпртного оборудования. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2009. -112с.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв