Вы здесь: Главная > Без рубрики > Квест-игра как один из методов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Квест-игра как один из методов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Хазиева Язиля Фанилевна,

воспитатель МБДОУ №81 «Гульчачак» г.Набережные Челны

Цель: повысить знания детей по  нравственно-патриотическому воспитанию.

 Задачи:

— Развивающие:

Развить познавательный интерес к Родине.

Усовершенствовать навыки художественно-речевого направления при формировании рассказа.

— Воспитательные:

 а) направлены на воспитание чувства гордости за свою страну;

 б) направлены на формирование чувства товарищества, совершенствование партнерских отношений в рамках детского сада;

в) воспитание чувства любви к произведениям русских поэтов, художников, композиторов;

г) формирование бережного отношения к труду иных людей;

— Обучающие:                              

а) обобщение и систематизация представлений о государственных символах у детей;

б) обучение ответам на вопросы в зависимости от содержания, а также с применением точного, выразительного словаря;

в) обучение навыкам опознавания головных уборов народов РФ. 

Актуальность:

Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека.В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.

Сегодня необходимо внедрять современные технологии в процесс воспитания детей. Существуют разнообразные технологии, одну из которых мне бы хотелось вам рассказать. Интересная технология – квест.

В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест. Сегодня нередко используют такую форму организации мероприятий и в детском саду, и в школе, и в лагерях отдыха, и в компаниях, специализирующихся на организации праздников. В чем секрет успеха такой формы досуга? Что же такое «квест»? Слово «Quest» переводится с английского языка как «поиск». В общем смысле данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий.

В игре этого жанра всегда предполагается наличие задания, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует поразмыслить, решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.

Если говорить о квесте как о форме организации детских мероприятий, то это командная игра, включающая различные задания соревновательного характера и имеющая определенный сюжет. Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений – это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты), так и интеллектуальные викторины.

До начала квест-игры мы провели предварительную работу, такую как:

  1. Беседы о родной стране – России;
  2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
  3. Продолжать знакомить детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
  4. Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
  5. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве и конечно же специально созданная окружающая среда группы для самостоятельного наблюдения, познания, творчества и другое.

 Напомню игрокам, что квест-игра — это такое действие в ходе которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу.

Ведущий показывает картинку с ромашкой. И говорит, что если бы ей дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, то ведущий, выбрала бы ромашку. Белая ромашка — это истинно русский цветок.

Наряду с белоствольной березкой, ромашка — еще один символ России.

Вот и сегодня ребята будут собирать ромашку.

Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово дети узнают, когда соберут 6 лепестков от ромашки. Для этого участникам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи участникам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте. В пунктах их ждут вопросы и задания.

Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика.

После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда дети пройдут все испытания, у них будут все лепестки и участники смогут найти главное слово.

Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания.

На экране вы можете увидеть разнообразные задания:

  1. «Я спрошу, а ты ответь!»
  2. Как называется наша страна? (Россия)
  3. Как называется столица нашей Родины? (Москва)
  4. Назовите символы нашей страны? (Герб, Флаг, Гимн).
  5. Сколько цветов у Российского флага? Назовите их (3: белый, синий, красный).
  6. Как называется главная песня России? (Гимн)
  7. Как называются люди, которые живут в России? (Россияне).
  8. «Государственные символы России»

Детям предлагается вспомнить, что является государственными символами России?

  1. «Что в ящике!»

Загадка.

 Ростом разные подружки

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ответ: Матрешка.

  1. «Эстафета Наша необъятная страна»

Территория нашей родины очень разнообразная, на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много всего.

Задание на этот конкурс перейти болота и обойти горы.

5.Разложить картинки в последовательности, как хлеб пришёл на стол.

Издавна на Руси люди возделывают землю и выращивают хлеб

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

(П. Качаков)

Детям предлагается разложить картинки в последовательности, как хлеб пришёл на стол. Подумать, что было сначала, а что после.

  1. Русские народные сказки

Русский народ сложил много сказок, они интересны как своим сюжетом, так и красочным, выразительным языком.  Какие русские народные сказки знают дети?

  1. Рефлексия

А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв каждой команде надо постараться выложить слово и прочитать его.

Какое главное слово вы прочитали на ромашке? Родина.

По окончании образовательной деятельности, воспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилась игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым.

Источники:

  1. Ветохина А.Я., Дмиренко З.С,Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС». 2011 – 192с.
  2. Газаева З.Ш., Абрамочкина О.Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника.// «Управление ДОУ». – 2010.№ 7. – 97с.
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв