Сборник дидактических игр для детей дошкольного возраста. Мәктәпкәчә яшьтәге балалар өчен дидактик уеннар.
Дидактические игры является разновидностью игр с правилами. Игры с правилами имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий; главное в них — решение поставленной задачи, соблюдение правил. Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности. Игра — это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей в дошкольном учреждении. В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми.
Виды дидактических игр:
1.Игры с предметами (игрушками).
2.Настольно-печатные игры.
3.Словесные игры.
Игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности, в процессе которой они под руководством воспитателя овладевают новыми знаниями, служит хорошим средством подготовки детей к школе.
Дидактические игры разнообразны по содержанию, по форме организации, по виду обучающих задач. И, конечно же, важным моментом является руководство дидактическими играми, используемыми в работе с детьми дошкольного возраста, со стороны педагога.
В сборнике собраны самые интересные, понятные, интеллектуальные, не сложные игры для детей дошкольного возраста. Надеемся, что наше пособие будет полезное в использовании для воспитателей, родителей и детей.
Дидактическая игра для развития речи.
«Найди свое место на картинке и назови одним словом».
Цель:
Способствовать развитию логического мышления, памяти, речи, умения обобщить, обосновывать.
Ход игры:
Играем с одним или несколькими детьми. Детям предлагается картинка с изображением разных предметов, который обхватывает все множество объектов наблюдения, и правильно выбрать нужную картинку с изображением и расположить их рядом, называть предметы одним словом.
Дидактическая игра «Придумай рассказ».
Цель игры:
— формировать навык в придумывании сказки со случайно выбранными героями ;развивать диалогическую и монологическую речь; стимулировать мыслительную деятельность посредством проблемных вопросов,;развивать творчество, воображение, любовь к фольклорным произведениям.
Ход игры:
Ребенку предлагается составить рассказ, опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребенок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.
Дидактическая игра «Что сначало, что потом».
Цель:
учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.
Задачи:
учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.
Дидактическая игра «Где прячется звук».
Цель:
Данная игра способствует развитию фонематического слуха у детей с нарушением речи. Дошкольники упражняются в нахождении звука в слове, опираясь на наглядный материал и бабочку в начало, в середину или в конец.
Данная игра рассчитана на детей, которые уже знакомы с определением места звука в словах и служит пособием для закрепления данного навыка, а так же для автоматизации данного звука в словах.