Вы здесь: Главная > Без рубрики > Сборник дидактических игр для детей дошкольного возраста. Мәктәпкәчә яшьтәге балалар өчен дидактик уеннар.

Сборник дидактических игр для детей дошкольного возраста. Мәктәпкәчә яшьтәге балалар өчен дидактик уеннар.

Дидактические игры является разновидностью игр с правилами. Игры с правилами имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий; главное в них — решение поставленной задачи, соблюдение правил. Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности. Игра — это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей в дошкольном учреждении. В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми.

Виды дидактических игр:

1.Игры с предметами (игрушками).

2.Настольно-печатные игры.

3.Словесные игры.

Игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности, в процессе которой они под руководством воспитателя овладевают новыми знаниями, служит хорошим средством подготовки детей к школе.

Дидактические игры разнообразны по содержанию, по форме организации, по виду обучающих задач. И, конечно же, важным моментом является руководство дидактическими играми, используемыми в работе с детьми дошкольного возраста, со стороны педагога.

В сборнике собраны самые интересные, понятные, интеллектуальные, не сложные игры для детей дошкольного возраста. Надеемся, что наше пособие будет полезное в использовании для воспитателей, родителей и детей.

Дидактическая игра для развития речи.

«Найди свое место на картинке и назови одним словом».

Цель:

Способствовать развитию логического мышления, памяти, речи, умения обобщить, обосновывать.

Ход игры:

Играем с одним или несколькими детьми. Детям предлагается картинка с изображением разных предметов, который обхватывает все множество объектов наблюдения, и правильно выбрать нужную картинку с изображением и расположить их рядом, называть предметы одним словом.

Дидактическая игра «Придумай рассказ».

Цель игры:

— формировать навык в придумывании сказки со случайно выбранными героями ;развивать диалогическую и монологическую речь; стимулировать мыслительную деятельность посредством проблемных вопросов,;развивать творчество, воображение, любовь к фольклорным произведениям.

Ход игры:

Ребенку предлагается составить рассказ, опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребенок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.

Дидактическая игра «Что сначало, что потом».

Цель:

учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Задачи:

учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания.

Дидактическая игра «Где прячется звук».

Цель:

Данная игра способствует развитию фонематического слуха у детей с нарушением речи. Дошкольники упражняются в нахождении звука в слове, опираясь на наглядный материал и бабочку в начало, в середину или в конец.

Данная игра рассчитана на детей, которые уже знакомы с определением места звука в словах и служит пособием для закрепления данного навыка, а так же для автоматизации данного звука в словах.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв