Использование сервиса learningapps.org
Газизова Гульназ Рафаиловна
Учитель английского языка и воспитатель ГПД
Основная цель мастер-класса — изучить особенности создания и применения в образовательном процессе дидактических материалов, созданных с помощью сетевого социального сервиса learningapps.org. как одного из интерактивных методов обучения.
Задачи:
познакомить педагогов с опытом использования интерактивных приложений.
— познакомить с методикой создания новых приложений на сайте learningapps. org
— показать методику создания аккаунта для класса и работы с ним.
— создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, теоретических и практических знаний
Актуальность использования:
1. Нестандартный прием, непривычный способ работы с текстом, словом, языковым материалом вызывает серьезный устойчивый интерес со стороны учащихся, безусловно, повышает мотивацию.
2. Решается задача формирования способности преобразования, сохранения и передачи информации.
3. Практическая ориентированность данной работы, перенос акцентов с «учу, чтобы знать» на «изучаю для того, чтобы использовать в реальной деятельности». Создаваемые ребятами и учителями интерактивные задания используются на уроках, транслируются на персональном сайте учителя
Планируемые результаты мастер-класса: участники интернет-конференции научатся создавать с помощью сетевого социального сервиса learningapps.org кроссворды, пазлы, тестовые задания, викторины, дидактические игры, адаптировать видео-файлы к использованию в образовательном процессе.
1. Организационный момент и актуализация темы мастер – класса
В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Реформирование системы образования нацелено на то, чтобы ученик стал центральной фигурой учебного процесса: обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков в любой предметной области.
Согласно новым стандартам необходимо на уроках активно использовать интерактивные средства обучения.
Интерактивные средства обучения – средство, которое обеспечивает возникновение диалога, то есть активный обмен сообщениями между пользователями или пользователем и информационной системой в режиме реального времени. (Слайд 1)
1. Основной этап мастер – класса.
Теоритическая часть (орисамние моего опыта и его значимость)
Как вы думаете, что интересно современным школьникам?
Телефоны, планшеты, компьютеры, игры на этих устройствах. Как же совместить приятное с полезным? Как же сделать овладение теоретическим материалом интересным, полезным. Большинство учащихся с трудом учат и запоминают основные термины, взаимосвязи, теоретический материал. Вы со мной согласитесь, что если вы включаете в урок или внеурочное занятие кроссворды, ребусы, загадки, то учащиеся с интересом их составляют и разгадывают.
Я сегодня познакомлю вас с одним из интерактивных приложений — это приложение LearningApps.org.
LearningАpps.org — это сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.
(Слайд 3)
Данный ресурс удобен в использовании и дает массу возможностей разнообразить урок.
Так, зарегистрировавшись на этом сайте, вы можете создать собственную викторину, таблицу для заполнения, задания на соответствие, кроссворды и многое другое. Если у вас нет желания и времени составлять задания самостоятельно, можно воспользоваться уже готовыми материалами, сделанными вашими коллегами и размещенными на этом сайте.
Такое задание можно дать на уроке для всего класса, используя интерактивную доску или свой компьютер и экран проектора, но что самое важное: вы можете зарегистрировать на этом сайте своих учеников и давать им задание на дом (решить или составить кроссворд, составить или заполнить таблицу и т.п.) Ребенку обязательно понравиться домашнее задание с использованием компьютера.
Если вы зарегистрируетесь на сайте, то можете создавать и свои упражнения, подобные имеющимся. Все созданные вами приложения, а также упражнения, выбранные вами из готовых, сохраняются в личном кабинете («Мои приложения»).
Для начала работы необходимо зарегистрироваться. 1. Вводим в адресную строку адрес — http://learningapps.org: (Слайд 4)
2. Переходим на русский язык – нажимаем пиктограмму Российского флага (Слайд 5) и «Подать заявку» (Слайд 6)
3. Начало регистрации – «Создать аккаунт» (Слайд 6,7)
4. Ввести имя пользователя, пароль, e-mail, фамилию и имя, код безопасности. Все проверяем и нажимаем — «Создать конто».
И вот вы уже зарегистрированы!
Теперь вы заходите в свой аккаунт воспользовавшись своим логином и паролем.
Уважаемые коллеги, как говорится «Лучше один раз посмотреть и сделать своими руками, чем несколько раз слушать». Предлагаю вам занять места за компьютерами и самим попробовать работать с этим сервисом
Введите в адресную строку название сервиса. Зарегистрируйтесь и войдите в сервис со логином и паролем (слайд 8)
В своём аккаунте:
1) Переходим на русский язык – нажимаем пиктограмму Российского флага
2) «Настройки аккаунта» (правый верхний угол) – «Редактировать профиль» — поставить галочки «уведомление» и «связь» (иначе вы не сможете написать или получать письма)
3) «Все упражнения» — выбираем предмет (класс) – выбираем упражнение – внизу «создать подобное приложение» или сразу «Запомнить и положить в мои упражнения» — внизу ссылка и QR-код
4) Можно создать своё задание
Наверху «Новое задание» — типы, виды заданий – «Создать новое приложение» — следуйте инструкциям – «Установить и показать в предварительном просмотре» — «Сохранить приложения» — можно переработать приложение. И все это сохраняется в моих приложениях
Создание виртуального класса
Большое преимущество этого сервиса в том, что есть функция создание виртуального класса, то есть возможность отслеживать результаты учеников.
Алгоритм создания аккаунта для класса:
• В верхней строке выберите МОИ КЛАССЫ
• В правом верхнем углу нажмите ИЗМЕНИТЬ КЛАССЫ
• В окно СОЗДАТЬ НОВЫЙ КЛАСС введите название аккаунта и нажмите «CREATECLASS»
• Нажмите СОЗДАТЬ НОВЫЕ АККАУНТЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ и в появившуюся таблицу введите имена и фамилии учеников. (N.B. логины и пароли система сгенерирует сама)
• Сохраните аккаунт ( используя ярлык СОЗДАТЬ НОВЫЕ АККАУНТЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ , вы можете пополнять список учеников.)
Теперь вы можете распечатать список логинов и паролей.
Добавляем задания для учеников:
• В верхней строке выберите МОИ КЛАССЫ
• Нажмите ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ МОИХ КЛАССОВ
• Выберите нужный Вам класс
• Нажмите ДОБАВИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ и выберите необходимое приложение из общей базы либо из списка приложений, созданных Вами.
Контролируем выполнение заданий:
— Нажмите Приложения для моих классов и выберите нужный Вам класс.
— Наведите курсор на ярлык приложения и среди трех появившихся значков выберите крайний левый.
III этап Подведение итогов
Уважаемые коллеги, я постаралась заинтересовать вас возможностями сервиса learningapps. org, помочь вам преодолеть естественную неуверенность, которая возникает, когда мы осваиваем новые просторы океана педагогического мастерства. А теперь, я прошу Вас поделиться своими впечатлениями и размышлениями.
1. Повысил ли проведенный мастер-класс Вашу ИКТ-компетентность?
2. Считаете ли Вы данный электронный образовательный ресурс перспективным в работе с учащимися?
3. Появились ли у Вас идеи по использованию приложений в своей работе?
Спасибо за внимание!