Мои родители, моя семья-главное богатство для меня.
Гарипова Алия Накифовна
Задачи: помочь детям понять родственные отношения в семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям. Учить называть всех членов семьи; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким людям; развивать умение рассуждать, делать выводы.
Программное содержание: формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (роли матери, отца, дедушки, бабушки). Понимать роль взрослых и детей в семье, вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство привязанности к ним. Развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, мамочка, добрая, папочка, помогает, заботится).
Материалы и оборудования: ноутбук, интерактивная доска, фотографии членов семьи, презентация «Мои родители, моя семья-главное богатство для меня», деревянный домик, стульчики, интерактивный стол, мольберт, кухонные принадлежности в виде игрушек( чашки, тарелки, ложки, кастрюли и т.д.), инструменты (молоток, пила, отвертка и т.д.).
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Словесная игра «Какая наша мама», «Каким я знаю папу». Разучивание пальчиковых игр. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?». Игра на интерактивном столе «Разложи предметы по местам». Подвижная игра «Помоги родителям подобрать предметы».
Организационный момент (в кругу)
Слайд №1
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики (дети садятся полукругом к экрану) .
Ход:
На экране изображение картины «Дом».
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Курочка.
Слайд №2
Воспитатель: А скажите пожалуйста рядом с курочкой кто должен быть?
Дети: Петух
Слайд №3
Воспитатель: А как вы думайте как зовут детей курочки и петуха?
Дети: Цыплята
Слайд №4
Воспитатель:
— Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (мама)
— А кто петушок для цыплят? (петушок — это папа цыплят)
— А как вы думаете, у них дружная семья? (да, у них дружная семья)
— Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)
Слайд №5
— Ребята, курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?
Слайд №6
— Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.
Давайте посмотрим кто же живет в этих домиках.
Слайд № 7
— Кто здесь изображён?
— Как можно назвать одним словом тех, кто здесь изображён? (Семья, родные, родственники).
— У каждого из вас есть своя семья. Расскажите, с кем вы живёте?
На экране демонстрируются слайды с изображением семей воспитанников. Дети называют членов своей семьи (Это моя мама, её зовут… (полное имя), моего папу зовут… (полное имя) и т.д.)
— Ребята, вам нравится, когда рядом с вами родители? (да)
— Как вы думаете, взрослым нравится, что рядом с ними дети? (да)
Как хорошо, что у всех вас есть семья. Люди в семье любят друг друга. Когда все вместе, когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье.
Слайд №8 (изображение домика)
— А вот еще один домик, а в этом домике еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике? (да, хотим) .
— Все хотите? Давайте мы заселим сюда ребенка. Это может быть любой из вас, …, или другие ребята.
Слайд № 9 (в домике появляется ребенок)
— Хорошо вам в вашем домике? (да, хорошо)
— А не скучно жить одному? (разные ответы детей)
— Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, кормит завтраком? (мама, мамочка моя)
— А вы маму свою любите? (да, любим)
— А за что вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)
— Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)
— Ребята, а хотите, чтобы ваша мама поселилась в вашем домике? (да, хотим)
Слайд № 10 (в домике рядом с ребенком появляется мама)
— Ребята, а рядом с мамой кого вы хотите видеть? (папу)
— А вы папу своего любите? (да любим, конечно)
— А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)
— Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)
— Хотите поселить папу в свой домик? (Да, хотим чтобы папа жил в домике с нами)
Слайд № 11 (в домике ребенок, мама и папа)
— Ребята, а кто для вас мама и папа? (Они наши родители)
— Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку? Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…
Слайд № 12 (в домике появляется бабушка)
— Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим…
(Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, делает вкусные компоты, гуляет с внуками, забирает их из садика, угощает сладостями, любит нас, заботится о нас)
— А дедушку вы тоже любите? (да, любим)
— Поселим его в домике? (да, конечно поселим)
Слайд № 13 (в домике появляется дедушка)
-А какого здесь не хватает?
— Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку, они будут вам братом и сестрой (да, поселим)
Слайд №14(поселили брата)
Слайд №15 (поселили сестру)
— Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у нас у всех есть семья.
— Ребята, а вас любят в семье? (да любят)
— А как вы догадались, что вас любят? (меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, любят, заботятся обо мне)
— Ребята, а за что вас любят в семье? (слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю)
— Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья.
Слайд 16
Игра на интерактивном столе «Разложи предметы по местам». Играет музыка.(Детская песенка про семью).
Слайд 17
А теперь, чтоб наши пальчики отдохнули поиграем в
пальчиковую игру «Я и моя семья»
Раз, два, три, четыре (сжимают и разжимают кулачки)
Кто у нас живет в квартире? (пожимают плечами)
Папа, мама, брат, сестренка (разгибают пальчики по одному)
Кошка Мурка, два котенка, (изображают кошечку)
Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)
Вот и вся моя семья! ( скрестили пальчики обеих рук между собой)
Слайд 18
Подвижная игра «Помоги родителям подобрать предметы». Играет музыка.(Детская песенка про семью)
Слайд 19
— И так, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Как хорошо, что у всех вас есть семья. Люди в семье любят друг друга. Когда все вместе, когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение, радость, счастье. Родителей радует то, что их дети подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. Дети радуются, что родители заботятся о них, защищают, играют с ними.