Вы здесь: Главная > Без рубрики > Путешествие в страну сказок

Путешествие в страну сказок

Ситникова Марина Николаевна воспитатель

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №43», г. Нижнекамск

Цель Формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Воспитательные — воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде

Развивающие — развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность

Образовательные — упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет — упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, треугольник, квадрат);

— упражнять в сравнении предметов по двум признакам величины (длине и ширине); — закреплять знания о частях суток

Планируемый

результат Развитие познавательных функций, умение сотрудничать друг с другом

Методы Наглядные, словесные, практические

Приемы Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности

Материалы и

оборудование:

Мультимедийное оборудование, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; яблоня, ковер-самолет, раздаточный материал для каждого ребенка, мостики разной ширины (широкий — узкий), медведица и медвежонок, презентация, поезд из стульчиков, стрелки-подсказки, конверт; ключик, состоящий из частей и схема для составления ключа.

Предшествующая

работа Составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала

Структура ОД 1ч. Вводная: Введение в игровую ситуацию. 2ч. Основная: 1. Игра «Части суток» («Закончи предложение»). 2. Дидактическая игра «Помоги медведям». Физкультминутка на экране 3. Задание: определи местоположение вашего животного. 4. Задание на листах (индивидуальная работа). 5. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах». 3ч. Заключительная: Подведение итогов.

Ход ОД Воспитатель: (слайд №1) — Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино, и вот, что он нам пишет:

ПИСЬМО — «Здравствуйте, ребята, когда я был в стране Знаний, то случайно потерял свой золотой ключик, он рассыпался у меня на несколько частей, я вам высылаю схему ключа, помогите мне, пожалуйста, его собрать. В страну Знаний можно попасть только на волшебном ковре – самолете. А чтобы не потеряться в стране Знаний, вам помогут стрелки-подсказки. Желаю вам удачи!» — Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет»). Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета). Самолёт (слайд №2) Руки в стороны — в полёт, Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Прилетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.) (аудио запись самолета) Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Как вы думаете, в какую сторону мы с вами отправимся с начало. Буратино нам написал, что здесь должны быть стрелки – подсказки. Вы их видите? — Ой, ребята, смотрите, мы по моему нашли маленькую золотую фигурку, наверно эта фигурка от ключика Буратино! Давайте ее мы положим в конверт, чтобы не потерять.

А вот и первое задание: Игра «Части суток» («Закончи предложение»). Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить. — Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) — Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) — Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) — Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) — Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где следующая стрелка. — Смотрите ещё нашли маленькую золотую фигурку. Давайте ее мы тоже положим в конверт. Здесь мы с вами выполним второе задание: Дидактическая игра «помоги медведям». Воспитатель: Ребята, представьте, у речки медведица с медвежонком. Они не как не могут перейти через речку. Давайте поможем им. На столе лежат полоски. Какие? Дети: Одна — широкая, вторая – узкая. Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост. По какому мостику должна пройти медведица (по широкой), а по какому мостику должен идти медвежонок (по узкой)? — Каждый выберите полоску нужной ширины? (Дети выполняют задание) Воспитатель: София, какую ты выбрала полоску для мостика? Узкую или широкую? Почему? София: Я выбрала широкую полоску для медведицы, потому что медведица большая. Семен: Я выбрал узкую полоску для мостика для

маленького медвежонка. (опрос нескольких детей) Воспитатель: Молодцы, мы и с этим заданием справились, и мне кажется, нам пора отдохнуть. Физкультминутка на экране (слайд №3). Воспитатель: Ой, посмотрите, впереди еще одна стрелка и следующее задание и где-то должна быть деталь от ключика золотого. Вот она правильно, ребята. Давайте ее мы положим в конверт. Здесь нам нужно определить местоположение животных. Предлагаю, каждому взять по карточке и определить место положение вашего животного, применяя предлоги в, на, под, около, за. — У меня ….. — Молодцы, вы все постарались. Воспитатель: Идем дальше по стрелке. Вот еще одна золотая фигурка от ключика. Задание на листах (индивидуальная работа). — Сосчитайте предметы и соедините нужную цифру с картинкой. — Молодцы. Воспитатель: Ой, а вот и еще одна стрелка и золотая фигурка от ключика. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах». · Сколько глаз у совы? · Сколько колёс у легковой машины? · Сколько солнышек на небе? · Сколько огоньков у светофора? · Сколько пальцев у перчатки? — Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы видите еще стрелки-подсказки. Дети. Нет. Воспитатель. Значит, мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы в группу на волшебном поезде. Подойдите к столу и возьмите какой-либо предмет и садитесь в тот вагон, где изображена геометрическая фигура, на которую похож ваш предмет. Дети берут разные по форме предметы (клубок ниток, кубик, коробка, кирпичик, яблоко, морковка и т.д.) и присаживаются на стулья. — Все заняли свои места? Тогда отправляемся в путь, наше путешествие заканчивается (слайд №4). Вагончики, вагончики. По рельсам тарахтят, Везут нас в детский садик Компанию ребят. Воспитатель: Ребята, а теперь давайте все вместе по схеме соберем золотой ключик. Посмотрите, у нас с вами получилось собрать все детали от ключика, какие вы молодцы! Итог занятия: — Вам понравилось выполнять задания в стране Знаний?

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв