Вы здесь: Главная > Без рубрики > Методическая разработка маршрутной игры по правилам дорожного движения «Умные и сложные правила дорожные»

Методическая разработка маршрутной игры по правилам дорожного движения «Умные и сложные правила дорожные»

Фахуртдинова Лариса Анатольевна Воспитатель первой квалификационной категории

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №6 «Звёздочка» города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ

Игра-маршрут «Умные и сложные правила дорожные»

Цель: систематизация и распространение накопленного опыта по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

Воспитательные: воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил; воспитывать чувство коллективизма в процессе игры для достижения общей цели.

Развивающие: развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти; развитие самостоятельности и умения организовывать свою деятельность в процессе решения проблемных задач по правилам дорожного движения.

Образовательные: формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения; расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситу-

ациях и способах поведения в них.

Основная образовательная область : «Безопасность».

Интегрированные образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» , «Физическое развитие»

Методы: игровые , практические, словесные, наглядные , сюрпризный момент.

Приёмы: игры- эстафеты, вопросы, решение проблемных ситуаций, наглядные средства обучения.

Материалы и оборудования: эмблемы,;дорожные знаки, разрезанные дорожные знаки в конверте, магнитная доска, светофор, кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета, поднос, ребусы, различные красочные плакаты на тему «ПДД» (на оформление зала), цветные карандаши, модели машин разных видов транспорта, жезл. Маршрутные карты.

Предварительная работа: подготовка дидактического и раздаточного материала, экскурсия к перекрёстку, светофору, автобусной остановке, дидактические игры по ПДД,

чтение художественной литературы, организация подвижных и творческих игр по ПДД.

Ход:

Дети входят в зал под песню «Голубой автобус» встают полукругом.

Декламируют стихи о правилах дорожного движения.

Светофор( Шаукат Галиев)

На перекрёстке светофор, внимательный, бессонный,

то красный устремляет взор, то жёлтый, то зелёный.

Нам красным глазом светофор кричит сердито: «Стойте!»

И мы с ним не вступаем в спор, ведь он же на работе.

А жёлтым глазом светофор нас просит: «Подождите!»

Зелёным глазом светофор нам говорит: «Идите!» А

мы глядим на светофор и глаз не отрываем.

Его безмолвный разговор отлично понимаем!

Песня инспектора Светофорова текст и музыка О.Емельянова

«Будьте осторожны на улице» ( Анас Хасанов)

Мчатся трамваи,

Мчатся троллейбусы,

И пешеходы спешат

Знание правил движения дорожного

Выручит наших ребят

Если красный цвет загорается,

Все ребятишки стоят.

Ну, а если зелёный цвет зажигается

Все к переходу спешат.

Переходя дорогу , не торопись

Сначала слева, потом справа осмотрись

Вон переходит дорогу Рамиль

За ним спешат Амир и Камиль

Кто правила дорожные соблюдает

Тот до ста лет доживает.

Ведущий: Добрый день ,ребята! К нам в гости пришли первоклассники , чтобы вместе поиграть и посоревноваться в знаниях по правилам дорожного движения.

Мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Сегодня у нас праздник весёлых и находчивых команд, но на серьёзную тему.

-Итак, приглашаются команды : «Светофорики» и «Пешеходики»

Команды строятся напротив друг друга и представляются.

Ведущий :Наша игра будет проходить по станциям .На какую станцию вам надо двигаться поможет маршрутная карта. (Командам раздаются маршрутные карты).

Ведущий :Команды ,следуя по карте, вы должны будете на станциях выполнить задание. За каждое выполненное задание ,вы получаете карточку с буквами, в конце маршрута каждая команд составит слово из полученных букв.

Итак ,команды ,вперёд!

Команды двигаются по маршрутным картам и на каждой станции выполняют задание и получают карточку.

На каждой станции детей встречает сотрудник в « форме»(жилет и головной убор)

Станция №1 «Светофория»-ответить на вопросы и разгадать два ребуса.

1) Как называют людей идущих по улице и переходящих через дорогу? (пешеходы)

2) Назовите часть улицы, по которой должны двигаться пешеходы? (тротуар)

3) Где надо переходить дорогу ,если поблизости нет светофора? (на пешеходных переходах)

4) С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

5) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)

6) Назовите главного командира на дороге? (светофор)

7) Что кроме светофора помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах? (дорожные знаки)

8) Как называется «палочка» у сотрудника дорожно-постовой службы? (жезл)

-Ребята, а вы знаете, что такое ребусы? (ответы детей)

Ребус — загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками.

У меня на подносе лежат три карточки. В каждой — зашифровано слово (ребус).

,,

Станция№2 «Знаковед»

Необходимо не только правильно, но и быстро собрать из частей дорожные знаки, назвать ,объяснить их назначение.

Станция№3 «Безопасная дорога»-дети решают проблемные ситуации на дороге по карточкам и по мини рассказу.

* Мальчики подошли к переходу, посмотрели на светофор: зеленый свет, идти можно. Но только они дошли до середины дороги, как на светофоре появился красный свет. Что делать? Один кричит: « Бежим назад», а другой «Нет вперед!» Кто прав? Обсуждаем.

*Встретились на тротуаре две подруги. Стоят посередине, разговаривают. Идут мимо люди, то рукой заденут, то толкнут. « Какие невоспитанные люди — толкаются»- говорит одна девочка. Как вы думаете, кто же невоспитанный и почему? Обсуждаем.

Станция№4 «Шуточная»-выбрать правильный ответ из трёх предложенных.Назвать транспорт сказочных и мультяшных героев.

Какие машины могут проехать на красный свет?

· Папина и мамина

· Такси

· Скорая, пожарная, спецмашины

Дорогу можно переходить только на:

· Черный свет

· Зеленый свет

· Мигающий свет

Для чего постовому нужен жезл?

· Отгонять мух

· Приветствовать знакомых

· Регулировать дорожное движение

Как правильно нужно переходить дорогу?

· Перейти по пешеходному переходу

· Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли

· Взять мяч и поиграть футбол на дороге.

-Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев. Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы, мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл…

Емеля — Печка

Баба-Яга — Ступа

Золушка — Карета

Айболит — Волк, кит, орёл

Дюймовочка — Ласточка

Крокодил Гена — Паровоз

Кот Леопольд — Велосипед

Команды пройдя по карте весь маршрут, встречаются на станции «Эстафетная».

Из полученных карточек составляют фразу «Знатоки ПДД, Молодцы!»

Станция№5 «Эстафетная»,на которой между командами проводятся эстафеты.

1.Эстафета «Веселый автобус»

Дети каждой команды встают в колонну, положив руки на плечи впереди стоящему – водителю автобуса, которому дают руль, все остальные – пассажиры .Дети выполняют движения, смотря на сигналы, которые показывает ведущий игры .На зеленый сигнал– дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Чья команда первый закончит свое движение до стойки – та команда и выигрывает.

2.Эстафета «Регулировщик»

Каждый участник команды по сигналу добегает до обруча, встает в обруч, берёт жезл и поднимает его вверх, оставляет жезл в обруче и бежит обратно, передавая эстафету другому. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений.

3.Эстафета «Инспектор ДПС »

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты формы инспектора ДПС: жилет, жезл, кепка, свисток. Необходимо по возможности быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться ,прибежать обратно и передать эстафету другому участнику.

Игра с болельщиками и зрителями.

Ведущий: А знают ли наши болельщики ПДД? Сейчас проверим.

Проводится словесная игра «Разрешается, запрещается»

Помнить правила движения пешеходы все должны: Проходи по тротуару только с правой стороны! Тут шалить, мешать народу — запрещается. Быть примерным пешеходом — разрешается. Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди. Через шумный перекресток осторожно проходи. Переход при красном свете — запрещается. При зеленом даже детям — разрешается. Итоги.

Ведущий: Ребята, вам понравилась наша игра ?

Вы всегда и везде будете соблюдать и применять правила безопасного поведения на дороге?

Наша познавательная и занимательная игра закончена, но изучение ПДД не заканчивается, мы должны всегда их помнить ,знать и соблюдать! Мы хотим, чтобы вы всегда были послушными пешеходами и соблюдали ПДД.

Дети поют песню «Правила движения» ,на музыку 33 коровы.

В центре города большого очень много есть дорог, И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог. И поэтому придумал кто-то правила, друзья, Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья Забывать никак нельзя.

Припев:

Правила движенья, правила движенья Все без исключенья дети знать должны. Правила движенья с самого рожденья Каждому полезны и нужны.

Мы по городу шагаем, мы по улице идем, Никому мы не мешаем — нашу песенку поем, Мы идем по тротуару, светофора рядом нет На дороге оказались, но ничуть не растерялись Ведь для всех нас не секрет:

Припев: Правила движенья, правила движенья Все без исключенья дети знать должны. Правила движенья с самого рожденья Каждому полезны и нужны.

На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – Казань: Редакционно-издательский центр, 2011. – 256 с. https://www.olesya-emelyanova.ru/pesenki-pesnya_inspektora_svetoforov.html http://znaew.ru/index.php/rebusy-po-pdd https://fastfine.ru/contacts

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв