Вы здесь: Главная > Без рубрики > Внеклассное мероприятие на трех языках (татарском. русском и английском) «GoodSurfing по заповедным тропам национального парка «Түбән Кама»

Внеклассное мероприятие на трех языках (татарском. русском и английском) «GoodSurfing по заповедным тропам национального парка «Түбән Кама»

Григорьева Людмила Михайловна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №10» ЕМР РТ,

Шарафеева Ольга Владимировна,

учитель английского языка

I квалификационной категории МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ,

Шушкова Светлана Александровна,

учитель географии

высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя школа №9» ЕМР РТ

Цель: Формирование экологической культуры подрастающего поколения.

Задачи: -овладение практическими умениями и навыками рационального природопользования;

-выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе;

-развитие духовной потребности в общении с природой;

-формирование стремления к активной деятельности и пропаганде улучшения и сохранения природной среды, формирование нетерпимого отношения к действиям людей, наносящим вред природе.

Методы обучения: объяснительно — иллюстративный, частично — поисковый.

Технологии: проблемного обучения, развивающего обучения, системно-деятельностный подход, технология критического мышления.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, химические реактивы, чашки «Петри» , пробирки, маркеры, гелевые ручки, образцы известняка, раздаточный материал, лупы.

GoodSurfing по заповедным тропам национального парка «Түбән Кама»

Ход мероприятия

1. Звуки леса

2. Стихотворение (1 минута)

Есть на свете заповедные места, Где Творец особо расстарался: Там царит такая красота, Словно Гений божества остался. 3. Приветствие на трех языках

С.А. Привет, гудсёрферы! Дорогие гости, приветствуем Вас на станции – «экологическая». Мы тут решили набрать новых людей в нашу команду «Гудсёрфинга».

О.В. Good morning…Исамисес….Гудсёрфинг- новое экологическое направление, сочетающее в себе приятное с полезным, это не просто туризм, это путешествия со смыслом, с оказанием посильной экологической помощи.

Л.М. Hello, dear guests. Glad to meet you. Look at the sun! Smile! Look at each other! Smile again! We are happy! We’re always on the bright side! Do the same!

(30 секунд) 4. С.А. Тему работы нашей экологической станции вы узнаете, собрав из букв слова, которые находятся на ваших столах.

GoodSurfing (1 стол)

Национальный парк (2 стол)

Нижняя Кама (3 стол) — Түбән Кама

Читает каждый стол

Л.М. Good Surfing по заповедным тропам национального парка «Нижняя Кама»

5. О.В. Национальный парк «Нижняя Кама» — это уникальный уголок и гордость нашей республики, жемчужина Прикамья., целью которого является сохранение уникальных природных комплексов и историко-культурных объектов нашего края, а также экологическое просвещение населения.

Предлагаем вам описать значение национального парка «Нижняя Кама» в пяти строчках, используя прием Синквейн. (памятки на столах и на экране) Послушайте, что получилось у нас.

(Составить синквейн)

Художественная форма письменной рефлексии Синквейн

Это стихотворение, состоящее из пяти строк:

1. в первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное),

2. во второй дается описание предмета (два прилагательных или причастия),

3. в третьей, состоящей из трех глаголов, характеризуются действия предмета;

4. в четвертой строке приводится фраза обычно из четырех значимых слов, выражающая отношение автора к предмету;

5. в пятой строке — синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово)

Национальный парк

Величественный заповедный

Живет, сохраняет, радует

Национальное богатство нашей республики

Жемчужина Прикамья

6. На доске знаки с направлениями пеших и водных маршрутов эковолонтеров.

Л.М. Итак, мы отправляемся по заповедным тропам национального парка. (Надеваем рюкзаки) Go hiking!

1 тропа. Презентация «Красная горка» — на английском языке

С.А. Мы оказались на Красной горке! Идут слайды презентации.

О.В. (последний слайд презентации)

Red” is the synonym for “beautiful”.

С.А. (Красивая!)

О.В. That’s why this place was named the Red Little Rock. It’s a place for watching and admiring the nature’s beauty, which makes you understand how fragile our Earth is.

Л.М. In this Temple of Nature you realize that the goal of life is living in agreement with the surroundings. We mustn’t let the red cliff become black because of people’s bad thoughts and actions and empty bottles.

С.А Да, Красная горка действительно уникальна! И к тому же, это геологический памятник регионального значения. Убедимся в этом на примере простейшего опыта. (Опыт с HCl кислотой. Рассматривают известняк лупами)

Что вы увидели?

Вывод.

Вы правы. Мы увидели останки обитателей древнего моря – пермского периода. т е мы с вами живем на дне бывшего древнейшего моря.

2 тропа. Шишкинский край.

О.В. Маршрут проложен по тем природным комплексам и урочищам, которые послужили мотивами знаменитых произведений И.И. Шишкина — великого русского пейзажиста, уроженца города Елабуги.

Л.М. Воочию можно увидеть природные уголки, запечатленные в картинах «Святой ключ близ Елабуги» (1886), «Корабельная роща» (1898), «Пейзаж с сосной» (1890), «Лесные дали» (1884), «Сосновый бор», «Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872), «Утро в сосновом лесу» (1889), «Ананьинский могильник» (1861), «На Каме близ Елабуги» (1884) и др.

О.В. Я каждую его картину готов воспеть, душа поет.

Какой простор! Художник дивный

Какая мощь, какой полет!

Российский дух и образ в нем

В пространствах мощных воплощён.

Л.М. От Бога, видимо, дана

Ему эпичность полотна,

И прямота и простота.

И откровенности черта,

И силы духа высота.

(В.В. Стасов)

С.А. мы на тропе «Шишкинский край»

Предлагаем вам пофантазировать и оживить одну из самых известных и нами любимых картин И.И. Шишкина «Утро в Сосновом лесу», используя прием «Оживи картину».

Суть приема заключается в том, что предъявляется какая – либо картина и предлагается ответить на серию вопросов о мыслях и чувствах, вызванных картиной. При этом точка зрения может отражать не только мнение автора или зрителя, но и ощущения объектов, изображенных на данной картине. Фантазия при работе над «оживлением» картины столь безгранична, что можно смело говорить о развитии творческого мышления.

-Что было ранее? Если бы картина ожила, какие звуки бы мы услышали? Что бы произошло чуть позже?

Вот что мог бы сказать автор картины:

О.В. Затеяли мишки игру:

Забравшись на дерево, мишки

Кидали сосновые шишки….

А мама – медведица сердится:

— Слезайте!- кричит им медведица.

— вы что ж опять натворили?

Л.М. Такую сосну повалили!

Но маму не слушают дети.

Довольны собою медведи:

— Пусть с виду мы косолапые,

Зато мы ребята не слабые!

С.А. Предлагаем вам оживить картину

Л. М. 1 стол английский – от лица медведицы in English

С.А. 2 стол русский – от лица солнца на русском

О.В. 3 стол татарский – от лица медвежонка татарща эйт

С.А Вопросы для вживания в роль персонажа

1. Что видит?

2. О чем думает?

3. Что чувствует?

Вы видите у вас на столах и на экране.

Включаем ожившую картину. (20 сек.)

Давайте посмотрим, что же у нас получилось……

3 тропа. Святой ключ. Столб .Журчание.

Л. М. На южной опушке Малого Бора, расположенного к востоку от города Елабуги, имеется удивительное природное местечко. Здесь у подножия надпойменной террасы бежит источник чистой воды, называемый в народе Святым Ключом.

О.В. Святой Ключ в незапамятные времена был освящён именем христианского святого Пантелеймона. Святой Пантелеймон известен в истории способностью исцелять людей, за что и получил дополнение к своему имени – Целитель.

С.А Целебная вода этого источника одинаково полезна для людей разного вероисповедания, щедро одарит своей природной силой и христианина и последователей пророка Муххамеда, а также всех тех, кто пришёл сюда

Все вместе: с добрым сердцем!

Света. А давайте убедимся в правдивости вышесказанных слов. Берем две пробирки с водой из святого источника и водопроводного крана. Добавляем в пробирки с водой реагенты.

Вывод. И действительно опыт подтверждает, что водопроводная вода имеет большое количество солей кальция, т. к. она окрасилась в зеленый цвет. А родниковая – в желтый, что означает, что в воде нет примесей и она мягкая.

РЕФЛЕКСИЯ. Снимаем рюкзаки.

Л.М. Итак, мы посетили три уникальные заповедные тропы в национальном парке Нижняя Кама. Кластер. Сосна с шишками. Вешаем шишки

О.В. Предлагаем вам сформулировать ключевые понятия, характеризующие особенности каждой заповедной тропы, написав каждое из них вот на таком отдельном листочке, которые вы видите на ваших столах. Для выполнения задания каждый стол выбирает одну из троп.

1. Святой ключ (Малый бор, целебная, чистая)

2. Красная горка (Геологический памятник, красивая)

3. Шишкинский край (Источник вдохновения, знаменитые картины)

7. Посвящение в эковолонтеры.

Л.М. Наша сегодняшняя миссия заключалась в экопросвещении, но мы на этом не останавливаемся. Посмотрите на экран. Наши Гринрейнджеры в деле. Движение Гринрейнджеров зародилось в нашей школе в 2013 году в год экологии при поддержке национального парка «Нижняя Кама». На протяжении шести лет наши эковолонтёры являются активными участниками эколого-просветительских и природоохранных мероприятий.

О.В. Наши гринрейнджеры являются активными участниками и победителями ежегодных мероприятий, проводимых в рамках международной акции «Марш парков», молодёжного экологического движения «Будет чисто в Татарстане», муниципальных и республиканских конкурсов «Школьный экопатруль».

С.А. В 2017 году ,благодаря активной работе гринрейнджеров наша школа была признана самой активной в Республике Татарстан, получив грамоту победителя республиканского экологического конкурса из рук министра экологии РТ Абдулганиева Фарида Султановича. В 2019 году деятельность наших эковолонтёров была отмечена дипломом в номинации «Лучшая экологическая школа».

С.А. Мы советуем вам не просто путешествовать, а совершать гудсерфинг, как это делаем мы …

ВСЕ: Гринрейджеры!!!

О.В. Пользуясь случаем мы хотим включить и вас в ряды эковолонтеров и каждому из вас вручить эмблему-значок Гудсерфера и памятку с заповедями экотуриста, сформулированными Международной организацией экотуризма/ The International Ecotourism Society (TIES)/ Халыкара экотуризм оешмасы.

Раздаем бейджики и буклеты с заповедями.

10 заповедей экотуриста:

1) помнить об уязвимости Земли;

2) оставлять только следы, уносить только фотографии;

3) познавать мир, в который попал: культуру народов, географию;

4) уважать местных жителей;

5) не покупать изделия производителей, подвергающих опасности окружающую среду;

6) всегда следовать только протоптанными тропами;

7) поддерживать программы по защите окружающей среды;

8) где возможно, использовать методы сохранения окружающей среды;

9) поддерживать (патронировать) организации, содействующие защите природы;

10) путешествовать с фирмами, поддерживающими принципы экотуризма.

8. Л. М. И завершим нашу встречу песней о нашем родном крае, автором которой является наша землячка А.Ф.Файзуллина

Песня. Заветных мест немало на земле

Заветных мест немало на земле

Но только этот край так дорог мне

Здесь сосны вековые— кроны до небес

И реки голубые и как в сказке лес.

Припев:

Национальный парк Нижняя Кама

Один единственный он в Татарстане

Он для людей природу бережет

И просвещает наш народ.

Природа нас одарит красотой

В ней зелень трав и аромат лесной

Цветочные поляны, лоси, журавли

В них смысл нашей жизни

И сила всей земли.

Припев:

Национальный парк Нижняя Кама

Один единственный он в Татарстане

Он для людей природу бережет

И просвещает наш народ.

 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв