Вы здесь: Главная > Без рубрики > РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР

Зиганшина Эльвира Нависовна

воспитатель первой котегории

 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18 г. Альметьевск

Мастер-класс для воспитателей «Виртуальная экскурсия, как форма познавательной   деятельности дошкольников»

                                     Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня вашему вниманию я представляю свой мастер-класс, который называется: «Виртуальная экскурсия, как форма познавательной  деятельности  дошкольников»

В основной образовательной программе нашего детского сада представлены ряд тем, изучение которых предполагает формирование у дошкольников первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, животного и растительного мира.

Вопрос залу:

— Скажите, уважаемые коллеги, какие формы работы можно использовать при изучении тем экологического содержания? экскурсии, путешествия, экспедиции индивидуальные и групповые. 

Если называют наблюдение, опыты и эксперименты, чтение худ. и научной литературы, то говорите, что вы перечислили и методы.

— Спасибо за ответ.

 Передо мной возникла проблема «Как рассказать детям о местах недоступных для реального посещения? Какая форма работы с дошкольниками более эффективная?».

— Я остановилась на такой форме работы, как «виртуальная экскурсия».

— Уважаемые коллеги, как вы думаете, что такое «экскурсия»? Это посещение чего-либо с познавательной и  образовательной целью.

Да, действительно вы правы. В научной литературе экскурсия расшифровывается, как путешествие с научной целью.

— Если рассмотреть экскурсию с педагогической точки зрения, то она раскрывается  как тематическая образовательно-игровая ситуация, которая помогает  детям осваивать содержание образовательной программы.

Вопрос к фокус-группе

А чем обычная экскурсия отличается от виртуальной? (виртуальная экскурсия не предполагает выход или выезд на объект, а проводится непосредственно в учреждении). Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально – существующих объектов)

Виртуальная экскурсия – это один из методов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников. Она представляет собой способ знакомства с объектами окружающего мира, не посещая в реальности самого места; знакомство педагога с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера; и позволяет неоднократно повторять материал, что улучшает качество образовательного процесса.

Сегодня мы попробуем пройти все этапы организации виртуальной экскурсии и докажем эффективность выбранной формы.

— Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам организовать виртуальную экскурсию в пустыню.

Задание для первой пары: вам необходимо представить подготовительный этап. Подумайте и расскажите, какую предварительную работу вы проведете с детьми на этом этапе, кто и чем вам сможет помочь, подобрать текст к слайдам, озвучить презентацию согласно инструкции), 

Задание для второй пары: вам необходимо реализовать основной этап. Вам предлагаем провести эксперименты с песком этом вам помогут заранее приготовленные атрибуты и книжки- экспериментишки.

Задание для третьей пары: вам необходимо организовать заключительный этап. Систематизировать знания, полученные в ходе виртуальной экскурсии по пустыне, составив синквейн. Правила составления синквейна находятся у вас на столе.

А также предложить другие варианты конечного продукта на данном этапе.

Я хочу кратко представить свой опыт по использованию виртуальных экскурсий.

Хочу обратить ваше внимание на организацию виртуальной экскурсии «Чистый город».

(Основная задача подготовительного этапа — мотивация  к деятельности, исходя из уже имеющегося опыта, формулировка цели и задач, постановка проблемы, которую необходимо решить в предстоящей экскурсии. )

Воспитанники рассматривая на слайдах достопримечательности нашего города остановились на излюбленном ими месте пляж!!! И нашли проблему « Почему же в таком красивом пляже с белым песком можно загорать, но нельзя купаться».  Мы вместе с детьми определили тему предстоящей виртуальной экскурсии, подобрали  фотографии, видео, научную и художественную литературу при активном участии родителей. Продумали атрибуты. Я подготовила текст и презентацию виртуальной экскурсии, подобрала и опробовала опыты 

(Организация познавательной и практической деятельности. Этап, когда участники экскурсии активно действуют, исследуют, делают выводы. )

В ходе основного этапа. Участники рассматривали воду из озера, которую заранее принесли дети подготовительной группы , и в лаборатории провели опыты, доказывая какой из методов очистки воды эффективнее всего. По окончанию экскурсии дети сами нашли решение проблемной ситуации.

(Заключительный этап. Он направлен на обобщение, закрепление, систематизацию, полученных в ходе виртуальной экскурсии знаний.)

Ребята, многое узнали о воде и какими способами ее можно очистить. Я слушала и записывала рассказы детей об увиденном, совместно с детьми играли в игры, которые способствовали реализации впечатлений детей от виртуальной экскурсии.

Уважаемые коллеги, предлагаем вам провести виртуальную экспедицию в пустыню, вы будете выступать в роли экскурсовода.

СЛАЙДЫ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ С ОЗВУЧИВАНИЕМ

 1слайд – Пустыня это самое жаркое и сухое место на нашей планете. Здесь нет ни морей, ни рек, ни озер, дожди идут очень редко. Да и после редких дождей вода из-за жары испаряется очень быстро.

 2 слайд — Иногда в пустыне начинается песчаная буря. Сильный ветер поднимает песок так, что он оказывается повсюду. Если как следует не подготовиться к буре, песок может попасть в рот, глаза, уши.

3  слайд — Самый известный обитатель пустыни – верблюд. Он может долгое время обходиться без воды.

4 слайд — В пустынях растут в основном колючки и кактусы. Кактусы выживают в такой жаре благодаря тому, что запасают воду в стеблях.

5 слайд — Иногда в пустыне встречаются оазисы. Это расположенный посреди пустыни водоём с раскинувшейся вокруг растительностью. Рядом с  оазисом располагаются поселки и даже целые города. Пустыня это одно из загадочных мест на планете Земля.

Спасибо. Предварительная работа к виртуальной экскурсии проведена и мы переходим к основному этапу экскурсии.

Работа со второй группой ( смотрим эксперименты )

Скажите, какие средства для виртуальных экскурсий еще можно использовать  на данном этапе  (видеоэкскурсия, фотопутешествие, слайд-шоу, видео-путешествие одной семьи)

— Спасибо, вам большое. Мы переходим к заключительному этапу нашей виртуальной экскурсии.

Работа с третей парой

— Коллеги составляла синквейн.

Зачитайте, пожалуйста, свой синквейн

Мы предлагаем такой синквейн

Пустыня

Песчаная, знойная

Высушит, нагреет, ослепит

Палящее солнце вокруг

Жара.

Скажите, пожалуйста, какие варианты конечных продуктов можно еще представить на заключительном этапе (оформление тематических папок, создание макетов, составление и разгадывание ребусов, кроссвордов,  оформление газет)

— Спасибо.

Сегодня мы организовали   виртуальную экскурсию в пустыню.

Предлагаю нашей фокус группе высказать свое мнение об эффективности виртуальной экскурсии.

Подводя итог, можно сказать, что использование виртуальной экскурсии   делает образовательный процесс в детском саду более интересным, результативным.  Мои воспитанники стали более самостоятельными, активными и любознательными. Именно такими мы хотим видеть его в настоящее время.

Уважаемые коллеги   благодарю вас за помощь в проведении моего мастер-класса, за вашу активность и творчество.  Надеюсь, что мой опыт найдет применение в вашей деятельности.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв