Вы здесь: Главная > Без рубрики > Математическая дидактическая игра Рыбки

Математическая дидактическая игра Рыбки

Вертякова Екатерина Геннадиевна

Мингазова Миляуша Ильсуровна

Кольцова Татьяна Геннадиевна

Воспитатели

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 «Теремок»  Г. Набережные Челны РТ

Актуальность: Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Дидактические игры по математике для дошкольников призваны разнообразить обучающий процесс, уничтожить строгий официоз, поднять степень результативности усвоения и понимания математических основ.

 Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи.

Дидактические игры не должны проводиться длительное время. Для детей младшего возраста на них достаточно выделить 5 минут. Дидактические игры по математике в старшей группе могут длиться не более 15 минут. Превышение этого времени может привести к снижению активности и ослаблению познавательного интереса, что может негативно повлиять на результат.

Если в игре принимает участие коллектив, нужно уделять внимание индивидуальным способностям каждого, и, если будет такая необходимость, оказывать помощь неуспевающим для благополучного исхода воспитательной проблемы.

Обучение детей старшего дошкольного возраста элементарным математическим представлениям является непростой задачей. Чтобы увлечь ребенка, математический обучающий материал должен преподноситься ему в игровой форме. И как нельзя лучше в этом поможет настольно-печатная дидактическая игра «Домино Рыбки»  

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления.
Задачи: 

  1. Развивать предпосылки  логического мышления, формировать  умение группировать предметы по цвету, по форме.
  2. Развивать сенсорные способности, развивать зрительное восприятие, закреплять знания основных цветов, развивать умение различать зашумленные картинки.
  3. Развивать пространственное воображение; формировать навык соотнесения фигур по форме и величине. Развивать внимание.
  4. Закреплять знание основных геометрических фигур (треугольника, квадрата, круга, овала, прямоугольника, ромба. )
  5. Формировать творческую фантазию у дошкольника.

Методика работы. Индивидуально: ребёнок берет карточки домино и выстраивает логическую цепочку. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально, используя  методы наглядный, практический, словесный.  

Ход игры.  

Педагог раздает детям по одной карточке. Дети должны выложить на ковре цепочку, соблюдая условия: 

1вариант – собрать домино по форме рыбок, не учитывая цвет и эмоции. 

2 вариант — собрать домино по цвету рыбок, не учитывая форму и эмоции.

3 вариант — собрать домино, учитывая только эмоции рыбок.

4 вариант — собрать домино одновременно по двум признакам, например по цвету и форме, не учитывая эмоции.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв