Проект «Скверы и парки моего города»
Мухамадеева Венера Юрьевна
Музыкальный руководитель
Подгорных Елена Валентиновна
Воспитатель
Валиуллина Миляуша Шамсимухаметовна
Педагог-психолог
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Теремок»
Актуальность
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.
Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек и вырос. Важно дать понять детям, что история страны складывается из истории отдельных городов и поселков, поэтому надо знать историю своего края, чтобы знать историю своей страны. Необходимо открыть глаза на окружающий их мир, приблизить предметную среду, в которой они живут, научить по- новому взглянуть на свой город, его улицы, парки, скверы и дома. Научить удивляться, восхищаться, хранить в памяти.
Цель: расширять представления детей о скверах и парках родного города.
Задачи: познакомить детей со скверами и парками нашего города;
Воспитывать у детей чувство любви к родному городу;
Вовлечь в учебно – воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области культуры родного города.
Вид проекта: познавательный
Участники проекта: родители, дети, воспитатели
Реализация проекта: октябрь – ноябрь 2020 года.
Гипотеза: использование данного проекта приведет к активизации механизма детского саморазвития, в результате которого повысится познавательная инициативность, творческая активность дошкольников.
1 этап . Подготовительный.
- Рассматривание иллюстраций, картин, беседы о скверах и парках города
- Составление планов экскурсий, целевых прогулок.
- Подбор содержания вопросов к беседе на тему «Парки и скверы моего города».
- Подбор песен, танцев, игр к развлечению «Путешествие в парки и скверы родного города»
2 этап. ОСНОВНОЙ.
1.Просмотр видеороликов о парках и скверах города.
- Экскурсии и целевые прогулки:
— Парк культуры и отдыха
— Сквер Р.К.Беляеву
— Сквер Е.Н. Батенчуку
— Аллея Славы в 1м комплексе
-Сквер центра творческого наследия Владимира Высоцкого
— Сквер «Литературный дворик»
— Сквер «Воинам – интернационалистам».
- Работа с родителями.
- Индивидуальные прогулки с детьми в парки и скверы города
- Создание авторской игры «Экскурсовод» и фотографирование понравившихся мест.
3 .Блиц опрос родителей:
-« Что интересного Вы узнали о зеленых городских зонах?»
-Было ли для Вас что – то открытием?
-Какой вывод Вы для себя сделали, путешествуя по знакомым местам?
Консультация «Значение парков и скверов в городской экологической системе».
Развлечение «Путешествие в парки и скверы родного города»
3 этап. Презентация проекта «Парки и скверы нашего города».