РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
Молоткова Виктория Викторовна,
Кушкова Диана Александровна
Яркова Татьяна Михайловна
Воспитатели,
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №22 «Гнездышко» г. Елабуга
Учебное игровое пособие «Играя, познаем мир»
Актуальность. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, обеспечивает становление мироведения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково — познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий
Цель. Развитие поисково-познавательной деятельности детей 3-7 лет
Задачи. 1. Формирование у детей диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости.
- Развитие поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
- воспитание у детей инициативы, пытливости, критичности, самостоятельности
Образовательные области. Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Организация работы идет по двум взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено темами:
1.неживая природа
- человек(рукотворный мир: материалы и их свойства)
Пример 1. «Узнать состав почвы»
Насыпать на бумагу немного почвы и рассмотреть ее через лупу. Из чего она состоит? Определить ее цвет, запах. Растереть комочки земли и найти остатки растений. Положить стакан с водой ложку почвы и размешать. Посмотреть, что произошло с почвой. (Часть почвы осядет на дно)
Пример 2. «Бумага, ее качества и свойства»
Рассмотреть несколько видов бумаги, гладкая или шершавая, толстая или тонкая( дети гладят ладошкой бумагу). Затем смять лист бумаги(мнется) разорвать на несколько кусочков(рвется), потянуть за края в разные стороны (нарушается целостность листа), положить бумагу в емкость с водой (намокает)
Список литературы:
- Павлова Л.Н.Знакомим малыша с окружающим миром.- М.,1987.
- Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»- М.; Просвещение, 1988
3.Новосёлова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М.; Просвещение, 1985