Вы здесь: Главная > Без рубрики > РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Молоткова Виктория Викторовна,

Кушкова Диана Александровна

Яркова Татьяна Михайловна

Воспитатели,

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №22 «Гнездышко» г. Елабуга

Учебное игровое пособие «Играя, познаем мир»

Актуальность. Особое значение  для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, обеспечивает становление мироведения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково — познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий

Цель. Развитие поисково-познавательной деятельности детей 3-7 лет  

Задачи. 1. Формирование у детей диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости.

  1. Развитие поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
  2. воспитание у детей инициативы, пытливости, критичности, самостоятельности

Образовательные области. Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Организация работы идет по двум взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено темами:

1.неживая природа

  1. человек(рукотворный мир: материалы и их свойства)

Пример 1. «Узнать состав почвы»

Насыпать на бумагу немного почвы и рассмотреть ее через лупу. Из чего она состоит? Определить ее цвет, запах. Растереть комочки земли и  найти остатки  растений. Положить стакан с водой ложку почвы и размешать. Посмотреть,  что произошло с почвой. (Часть почвы осядет на дно)

Пример 2. «Бумага, ее качества и свойства»

Рассмотреть несколько видов бумаги, гладкая или шершавая, толстая или тонкая( дети гладят ладошкой бумагу). Затем смять лист бумаги(мнется) разорвать на несколько кусочков(рвется), потянуть за края в разные стороны (нарушается целостность листа), положить бумагу в емкость с водой (намокает)

Список  литературы:

  1. Павлова Л.Н.Знакомим малыша с окружающим миром.- М.,1987.
  2. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»- М.; Просвещение, 1988

3.Новосёлова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М.; Просвещение, 1985

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв