«Помоги Маше навести порядок»
Паскевич Евгения Витальевна воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Радость» г. Набережные Челны
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Интерактивные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
Интерактивная игра «Помоги Маше навести порядок» предназначена для детей 4-5 лет. Игра универсальная. Ее можно использовать на занятиях по развитию речи, при изучении татарского языка, на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Уникальность этой игры заключается в том, что применяя ёё в образовательном процессе, у дошкольника развивается познавательная и творческая активности, любознательность, легко и интересно закрепляется пройденный материал организованной образовательной деятельности; повышается мотивация и интерес дошкольников к процессу обучения; укрепляются положительные партнёрские взаимоотношения между ребенком и педагогом.
Цель игры: закрепить знания детей по лексическим темам «Одежда», «Посуда» и умение классифицировать предметы по цвету, назначению.
Задачи:
— развитие у ребенка умения отличать по внешнему виду предметы одежды и посуды;
— побуждение детей на умение дифференцировать одежду и посуду по цвету, назначению.
— обогащение словарного запаса.
— развитие способности концентрировать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь.
Применение игры в образовательной деятельности: применяется для закрепления знаний и умений в процессе ООД и в семье с родителями.
Ожидаемые результаты игры: активизация речевой деятельности детей по теме «Одежда», «Посуда», умение проводить классификацию предметов по цвету и назначению.
Описание игры:
Игра представлена в виде презентации. Количество слайдов – 9. Главный персонаж – Маша из мультфильма «Маша и Медведь». Дети помогают Маше наводить порядок в доме. На каждом слайде детям предлагаются задания с инструкцией.
Применение интерактивной игры в образовательной деятельности позволяет сделать процесс обучения эмоционально и познавательно заряженным, что положительно сказывается на результатах образовательной деятельности и помогает детям усвоить материал быстрее. Можно сделать вывод, что использование интерактивных игровых технологий в образовательной деятельности ДОО способствует формированию учебной мотивации, развитию личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность, приучает к «полезным» играм, расширяет кругозор, повышает качества образовательного процесса).