РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ Игра по ФЭМП «Волшебное путешествие»
Фархутдинова Диана Ильясовна Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 27» Г. Набережные Челны
Актуальность:
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Исходя из этого, я сформулировала следующую рабочую гипотезу: развитие элементарных математических представлений у дошкольников посредством развивающих игр будет эффективно при условии использования игровых методов и приемов в образовательном процессе.
Цель игры: Продолжать формировать элементарные математические представления»
Задачи:
Обучающие: Продолжать обучение ориентироваться на листе. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Развивающие: развивать у детей внимание и память, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитывающие: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
Дети: да, прочитаем!
В: Ребята, здравствуйте, мне нужна ваша помощь. Меня зовут маленький карандашик. Я живу в стране математике.
Появляется карандашик и просит у детей помощи. Он забыл, какие фигуры умеет рисовать.
Появляется охранник и дает задание. Дети должны назвать все геометрические фигуры, и он их пропустит после этого в страну карандашей, цифр и фигур. Дети справляются с заданием и попадают в страну.
Они снова встречают карандаша, который просит их опять о помощи. Предлагает детям поиграть в игру. Дает им листы с заданием, где им нужно соединить точки и получить рисунок.
У них получаются часы. Карандашик спрашивает, на какую фигуру похожи часы. Дети отвечают что на шар.
Карандаш вспоминает что умеет рисовать шар и геометрические фигуры. Он радуется, что вспомнил, что же умеет рисовать, благодарит детей и дает им волшебные камни, что бы они не заблудились и попали прямо к двери и уходит.
Снова появляется охранник и дает задание, что бы их выпустить. Они должны назвать предметы похожие на шар и не похожие и разложить по корзинам.
Дети справляются и возвращаются в детский сад.