Вы здесь: Главная > Без рубрики > РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР

Бабушкина Светлана Михайловна

Гусева Ольга Валентиновна

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 27 «Росинка» г. Набережные Челны

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.

В дошкольных учреждениях, должны обратить особое внимание на раннюю профориентацию дошкольников.

Чтобы в 15-17 лет ребенок не стоял на распутье, боясь выбрать ту или иную профессию, необходимо, чтобы он понимал для чего он учиться в школе. А задача педагогов детского сада, помочь ему в этом.

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

В практике с дошкольниками по ранней профориентации педагоги  используют разнообразные  методы, которые позволяют сделать работу наиболее интересной. Интерактивные игры дают более подробно углубиться в мир профессий и детально разобрать значимость того или иного вида деятельности.

Одну из таких авторских игр, входящую в состав «Цикла интерактивных игр по ознакомлению с миром профессий»,  мы бы и хотели представить Вашему вниманию.

 Игра называется «Мы ребята — поварята». 

Задачи:

— расширять знания и представления о профессии повара, специфике его работы;

— знакомить с кухонным оборудованием, техникой, ее размещением;

— знакомить с полезными для здоровья продуктами;

— учить называть блюда, рассказывать об их составляющих, простых способах приготовления;

— формировать реалистичное представление о труде людей;

— формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда;

— воспитывать интерес к окружающему миру.

В начале игры детям предлагается открыть свое кафе. Для организации работы кафе необходимо определенное оборудование. Детям предлагается выбрать нужные вещи для кафе, а ненужные сдать обратно в магазин, либо предложить другим заведениям (например, парикмахерским, фотосалону и т.д.). 

При нажатии на предметы, нужные предметы остаются в кафе, не нужные исчезают за слайд.

После открытия кафе, ведущий игры в роли директора кафе дает задание приготовить по три блюда из предложенных продуктов питания. Ребенок в роли повара  должен подобрать к рисунку с изображениями продукта картинки, изображающие разные блюда приготовленные из него, и рассказать о том, из чего состоит блюдо, какое на вкус и как готовится. Дополнительные баллы получают дети, рассказавшие о большем количестве блюд. 

На третьем этапе педагог говорит детям, что она попала на кухню, в которой совершенно нельзя найти посуду. Повар не знает, что делать. Домовенок Кузя расшалился, разбросал всю посуду, а повару нужно срочно готовить завтрак. Предлагает помочь повару и быстро разобрать ее по местам. Дети должны разложить посуду в нижние и верхние шкафы, на плиту, в буфет, столовые приборы по ячейкам.

Объяснить, почему кастрюли и сковороды неудобно хранить в верхних шкафах, почему столовые приборы не хранят все вместе; почему у повара много разных ножей и они хранятся в специальной подставке; почему у повара много разных ножей и они хранятся в специальной подставке; почему для больших половников, сотейников и прочей кухонной утвари с загнутой ручкой сделаны специальные крючки. 

И заканчивается игра малоподвижной игрой «Хлопай — топай». Педагог предлагает детям проверить, насколько они внимательные повара и хорошо знают продукты питания. Дает установку: «Если на экране появится продукт, который не надо готовить, вы поднимите руки вверх и хлопните в ладоши, а если появится продукт, который нуждается в приготовлении, вы присядете Будьте внимательны! Тот, кто ошибется, заплатит фант, который потом будет отыгрывать». Педагог использует пробный ход, закрепляя правила. Затем начинают игру по правилам.

Список литературы

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М.: «Педагогическое Общество России», 2000. 128с.
  2. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
  3. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т.В, Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008. 64с.
  4. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание. 1978.№ 10. с. 64–69.
  5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/04/19/besedy-o-professiyakh
  6. Фрагмент игры Поварята
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв