Интерактивная игра по ПДД «Я шагаю по улице»
Зарипова Миляуша Вилиновна воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №16 “Скворушка” г.Набережные Челны
Актуальность.
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Наиболее частыми причинами являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест, игры на проезжей части дороги, неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств, неподчинение сигналам светофора. Невозможно оставаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность, поэтому необходимо использовать все более разнообразные формы работы с детьми.
Ребёнок, знающий правила дорожного движения, много раз подумает прежде, чем перебежать дорогу перед идущей машиной. Безопасность для него станет нормой жизни.
Пояснительная записка.
В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится компьютерным дидактическим играм. Образовательная деятельность с применением компьютерных игр очень интересна дошкольникам. Интерактивные дидактические игры способствуют всестороннему развитию творческой личности ребенка. У ребенка развивается: восприятие, зрительно-моторная координация, образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и внимание.
В своей практике я активно использую компьютерные презентации в программе Power Point для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Компьютерная игра для ребенка почти всегда удовольствие, он играет с увлечением и воспринимает игру как отдых. Именно этот факт делает ИКТ игры незаменимым наставником, воспитывающим и образовывающим ребенка, без лишних нравоучений не вызывая протеста или скуки. А значит, навыки и взгляды, которые возникли благодаря игре, останутся в активной памяти надолго.
Краткая аннотация к работе:
Электронное пособие создано в программе Power Point и может быть использовано воспитателями ДОУ при знакомстве детей с правилами дорожного движения. Данная игра рекомендована для работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детских образовательных учреждений, а так же в кругу семьи. Состоит из 10 слайдов.
Цель: способствовать формированию у детей необходимых знаний и навыков поведения на дороге.
Задачи:
- Закреплять знания детей о сигналах светофора и поведении пешеходов на различные сигналы.
- Закреплять знания о дорожных знаках для пешеходов.
- Дать знания о различных видах пешеходных переходов и знаках их обозначающих, упражнять в их различении.
- Формировать негативное отношение к нарушающим правила поведения на дороге.
Игра позволяет проверить знания дошкольников об основных сигналах светофора, правильном поведении на дороге и главных подсказках для пешеходов знаках перехода и дорожной разметке.
Слайды можно использовать для первоначального ознакомления детей с возможными видами переходов, поведением пешеходов на различные сигналы светофора и закрепления изученного материала. Может использоваться в индивидуальной работе и в викторинах на знание ПДД.
Ход проведения игры.