Вы здесь: Главная > Без рубрики > Сценарий спортивного оздоровительного досуга для детей подготовительного возраста с элементами ФЭМП «Пираты в поисках клада»

Сценарий спортивного оздоровительного досуга для детей подготовительного возраста с элементами ФЭМП «Пираты в поисках клада»

Акчурина Диана Сергеевна

Инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад №88 «Лесовичок»  г. Набережные Челны

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.

Задачи: 

Оздоровительные:

— Способствовать формированию правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;

— Способствовать укреплению дыхательной системы детей.

Образовательные:

Развивать музыкально — ритмические навыки по средствам танцевальной разминки;

— Упражнять детей в метании – перебрасывании мяча. П/и «Большой морской бой»;

— Закрепить умение лазать по лестнице разноименным способом;

— Закрепить умение решать задачи по математике;

— Закрепить представление детей о геометрических фигурах;

Развивающие:

— Способствовать развитию психофизических качеств: выносливость, ловкость, координация движений, выдержка, организованность, самостоятельность.

Воспитательные:

— Культивировать интерес к физической культуре, приобщать к ЗОЖ.

— Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, вызвать положительные эмоции.

Предшествующая работа: рассматривание картин и иллюстраций на морскую тематику, изображений пиратов, подготовка корабля.

Атрибутика: Оформление зала, пиратские письмо и карты, один корабль, музыка из к/ф «Пираты Карибского моря», мягкие мафы, тоннель, поролоновые бруски, мячики, массажные дорожки, скамейки, шведская стенка, сундук с кладом (в нашем случае шоколадные золотые конфеты).

Ход развлечения:

Дети под музыку из к\ф «Пираты Карибского моря» заходят в зал и строятся в шеренгу.

Пират: Привет, девчонки и мальчишки. Рада приветствовать Вас. Я – пиратка – любительница морей и океанов, а еще я люблю приключения, а вы любите приключения? Недавно я получила письмо от старого пирата капитана Флинта, послушайте его послание:

Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

Вы тот клад сейчас найдите

И себе его заберите…

А еще в письме была карта. Давайте посмотрим ее, что же на ней показано (смотрим карту). К сожалению, карта не целая и нам нужно найти остальные его части. На ней показано место, где спрятаны клад и сокровища…

За кладом Вы со мной отправитесь? (Да)

Молодцы! Вы мне уже нравитесь!

Вижу, что вы — ребята что надо,

И все подготовились к поиску клада.

Но прежде чем вам клад искать,

Пиратом настоящим надо стать!

Проводится разминка по видео «Мы пираты»

Пират: На чем же мы отправимся за сокровищами? (ответы детей) Правильно на корабле. Садимся на корабль и поплыли. (Включается музыка из К\ф «Пираты Карибского моря» и дети плывут на «корабле», сделанного из мафов)

Пират: Ребята, о, нет, наш корабль сел на мель! Рядом с островом «Задачек». Нам нужно выбраться отсюда, а для этого решить задачки.

— На доске интерактивное видео с математическими задачами. Дети решают. За правильные ответы им даются шоколадные монеты.

Пират: Молодцы! Все задачки решили без ошибки. Поплыли дальше (снова музыка из к\ф «Пираты карибского моря и звуки ветра )

Пират: Ветер усиливается, сейчас будет шторм. Нужно переждать непогоду на острове. Смотрите, а вот и остров «Спортивная». Высаживаемся ребята. А может на этом острове спрятана  подсказка? Ребята давайте пройдем все препятствия и попробуем найти 2ую часть карты.

— Дети проходят полосу препятствий (ползание на животе на скамейке, хват руками сбоку скамейки, прыжки через «болота» на двух ногах, лазание на четвереньках в «тоннелях», лазание по лестнице, ползание «по пластунски»)

Пират: Молодцы ребята! Смотрите капитан Флинт на этом острове спрятал для нас еще одну подсказку! Садимся на корабль, поплыли дальше. Но ребята, наш корабль не сдвинется с места без ветра, нужно надуть паруса. Давайте поможем нашим парусам.

 — Игра с элементами геометрических фигур: Дети выстраиваются в геометрические фигуры, нарисованные на презентации (в круг, квадрат, треугольник, ромб) и «надувают» паруса дыхательными упражнениями.

Пират: И с этим заданием мы справились. А впереди нас ждут новые приключения.(звучит музыка из к\ф «Пираты карибского моря») Полундра! Вижу другой приближающийся пиратский корабль. Наверняка они тоже ищут сокровище. Будем готовиться к битве! Проверим на сколько вы меткие.

 — Подвижная игра «Большой морской бой»: Дети делятся на 2 команды и перекидывают через сетку мячики ( «Пушечные ядра») друг другу, по команде останавливаются и у кого меньше мячей, та команда выиграла. Им дается золотая монета.

Пират: Какая отвага! Вы справились с обороной. Смотрите, а у них была 3-я часть карты. И теперь у нас есть все части. (Все смотрят карту) Сокровища находятся на острове «Всезнаек», давайте поплыли туда. (музыка из к\ф «Пираты Карибского моря», дети плывут на корабле и высаживаются на берег)

— Дети смотрят карту и находят точку где находится сокровища.

Пират: Ребята, чтобы добраться до сокровищ нужно пройти по дорожке из острых ракушек и горячего песка.

— Дети проходят по массажным дорожкам босиком (обувь в руках) и находят сундук с золотыми шоколадными монетами.

Пират: Молодцы, ребята! Мы с вами нашли сокровища. Теперь пора возвращаться обратно  в сад.

Дети садятся на лодку и «плывут» в детский сад. (на слайдах фото детского сада)

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв