Сценарий спортивного оздоровительного досуга для детей подготовительного возраста с элементами ФЭМП «Пираты в поисках клада»
Акчурина Диана Сергеевна
Инструктор по физической культуре
МАДОУ «Детский сад №88 «Лесовичок» г. Набережные Челны
Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.
Задачи:
Оздоровительные:
— Способствовать формированию правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
— Способствовать укреплению дыхательной системы детей.
Образовательные:
— Развивать музыкально — ритмические навыки по средствам танцевальной разминки;
— Упражнять детей в метании – перебрасывании мяча. П/и «Большой морской бой»;
— Закрепить умение лазать по лестнице разноименным способом;
— Закрепить умение решать задачи по математике;
— Закрепить представление детей о геометрических фигурах;
Развивающие:
— Способствовать развитию психофизических качеств: выносливость, ловкость, координация движений, выдержка, организованность, самостоятельность.
Воспитательные:
— Культивировать интерес к физической культуре, приобщать к ЗОЖ.
— Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, вызвать положительные эмоции.
Предшествующая работа: рассматривание картин и иллюстраций на морскую тематику, изображений пиратов, подготовка корабля.
Атрибутика: Оформление зала, пиратские письмо и карты, один корабль, музыка из к/ф «Пираты Карибского моря», мягкие мафы, тоннель, поролоновые бруски, мячики, массажные дорожки, скамейки, шведская стенка, сундук с кладом (в нашем случае шоколадные золотые конфеты).
Ход развлечения:
Дети под музыку из к\ф «Пираты Карибского моря» заходят в зал и строятся в шеренгу.
Пират: Привет, девчонки и мальчишки. Рада приветствовать Вас. Я – пиратка – любительница морей и океанов, а еще я люблю приключения, а вы любите приключения? Недавно я получила письмо от старого пирата капитана Флинта, послушайте его послание:
Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Вы тот клад сейчас найдите
И себе его заберите…
А еще в письме была карта. Давайте посмотрим ее, что же на ней показано (смотрим карту). К сожалению, карта не целая и нам нужно найти остальные его части. На ней показано место, где спрятаны клад и сокровища…
За кладом Вы со мной отправитесь? (Да)
Молодцы! Вы мне уже нравитесь!
Вижу, что вы — ребята что надо,
И все подготовились к поиску клада.
Но прежде чем вам клад искать,
Пиратом настоящим надо стать!
Проводится разминка по видео «Мы пираты»
Пират: На чем же мы отправимся за сокровищами? (ответы детей) Правильно на корабле. Садимся на корабль и поплыли. (Включается музыка из К\ф «Пираты Карибского моря» и дети плывут на «корабле», сделанного из мафов)
Пират: Ребята, о, нет, наш корабль сел на мель! Рядом с островом «Задачек». Нам нужно выбраться отсюда, а для этого решить задачки.
— На доске интерактивное видео с математическими задачами. Дети решают. За правильные ответы им даются шоколадные монеты.
Пират: Молодцы! Все задачки решили без ошибки. Поплыли дальше (снова музыка из к\ф «Пираты карибского моря и звуки ветра )
Пират: Ветер усиливается, сейчас будет шторм. Нужно переждать непогоду на острове. Смотрите, а вот и остров «Спортивная». Высаживаемся ребята. А может на этом острове спрятана подсказка? Ребята давайте пройдем все препятствия и попробуем найти 2ую часть карты.
— Дети проходят полосу препятствий (ползание на животе на скамейке, хват руками сбоку скамейки, прыжки через «болота» на двух ногах, лазание на четвереньках в «тоннелях», лазание по лестнице, ползание «по пластунски»)
Пират: Молодцы ребята! Смотрите капитан Флинт на этом острове спрятал для нас еще одну подсказку! Садимся на корабль, поплыли дальше. Но ребята, наш корабль не сдвинется с места без ветра, нужно надуть паруса. Давайте поможем нашим парусам.
— Игра с элементами геометрических фигур: Дети выстраиваются в геометрические фигуры, нарисованные на презентации (в круг, квадрат, треугольник, ромб) и «надувают» паруса дыхательными упражнениями.
Пират: И с этим заданием мы справились. А впереди нас ждут новые приключения.(звучит музыка из к\ф «Пираты карибского моря») Полундра! Вижу другой приближающийся пиратский корабль. Наверняка они тоже ищут сокровище. Будем готовиться к битве! Проверим на сколько вы меткие.
— Подвижная игра «Большой морской бой»: Дети делятся на 2 команды и перекидывают через сетку мячики ( «Пушечные ядра») друг другу, по команде останавливаются и у кого меньше мячей, та команда выиграла. Им дается золотая монета.
Пират: Какая отвага! Вы справились с обороной. Смотрите, а у них была 3-я часть карты. И теперь у нас есть все части. (Все смотрят карту) Сокровища находятся на острове «Всезнаек», давайте поплыли туда. (музыка из к\ф «Пираты Карибского моря», дети плывут на корабле и высаживаются на берег)
— Дети смотрят карту и находят точку где находится сокровища.
Пират: Ребята, чтобы добраться до сокровищ нужно пройти по дорожке из острых ракушек и горячего песка.
— Дети проходят по массажным дорожкам босиком (обувь в руках) и находят сундук с золотыми шоколадными монетами.
Пират: Молодцы, ребята! Мы с вами нашли сокровища. Теперь пора возвращаться обратно в сад.
Дети садятся на лодку и «плывут» в детский сад. (на слайдах фото детского сада)