Вы здесь: Главная > Без рубрики > Занятие с использованием социо-игровых технологий (игра «Бильбоке») «Зимующие птицы»

Занятие с использованием социо-игровых технологий (игра «Бильбоке») «Зимующие птицы»

Хасанова В. И. учитель-логопед

Муниципальное   автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67» комбинированного вида   с татарским языком воспитания и обучения     Советского района г. Казани РТ

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

—  Учить детей образовывать притяжательные прилагательные  от названия птиц (голубиный, совиный);

— Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными значениями;

-Учить детей подбирать антонимы к прилагательным.

Коррекционно-развивающие:

-Закрепить знания и представления детей о зимующих птицах;

— Упражнять в узнавании птиц  по описанию, по силуэту;

— Развивать умение делить слова на слоги;

-Развивать внимание, логическое мышление.
— Развивать ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве, согласованности действий, тренирует вестибулярный аппарат, оказывает влияние на формирование нравственно – волевых качеств (выдержки, настойчивости) —  Игра «Бильбоке»
Коррекционно-воспитательная:

— Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

 Оборудование:   схемы слова, фишки красного цвета, изображения и силуэты птиц на каждого ребенка, кормушка, бильбоке на каждого ребенка, геометрические фигуры.

Ход занятия.

Логопед:  Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте улыбнемся друг другу и гостям.

— Ребята, сегодня, я получила письмо и посылку. Нам их прислала принцесса Снежинка.  Откроем, прочитаем письмо: «Здравствуйте, ребята. Злая Снежная королева заколдовала и заморозила всех птиц в нашем  лесу, нам очень грустно в лесу без птичьих голосов. Ребята, помогите их расколдовать.» Ребята, поможем принцессе Снежинке и птиц. Но для того чтобы их расколдовать нужно правильно выполнить задания, которые  принцесса Снежинка нам прислала,  вы готовы? Но тут не так все просто. Чтобы выполнить задания нужно найти разноцветные снежинки, которые спрятала Снежная королева в нашей группе.

Давайте посмотрим на экран.

Нам нужно найти желтую снежинку

Где это место.

(Желтая снежинка)

Первая снежинка – первое задание. Здесь загадки, нам нужно их отгадать.

Слушайте внимательно.

  1. Озорной мальчишка,

В сером армячишке.

По двору шныряет, крохи собирает. (воробей)

  1. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая болтливая.  (сорока)

  1. Зимой на ветках яблоки!

Скорей же – собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это . (снегири)

  1. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу.

Хоть  и скрылся под корой –

Все равно он  будет мой.  (дятел)

 

 Молодцы,  ребята, отгадали загадки,

Второе задание

Ищем синею снежинку

Где это место.

— Теперь вспомните  еще названия  птиц, которые остаются с нами зимой. Ребята, как мы можем назвать  этих птиц, которые остаются .  (Зимующие птицы).  А почему мы их так называем?  (Ответы детей).

Следующее задание. Нужно на схеме слова обозначить где вы слышите звук   -о- в названии птицы, которую я вам сейчас назову.

Возьмите схему и фишку. Слушайте внимательно.  Определите место звука в слове

Голубь.

— А теперь давайте прохлопаем, разделим слово на слоги и узнаем сколько слогов в названии этих птиц. Сова. В слове сова  2 слога. Воробей. В слове воробей 3 слога. Хорошо справились с заданием.

Ищем третью Снежинку красную.

Где же это место.

 Задание «Узнай по описанию». Нужно узнать по описанию, о какой птице можно сказать:

— Красногрудый, с черной шапочкой, крупнее воробья, важный,  несуетливый. (снегирь).

—  Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная. (сова).

 

— Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый (воробей).

— Красноголовый, большой, умный, зимующий. Неутомимый лесной барабанщик.(дятел).

Ребята, молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь давайте отдохнем и на минутку превратимся в птиц. Игра «Бильбоке» (Все дети выбирают бильбоке с одной из зимующих птиц и ловят по левой то правой рукой птичку)

Птицы крыльями махали.

Все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились

И на ветку приземлились.

 

Хорошо отдохнули. Садитесь на места. Ребята, мы еще не все задания выполнили. Давайте, еще постараемся.

И найдем следующую Зеленую Снежинку.

Где же она спряталась

Такое задание. Нужно сказать наоборот.

— Я вам говорю воробей маленький, а ворона – большая.

— У синицы хвост короткий, а у сороки — длинный.

— Голубь тяжелый, а воробей — легкий.

— У синицы клюв тонкий, а у вороны — толстый.

А теперь скажите:

— У вороны хвост чей ? –  вороний.

— У синицы чьи лапки? – синичьи.

— У голубя чьи перья? –  голубиные.

—  У совы глаза чьи? – совиные.

— У воробья перья чьи? – воробьиные.

Хорошо справились с заданием.

Пятая Снежинка снежинка.  Оранжевая.

 

 Ребята, еще одно задание, которое нужно выполнить, чтобы расколдовать птиц нужно собрать  с помощью геометрических фигур птицу. Но перед этим давайте  поиграем  с пальчиками сделаем гимнастику.

         Снегирь, и сорока , и клест и синицы –

         Зимуют у нас эти чудные птицы.

         И чтоб они жили по-прежнему с нами,

         Мы будем кормить их, конечно же сами.

А теперь приступайте к заданию. Молодцы, справились с заданием, правильно собрали птиц.

 

Я думаю, птиц мы с вами расколдовали. Ведь мы правильно выполнили задания.

Холодно и голодно птицам зимой. Люди заботятся о них, делают кормушки для птиц. В них кладут семечки, зерно, хлебные крошки,  чтобы птицы угощались и не голодали зимой.

— Ребята, принцесса Снежинка прислала нам не  только письмо и посылку. Давайте откроем и посмотрим, что же там лежит.

Еще одно письмо Снежинки:

«Вот и спасли вы зимующих птиц от колдовства Снежной королевы. Спасибо вам ребята».

Она прислала нам кормушку и просит повесить ее на дереве на участке и подкармливать птиц. Согласны вы кормить птиц?

— Ребята, а еще принцесса Снежинка на память вам дарит силуэты птиц, чтобы вы их раскрасили, не путали, правильно называли птиц.  Я вам сейчас раздам, угадайте по силуэту. Что это за птица?

Молодцы, ребята, вы сегодня все хорошо занимались, старались, расколдовали птиц. И птицы   и принцесса Снежинка вам говорят спасибо.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв