Вы здесь: Главная > Без рубрики > ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ХИМИИ

Гилазтдинова Миляуша Тимергазеевна

 учитель МБОУ «СОШ №26» НМР РТ г. Нижнекамск

 

Эти технологии пользуются большим успехом как на открытых уроках и внеклассных мероприятиях, так и на обычных уроках с целью закрепления полученных знаний. Игры способны заинтересовать в изучаемой теме даже самого пассивного ученика.  Поэтому я стараюсь их почаще применять. И мне интересно, и ученикам не скучно и есть результат.

Некоторые интересные запомнились со студенческих лет (подсказали преподаватели), некоторые идеи брала с интернета. Далее я их дополняла, изменяла и у меня накопилось некоторое  количество различных игр, которые можно с успехом применять. Приведу примеры.

Игра «Найдите соответствие»

Эта игра напоминает всем нам известные задания из ОГЭ и ЕГЭ, но его можно более «красочнее» преподнести, если применять заранее подготовленные материалы. Например, на одних листочках написаны названия органических веществ по тривиальной номенклатуре, их крепишь к доске с помощью магнитиков в один столбик справа и в разбросанном порядке распределяешь листочки (желательно другого цвета) с названиями этих же веществ по системе ИЮПАК. Ученик должен установить соответствие путем переноса листочков. Например

Этиловый спирт

Уксусная кислота

Глицерин

Анилин

Хлороформ

И в разбросанном порядке расположены листочки с надписями: трихлорметан, этанол, пропантриол-1,2,3, фениламин, этановая кислота.

Игра «Третий лишний»

Игра может быть использована при изучении классов органических и неорганических соединений. Найти формулы, названия веществ, которые не соответствуют логическим цепочкам. Формулы можно просто на доске мелом написать, можно в презентацию урока добавить.

1.Кислоты
HCI   HNO3   H2O
HBr   HСООNa       HCOOH
H2SO3    H2О2   H2SO4
2. Оксиды
CuO   FeO    SO2
CO2    MgO    N2O3
N2O    N2O5     NO
3. Соли 
KCI     HCI            NaCI 
NaBr    NaNO3      NH4OH
K2SO4   BaS          H2S

4. Углеводороды
метан   пропан    циклопропан

C2H6    C4H10    C6H12
бензол    фенол        толуол
5. Кислородосодержащие органические вещества
этаналь    этанол        ацетальдегид
глицин        глицерин       этиленгликоль
фенол       толуол       бутанол
6.  Или же при изучении  темы ОВР:

KMnO4,   K2SO3,    K2CrO4

H2S,   H2SO3,    H2SO4

Игра «Найди пару»

 В основе которой лежит умение составлять химические реакции. Ученики работают в парах. Хорошо подходит для открытых  уроков, т.к. требует много времени для подготовки. На каждую парту выдаётся конверт с фрагментами химических уравнений. Во всех конвертах содержатся  карточки с левыми и правыми частями химических уравнений:
H2SO3

CaO+CO2

HCI+NH3  

CaCO3

H2O + SO2

NH4CI →

 Тоже напоминает установление соответствия, но в другой более интересной форме. 

Игра «Руки вверх»

Материал для игры: Карточки для учителя с перечнем различных химических реакций  и физических явлений
Задание: Учитель перечисляет названия химических  и физических явлений, дети внимательно слушают. Если названа химическая реакция, ученики поднимают руки вверх, а если физическое явление, то руки лежат на парте.

Например: выделение пузырьков при добавлении уксуса в соду, выделение пузырьков при кипении воды, протухание мяса, эхо, гроза, ржавление гвоздя, появление черного налета на серебряных изделия, размягчение пластилина, таяние парафина при горении свечи, уменьшение размера нитки при горении свечи и т.д.

Игра «Узнай меня»

Задание. На доске учитель пишет названия химических реакций различных типов (реакций соединения, разложения, замещения, обмена) и распределяет их среди четырех игроков. На столе в беспорядке находятся карточки с уравнениями химических реакций разных типов. Каждый ученик должен выбрать среди всех карточек только те, на которых написаны уравнения химических реакций нужного ему типа, и прикрепить эти карточки к доске под названием типа реакции.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв