Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Волшебный мир Антарктиды»
Гарифьянова Светлана Павловна
воспитатель первой квалификационной категории
Коротенко Марина Александровна
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 79 «Вишенка» г. Набережные Челны
Программные задачи:
Закрепить знания детей о Южном Полюсе, климатических особенностях, животных и птицах.
Расширить представления о природе Южного Полюса. Дать представление о полярном дне, полярной ночи, айсбергах, полярниках.
Развивать интерес к разгадыванию загадок.
Воспитывать отзывчивость и готовность помочь.
Интеграция образовательных областей:
1.социально-коммуникативное развитие;
2.познавательное развитие;
3.речевое развитие;
4.художественно-эстетическое развитие;
5.физическое развитие.
Программное содержание:
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»:
Развитие любознательности;
Развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, умение учитывать мнение партнеров.
Образовательная область «познавательное развитие»:
Знакомство детей с животным миром Антарктиды, их образом жизни.
Образовательная область «речевое развитие»:
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности;
Умение участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;
Приучать детей к самостоятельности суждений;
Активизация словаря: полярник, Антарктида, айсберг, поморник.
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»:
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
Закреплять умение рисовать восковыми мелками;
Воспитывать аккуратность в работе.
Образовательная область «физическое развитие»
Способствовать формированию бережного отношения к своему здоровью;
Формирование правильной осанки;
Профилактика плоскостопия.
Индивидуальная работа: учить выделять отдельные звуки в слове.
Методы и приемы:
Игровой, словесный, просмотр видеозаписи о Южном полюсе, использование наглядно-предметных картинок, практическое выполнение заданий, поощрение, рассказ воспитателя, анализ воспитателя с детьми.
Виды детской деятельности:
Познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.
Планируемый результат:
Закрепление знаний детей о Южном полюсе – Антарктиде, о животном мире этого региона;
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы: В. Китаев «Цветик–семицветик»; Н. Сладков «Во льдах»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Просмотр мультфильма «Приключения пингвиненка Лоло». Беседы о животных и птицах Южного полюса. Рассматривание иллюстраций. Просмотр документальных фильмов о животных.
Материалы и оборудование.
Демонстрационный материал: показ слайдов на проекторе «Животные и птицы Антарктиды», видео «Животные Южного полюса».
Раздаточный материал: восковые карандаши, альбомный лист.
Ход ООД:
Дети входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: — Ребята, сейчас у нас зима, на улице холодно и морозно, а в сердечках ваших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего занятия».
В: — Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям (подули на ладошки).
А ещё вы можете им поделиться с теми, кто в этом нуждается.
Дети садятся на стулья полукругом перед проектором.
Ребята, сегодня утром, пока вас еще не было, приходил почтальон и вручил письмо, адресованное детям нашей группы.
— Вы хотите узнать, кто нам написал и откуда? (Ответы детей)
-Давайте посмотрим на экран. Показ видео о Южном Полюсе.
-Ребята, как вы поняли сегодня, мы поговорим о Южном Полюсе. Ребята, охарактеризуйте Южный Полюс.
-Ребята, Южный полюс — это материк Антарктида-край вечной зимы. Здесь всегда холодно. День длится здесь полгода. Полгода солнце не заходить за горизонт, оно нещадно слепит глаза, отражаясь от снега и льда. И полгода ночь с жестокими морозами, ураганами, снежными бурями. Летом в Антарктиде стоит полярный день — солнце, вставшее 21 сентября, заходит только 22 марта. После этого оно не поднимается над горизонтом до следующего 21 сентября — это зима с полярной ночью. Южный полюс гораздо холоднее Северного полюса. Температура в Антарктиде (Южный полюс) настолько низкая, что в некоторых местах этого континента снег никогда не тает. Люди здесь не живут, иногда отправляются экспедиции для изучения и наблюдений. Здесь нашли себе пристанище многие уникальные — нигде больше на земном шаре не встречающиеся — животные. Основная жизнь Антарктики «кипит» в Южном океане или недалеко от него: здесь живут зубатые и усатые киты (горбачи, синие киты, кашалоты, касатки и др.), тюлени (морской слон, морской леопард и др.), пингвины (королевский, Адели, золотоволосый и др.) и др. Животные хорошо приспособлены для жизни при низких температурах. Многие полярные животные большие по величине и покрыты толстым слоем жира, что помогает сохранить тепло (тюлени, моржи, пингвины). У тех, кто живет на земле – теплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животных.
Воспитатель: — Ребята, нам прислали письмо из Антарктиды, маленький Лоло попал в беду. Лоло повел себя плохо, ушел гулять без мамы, и с ним приключилась беда. Он на льдине уплыл далеко от своего дома, а теперь просит нас помочь ему выполнить задания, и тогда Лоло вернется к своей маме и к своим друзьям.
Воспитатель: — Поможем ему ребята? Отправимся в Антарктиду?
-Да.
Воспитатель: — Тогда начинаем путешествие по Южному Полюсу, но что нам нужно сделать, прежде чем отправиться в эту ледяную пустыню?
Дети отвечают: — Нужно надеть теплую одежду: шапку, куртку, валенки, варежки, чтоб не замерзнуть и не заболеть.
Воспитатель:- Правильно ребята, ведь если мы заболеем, мы не сможем помочь Лоло. Дети выполняют движения, имитирующие одевание одежды, стоя рядом со стульями.
Воспитатель:- Ребята, одеваемся теплее, прыгаем на льдину и выполняем первое задание. Первая льдина «Льдина правильной речи». На экране появляется слово
ПИНГВИН.
Разобрать слово ПИНГВИН (назвать гласные, согласные звуки, твердые, мягкие).
А теперь нам нужно помочь Лоло правильно поставить окончания в словах.
Детеныш пингвина – (пингвинёнок)
Ласково назовем пингвинёнка – (пингвинёночек)
Много взрослых — (пингвинов)
Много маленьких – (пингвинят)
Очень маленький – (пингвинчик)
Воспитатель: — Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнем и сделаем физминутку с Лоло. Дети становятся по кругу.
Физминутка «Три пингвина»
Три пингвина шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой,
(Поднимают руки над головой)
Мама с ним пониже ростом,
(Руки на уровне груди)
А сынок Малышка просто.
Очень маленький он был,
(Приседают)
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушкой)
Дети садятся на стулья перед экраном.
Воспитатель: — Ребята, мы отдохнули и перепрыгиваем на следующую льдину «Льдину загадок», давайте разгадаем загадки о Южном Полюсе. Каждая загадка сопровождается показом слайда с изображением отгадки.
Знает каждый ученик
Самый южный материк.
Глобус мы перевернем
И название найдем…(Антарктида)
Белой глыбой ледяной
В океане встал стеной.
Знает каждый капитан,
Как опасен великан….(айсберг)
В море Лаптевых плывет.
Плот для странствий ненадежен,
Расколоться с треском может…(льдина)
Пробираюсь к полюсам
На широких лыжах,
Чтоб к научным чудесам
Оказаться ближе…(полярник)
Там, где близко полюса,
Происходят чудеса.
Солнце в небе кругом ходит
И полгода не заходит…(полярный день)
В эти темные полгода
С освещеньем туго.
В сумраке живет природа
За полярным кругом…(полярная ночь)
Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют…(полярное сияние)