Вы здесь: Главная > Без рубрики > Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Волшебный мир Антарктиды»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Волшебный мир Антарктиды»

 

Гарифьянова Светлана Павловна

воспитатель первой квалификационной категории

Коротенко Марина Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 79 «Вишенка»  г. Набережные Челны

Программные задачи:

Закрепить знания детей о Южном Полюсе, климатических особенностях, животных и птицах.

Расширить представления о природе Южного Полюса. Дать представление о полярном дне, полярной ночи, айсбергах, полярниках.

Развивать интерес к разгадыванию загадок.

Воспитывать отзывчивость и готовность помочь.

Интеграция образовательных областей:

1.социально-коммуникативное развитие;

2.познавательное развитие;

3.речевое развитие;

4.художественно-эстетическое развитие;

5.физическое развитие.

Программное содержание:

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»:

Развитие любознательности;

Развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, умение учитывать мнение партнеров.

Образовательная область «познавательное развитие»:

Знакомство детей с животным миром Антарктиды, их образом жизни.

Образовательная область «речевое развитие»:

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности;

Умение участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;

Приучать детей к самостоятельности суждений;

Активизация словаря: полярник, Антарктида, айсберг, поморник.

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»:

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Закреплять умение рисовать восковыми мелками;

Воспитывать аккуратность в работе.

Образовательная область «физическое развитие»

Способствовать формированию бережного отношения к своему здоровью;

Формирование правильной осанки;

Профилактика плоскостопия.

Индивидуальная работа: учить выделять отдельные звуки в слове.

Методы и приемы:

Игровой, словесный, просмотр видеозаписи о Южном полюсе, использование наглядно-предметных картинок, практическое выполнение заданий, поощрение, рассказ воспитателя, анализ воспитателя с детьми.

Виды детской деятельности:

Познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Планируемый результат:

Закрепление знаний детей о Южном полюсе – Антарктиде, о животном мире этого региона;

Предварительная работа.

 Чтение художественной литературы: В. Китаев «Цветик–семицветик»; Н. Сладков «Во льдах»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Просмотр мультфильма «Приключения пингвиненка Лоло». Беседы о животных и птицах Южного полюса. Рассматривание иллюстраций. Просмотр документальных фильмов о животных.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: показ слайдов на проекторе «Животные и птицы Антарктиды», видео «Животные Южного полюса».

Раздаточный материал: восковые карандаши, альбомный лист.

Ход ООД:

Дети входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: — Ребята, сейчас у нас зима, на улице холодно и морозно, а в сердечках ваших поселилось тепло и добро. Давайте этим теплом поделимся, передадим через ладошки друг другу. Как приятно тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам. И пусть хорошее настроение останется на протяжении всего занятия».

 В: — Давайте хорошее настроение подарим нашим гостям (подули на ладошки).

 А ещё вы можете им поделиться с теми, кто в этом нуждается.

Дети садятся на стулья полукругом перед проектором. 

 Ребята, сегодня утром, пока вас еще не было, приходил почтальон и вручил письмо, адресованное детям нашей группы.

— Вы хотите узнать, кто нам написал и откуда? (Ответы детей)

-Давайте посмотрим на экран. Показ видео о Южном Полюсе.

-Ребята, как вы поняли сегодня, мы поговорим о Южном Полюсе. Ребята, охарактеризуйте Южный Полюс.

-Ребята, Южный полюс —  это материк Антарктида-край вечной зимы. Здесь всегда холодно. День длится здесь полгода. Полгода солнце не заходить за горизонт, оно нещадно слепит глаза, отражаясь от снега и льда. И полгода ночь с жестокими морозами, ураганами, снежными бурями. Летом в Антарктиде стоит полярный день — солнце, вставшее 21 сентября, заходит только 22 марта. После этого оно не поднимается над горизонтом до следующего 21 сентября — это зима с полярной ночью. Южный полюс гораздо холоднее Северного полюса. Температура в Антарктиде (Южный полюс) настолько низкая, что в некоторых местах этого континента снег никогда не тает. Люди здесь не живут, иногда отправляются экспедиции для изучения и наблюдений. Здесь нашли себе пристанище многие уникальные — нигде больше на земном шаре не встречающиеся — животные. Основная жизнь Антарктики «кипит» в Южном океане или недалеко от него: здесь живут зубатые и усатые киты (горбачи, синие киты, кашалоты, касатки и др.), тюлени (морской слон, морской леопард и др.), пингвины (королевский, Адели, золотоволосый и др.) и др. Животные хорошо приспособлены для жизни при низких температурах. Многие полярные животные большие по величине и покрыты толстым слоем жира, что помогает сохранить тепло (тюлени, моржи, пингвины). У тех, кто живет на земле – теплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животных.

Воспитатель: — Ребята, нам прислали письмо из Антарктиды, маленький Лоло попал в беду. Лоло повел себя плохо, ушел гулять без мамы, и с ним приключилась беда. Он  на льдине уплыл далеко от своего  дома, а теперь просит нас помочь ему выполнить задания, и тогда Лоло вернется к своей маме и к своим друзьям.

Воспитатель: — Поможем ему ребята? Отправимся в Антарктиду?

-Да.

Воспитатель: — Тогда начинаем путешествие по Южному Полюсу, но что нам нужно сделать, прежде чем отправиться в эту ледяную пустыню?

Дети отвечают: — Нужно надеть теплую одежду: шапку, куртку, валенки, варежки, чтоб не замерзнуть и не заболеть.

Воспитатель:- Правильно ребята, ведь если мы заболеем, мы не сможем помочь Лоло.  Дети выполняют движения, имитирующие  одевание одежды, стоя рядом со стульями.

Воспитатель:- Ребята, одеваемся теплее, прыгаем на льдину и выполняем первое задание. Первая льдина «Льдина правильной речи». На экране появляется слово

ПИНГВИН.

Разобрать слово ПИНГВИН (назвать гласные, согласные звуки, твердые, мягкие).

А теперь нам нужно помочь Лоло правильно поставить окончания в словах.

Детеныш пингвина – (пингвинёнок)

Ласково назовем пингвинёнка – (пингвинёночек)

Много взрослых — (пингвинов)

Много маленьких – (пингвинят)

Очень маленький – (пингвинчик)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнем и сделаем физминутку с Лоло. Дети становятся по кругу.

Физминутка «Три пингвина»

Три пингвина шли домой

 (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой,

 (Поднимают руки над головой)

Мама с ним пониже ростом,

 (Руки на уровне груди)

А сынок Малышка просто.

Очень маленький он был,

 (Приседают)

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушкой)

Дети садятся на стулья перед экраном.

Воспитатель: — Ребята, мы отдохнули и перепрыгиваем на следующую льдину «Льдину загадок», давайте разгадаем загадки о Южном Полюсе. Каждая загадка сопровождается показом слайда с изображением отгадки.

Знает каждый ученик

Самый южный материк.

Глобус мы перевернем

И название найдем…(Антарктида)

 

Белой глыбой ледяной

В океане встал стеной.

Знает каждый капитан,

Как опасен великан….(айсберг)

В море Лаптевых плывет.

Плот для странствий ненадежен,

Расколоться с треском может…(льдина)

Пробираюсь к полюсам

На широких лыжах,

Чтоб к научным чудесам

Оказаться ближе…(полярник)

 

Там, где близко полюса,

Происходят чудеса.

Солнце в небе кругом ходит

И полгода не заходит…(полярный день)

В эти темные полгода

С освещеньем туго.

В сумраке живет природа

За полярным кругом…(полярная ночь)

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют…(полярное сияние)

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв