Интерактивная игра по познавательному развитию старших дошкольников «Квест игра с Дашей»
Харитонова В.А.-воспитатель 1 кв.кат.
Саетгалиева Р.Р.-воспитатель 1 кв.кат.
Никитина И.А.-воспитатель высшей кв.кат.
Д/с №36 «Искорка».
Цель: познавательное развитие старших дошкольников посредством интерактивных игр и изучение татар.
Задачи:
- Развитие логики, воображения, образного мышления;
- воспитывать интерес к изучению английского, татарского языка;
- формировать умение и навыки правильно составлять предложения на татарском языке, задавать вопросы, говорить слова;
- знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;
- овладение навыками работы с интерактивной доской;
- развитие раскрепощенной личности ребенка.
Компьютерные презентации, электронные дидактические игры, интерактивные плакаты способны оживить деятельность детей за счет новизны, реалистичности изображения. Благодаря смене изображений возникновению и исчезновению картинок, внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей. Ребенок – это активный участник процесса, способный изменить и трансформировать предложенный для изучения материал. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий, позволят детям почувствовать свою успешность. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей трем языкам, но в, то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Таким образом, применение интерактивных пособий в образовательном процессе является мощным обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды, способствует более легкому и интересному овладению дошкольниками иностранного языка.
Краткое содержание конкурсного материала: Даша отправляется в увлекательное путешествие в сказочную страну.
1. Интерактивная игра «Поставь знак правильно»
Цель: повторить счет на английском языке, закреплять умение сравнивать группы предметов в пределах 10; выражать словами каких предметов больше, меньше или поровну, повышать мотивацию к изучению английского языка. Ход игры: детям предлагается расставить знаки <, >, = между парами картинок и посчитать их на английском языке. |
|
2. Интерактивная игра
«Чудесное превращение геометрических фигур» Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов на английском языке; учить детей описывать предметы, развивать мышление, внимание, сообразительность. Ход игры: детям предлагается рассмотреть предметы и назвать на какие геометрические фигуры они похожи на английском языке. |
|
3. Интерактивная игра «Яшелчәләр”.
Цель: закрепить знания о овощах, закреплять умение различать цвета , развитие речи детей на татарском языке Ход игры: детям предлагается назвать овощи, цвет овощей на русском, затем на татарском языке. |
|
4. Интерактивная игра «Хайваннар дөньясы»
Цель: закреплять знания детей о животном мире, умение классифицировать, развивать слуховое восприятие, мышление, внимание. Ход игры: детям предлагается собрать только зверей (рыб, птиц) и назвать их, отгадать чем питаются звери на татарском языке. |
|
5. Интерактивная игра «Мамин сундук»
Цель: учить детей отличать опасные предметы от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. Ход игры: детям предлагается выбрать картинку и определить, опасен ли этот предмет в быту или нет. |
|
6. Интерактивная игра «Чудесный лес»
Цель: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о животных Ход игры: детям предлагается отгадать загадки про животных и выбрать правильную картину с животным. |
|
7. Интерактивная игра по ПДД «Умный транспорт»
Цель: ознакомить со специальным транспортом и его отличительными признаками. Ход игры: детям предлагается отгадать в какую службу спасения нужно позвонить в той или иной ситуации. |