Вы здесь: Главная > Без рубрики > Проект «Юные археологи»

Проект «Юные археологи»

Метелева Жанна Михайловна воспитатель

МАДОУ №66 Г. Нижнекамск

Проблема исследования была выявлена при просмотре презентации «Кто такие динозавры и когда они жили?», детьми задавалось большое количество вопросов, про обитателей планеты. Стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес. В ходе реализации проекта мы поставили перед собой следующие вопросы:

Проблемные вопросы:

«Кто такие динозавры? »

«Чем питались динозавры? »

«Как динозавры заботились о своем потомстве? »

«Существуют ли животные, похожие на динозавров? »

Цель проекта:  развивать творческий, исследовательский интерес у дошкольников к изучению жизни динозавров на земле; повысить познавательную активность совместно с педагогами и родителями в ходе опытов, выставок, бесед.

Задачи педагога:

Создать условия для реализации проекта;

Поддерживать интерес детей к истории возникновения жизни на земле;

Развивать у дошкольников воображение, желание наблюдать, исследовать, сравнивать, делать выводы;

Обогащать активный словарь детей;

Воспитывать у детей бережное отношение к животному миру;

Привлечь родителей для участия в проектной деятельности;

Детская задача: ответить на вопрос «Кто такие динозавры»

Задачи родителей:

создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка с учётом опыта детей, приобретённого в детском саду;

принять участие в организации проекта, быть заинтересованными жизнью группы и желать участвовать в ней;

Ресурсы, оборудование.

Оборудование для педагога: магнитофон, ноутбук, проектор, интернет, энциклопедии.
Оборудование для детей: книги и раскраски о динозаврах, картинки и иллюстрации по данной теме, материалы для творческой деятельности, дидактические и настольные игры, тематический набор животных «Динозавры», фильмы и мультфильмы о жизни динозавров;

Актуальность.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Современные дети не всегда самостоятельно могут найти ответ на интересующие их вопросы. Основываясь на интересах детей, педагог должен создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью.

  Ребёнка увлекает всё происходящее вокруг него. Наблюдая за детьми, я обратила внимание, что дети стали интересоваться исчезнувшими жителями. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв