Вы здесь: Главная > Без рубрики > Дидактическое пособие «Игры на липучках»

Дидактическое пособие «Игры на липучках»

  Галиева Рамиля Илфатовна учитель – дефектолог                   

    Сафина Эльвира Радифовна воспитатель первой  квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №81 «Гульчачак» г. Набережные Челны

Сегодня кажется очевидным, что ребенку нужны игрушки и необходимо играть. В помощь как родителям, так и специалистам продается множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.

Даже учить самых маленьких рекомендуется именно в игровой форме. Именно игра помогает дошкольнику «входить» в разные сферы деятельности и познавать их, расширяя границы своих представлений и возможностей. Существуют разнообразные игры как свободные, творческие, так и подвижные, коммуникативные и, конечно дидактические.

Развивающие игры на липучках – это плоские картинки, которые крепятся к карточкам. Детали, скрепленные липучкой, не разъезжаются, и остаются на месте так, как ребенок захотел расположить их.

А как весело трещит липучка, когда ее отрываешь!

Первое и самое главное – детям это нравится. Они могут часами сидеть с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки.

Процесс приклеивания завораживает, а интерес — в разы повышает результативность. Наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия.

Наши развивающие игры для детей предназначены для проведения занятий с детьми ОВЗ (4-7 лет), дома или группах детского сада.

Игры на липучках развивают мелкую моторику кисти, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь.

Незаметно для ребенка происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры.

Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.

     Задачи:

  1. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
  2. Развивать сенсорные способы познания математических свойств и отношений.
  3. Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связной речи.
  4. Развивать зрительное, слуховое, тактильно – двигательное восприятие; воображение, пространственное мышление.
  5. Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
  6. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта.
  7. Создавать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду.

      Дидактическое пособие представляет собой серию игр «Форма, цвет и счет», «Одежда», «Части тела» «Времена года», «Зима»

Дидактическая игра: серия «Зима»

«Найди тень»

Цель. Учить детей находить заданные силуэты. Развивать приемы зрительного наложения, познавательную деятельность.

Ход игры. На столе разложить карточки с цветными картинками. Пусть ребенок их хорошенько рассмотрит, можно проговорить с ним каждое название изображения. Ребенку необходимо найти соответствующую тень и наложить карточку.

         «Укрась елочку»

Цель: Продолжать различать и называть четыре основных цвета ( красный, желтый, зеленый, синий ) Закрепить знание о геометрической фигуре – круг.

Закреплять умение группировать по цвету. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Игра может быть использована при реализации образовательных областей «Социализация» и «Познание». Данная игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую

( 2 человека )

I вариант Украсить елочку шарами одного цвета – желтыми (красными, синими, зелеными)

Дидактическая задача: выбрать только желтые (красные, синие, зеленые) шары.

Ход игры: Воспитатель дает ребенку лист с изображением елочки и читает четверостишье:

«Праздник приближается,

Елка наряжается.

Бусами, шарами-

Полюбуйтесь сами» Давайте мы с вами украсить елочку желтыми шарами.

Дети выбирают из четырех основных цветов желтые шары и располагают их в хаотичном порядке на елочке. Какими шариками мы украшали нашу елочку? (желтыми) Правильно, молодцы!

         II вариант  Украсить елочку разноцветными шариками.

Дидактическая задача: Учить правильно называть цвет шарика.

Ход игры: Воспитатель предлагает украсить елочку как нравится, разноцветными шарами. Дети накладывают изображения елочных шаров (можно по примеру). По окончанию работы называют цвет каждого шара.

Дидактическая игра серия «Цвет форма и счет»

«Разложи по банкам»

Цель. Учить различать цвета,  ориентируясь на их однородность или неоднородность при составлении; закрепить названия цветов; продолжать различать цвета («такой», «не такой»). Расширять и обогащать представления об окружающем мире С помощью игры можно усвоить понятия один и много, научиться считать. Действия развивают мелкую моторику рук.

Ход игры:

I вариант. Педагог просит разложить по цвету продукты, при этом ребенок называет цвет продукта и цвет банки.

Какого цвета банка? (зеленая)

Какого цвета капуста? (зеленого)

Сколько лимонов? (Много, мало, один и т.д)

II вариант. Воспитатель выбирает цифру от 1 до 10. Например: приклеивает цифру 5. И просит положить столько же апельсинов.
И наоборот: просит сосчитать сколько апельсинов. И выбрать нужную цифру.

 «Где, чей домик?»

Цель. Закреплять название геометрических фигур, соотносить цвета. Развивать мелкую моторику.

Ход игры: Педагог предлагает назвать цвета, и разложить геометрические фигуры по нужным домикам.                        

           «Учимся считать»

Цель: Учить соотносить количество точек с цифрой. Развитие речи, внимания, памяти, расширение математических представлений.

Ход игры: Педагог раскладывает карточки на столе перед ребенком, и просит соотнести. Например: покажи цифру 1 на рисунке, а затем покажи, сколько это будет на пальчиках, так же посчитай кружочки. А теперь положи соответствующую карточку.  

          Дидактическая игра серия «Одежда»

«Одежда и классификация»

Цель: классификация одежды, Закрепить понятие одежда. Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Развивать активную речь детей, обогащать словарь.

Ход игры: Педагог просит назвать одежду, распределить одежду по сезону.

Какую одежду мы носим летом? (летнюю) сарафан, платье, сандалии

Какую одежду мы носим зимой? (зимнюю, теплую) кофта, куртка, шапка  и т.д.

«Одень Мишу и Машу»

Цель: Находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки. Подобрать соответствующую одежду. Продолжать знакомить детей со значением слов «костюм» , «платье». Развивать эстетический вкус. Воспитывать уважение к труду людей, которые создают и шьют одежду.

Ход игры: Педагог предлагает одень куклу Машу и Мишу. Ребенок выбирает соответствующую одежду мальчику или девочке.

          Дидактическая игра  «Времена года»

Имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Ее можно использовать практически в любых видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно — исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой, и фронтальной работы с дошкольниками.

Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени. Активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций; Воспитание осознанного и правильного отношения к природе.

Ход игры: Педагог показывает картину с изображением времени года (например: осень) Ребенок находит соответствующие элементы и выкладывает. Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры «Времена года», можно использовать стихи и загадки.

Я белым одеялом                       Рыхлый снег

Всю землю укрываю,                На солнце тает,

          В лед реки убираю,                    Ветерок в ветвях играет,

Белю поля, дома,                        Звонче птичьи голоса

Зовут меня. (Зима)                     Значит,

                                                     К нам пришла…(Весна)

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв