Вы здесь: Главная > Без рубрики > ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗДОРОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ»

ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗДОРОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ»

Богданова Светлана Николаевна педагог дополнительного образования,

Шагвалеева Эвелина Фанисовна педагог дополнительного образования,

Яппарова Аида Мехоммотхавизовна методист

МБУДО «Центр детского творчества» Ново-Савиновского района г.Казань

XXI век — век инноваций. Современные дети, растущие в мире новых технологий (смартфонов, планшетов, компьютеров), погружаясь в виртуальный мир, уделяют меньше времени физической активности.

Здоровье наших учащихся тает на глазах, констатировали участники круглого стола «Формирование комплекса законодательных изменений, обеспечивающих сохранение здоровья школьников», прошедшего в Госдуме 19 июля 2019 года. Первый заместитель председателя думского комитета по образованию и науке Геннадий Онищенко обозначил основные угрозы здоровью школьников. Российские школьники имеют худшие показатели здоровья, чем их сверстники других стран, где проходили соответствующие исследования Всемирной организации здравоохранения.

Анна Седова, заместитель директора Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в своем докладе подчеркнула, что одним из приоритетов государственной политики Российской Федерации является сохранение и повышения уровня здоровья детей и подростков.

От успешного решения этих проблем во многом зависит будущее нашей страны. Безусловно, школы должны не только успешно справляться со своими образовательными задачами, но и способствовать охране и улучшению здоровья обучающихся. Распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний за последние несколько десятилетий значительно увеличились, хроническая заболеваемость увеличилась в полтора раза. Анализ распределения современных детей и подростков на группы здоровья показал, что если в первом класса к первой группе здоровья могли отнести всего 4,3 процента детей, то среди выпускников таких детей не выявляем. За этот же период сокращается и наполняемость второй группы здоровья — это дети с функциональными отклонениями и, соответственно, увеличивается наполняемость третьей группы здоровья — это дети с хроническими заболеваниями. К концу основного и общего образования в структуре функциональных отклонений, распространенных среди обучающихся 10-11 классов (приложение №1), четыре первых места принадлежат функциональным отклонениям сердечно-сосудистой, костно-мышечной, нервной системы, органам зрения. Среди хронической заболеваемости первые места принадлежат заболеваниям желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, органов дыхания и зрения1.

Одним из рисков здоровья является повышенная гиподинамия у детей, многим из которых невозможно высидеть традиционный урок (45 минут), а это значит, что пора менять учебные программы и методики. Но объемы школьной нагрузки только растут. А это — смертельно опасно: по данным ВОЗ из-за дефицита двигательной активности в мире ежегодно происходит около 1 млн смертей2.

Недостаточная физическая активность считается четвертым из важнейших факторов риска, которые являются причинами смерти в глобальном масштабе. Во многих странах растет физическая инертность (недостаточная физическая активность), что приводит к развитию неинфекционных заболеваний (НИЗ) и ухудшению здоровья населения в мире в целом. Глобальные рекомендации для

здоровья ориентированы на профилактику неинфекционных заболеваний с помощью пропаганды физической активности среди населения.

Одним из следствий низкой двигательной активности является утомляемость ученика младших классов, которая развивает у него апатию к окружающему его миру, нежелание посещать занятия (школьные и внешкольные). Поэтому важной задачей является формирование основ здорового образа жизни у младших школьников. Здоровье — состояние полного физического, социального и духовного благополучия. Основа формирования данного состояния происходит именно в начальных классах.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения у детей на занятиях следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз. (СанПиН 2.4.2.2821-10, пункт 10.17) Новизна данного проекта состоит в интеграции игровых форм обучения и здоровьесберегающих, динамических пауз для внедрения их в образовательный процесс на занятиях дополнительного образования.

Привлечь внимание «продвинутых» детей, воспитывающихся на инновационных технологиях, имеющих электронные книги, компьютеры, планшеты упражнениями «по-старинке» невозможно. Поэтому необходимо идти в ногу со временем, предлагать разработанные комплексы упражнений в цветовом, игровом решении с использованием мультимедийного оборудования.

В процессе игры дети сосредотачиваются, развивают внимательность и начинают думать самостоятельно. Играя, они не замечают, что учатся, и даже самые пассивные подключаются к обучению. В.С. Кукушин считает, что игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.[7] Игровая форма обучения, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель человеческих отношений, проявлений в труде, воспитании. [7]

Помимо игровых элементов, в динамические паузы вводятся занятия с танцевальными движениями. Одной из важнейших задач физического воспитания

является развитие двигательной функции и умение управлять своими движениями. Как известно, эффективность этого процесса в значительной степени обеспечивают двигательно-координационные способности, которые одновременно оказывают существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое в соответствии с поставленной задачей. Танцевальные упражнения дают возможность значительно улучшить координацию движений, развить и поддержать волевую и эмоциональную составляющую ребенка, а также помогают улучшить эластичность, пластичность и гибкость мышц, возможность ориентироваться в пространстве и просто укрепляют здоровье ребенка. [8]

Выполнение упражнений 2 раза в неделю, во время занятий, будет недостаточным, учащимся предлагается продолжить занятия в домашней обстановке, так как эффект будет только при регулярном выполнении зарядки. Поэтому мы привлекаем к реализации нашего проекта родителей учащихся, проводя для них беседы по разъяснению необходимости участия их детей в нашем проекте и регулярного выполнения физических упражнений дома. В содружестве с родителями педагоги стремятся воспитать у детей ответственность и сформировать приверженность к здоровому образу жизни.

Проект содержит план с поэтапным описанием его реализации. В приложении представлены комплексы физических упражнений, картотека игр по формированию здорового образа жизни, предложены темы для внеурочных занятий по пропаганде здорового образа жизни.

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта: Формирование основ здорового образа жизни у учащихся посредством внедрения здоровьесберегающих и игровых форм проведения динамических пауз на занятиях в УДО.

Задачи проекта:

1. Повысить уровень знаний учащихся о нормах и правилах здорового образа жизни;

2. Повысить двигательную активность учащихся посредством проведения динамических пауз в игровой форме;

3. Мотивировать учащихся к систематическому выполнению зарядки через флешмоб.

Целевая группа (участники проекта): воспитанники объединения МБУДО

«Центр детского творчества» Ново-Савиновского района г.Казани

Возраст: 7-9 лет.

Количественный охват: 15 человек.

Территориальное представительство: г. Казань.

Срок реализации проекта: 9 месяцев (сентябрь 2020г. – май 2021г.)

3. Механизмы реализации проекта

На подготовительном этапе проекта проводится анкетирование, родительское собрание и вводное занятие для учащихся, подбирается видео и аудио сопровождение занятий.

На первом этапе реализации проекта предлагается внедрить игровые обучающие задания в комплексы физических упражнений в виде проведения физкультурных «пятиминуток» на занятиях объединений УДО с использованием современных компьютерных технологий (интерактивная доска, мультимедийный проектор). На каждом занятии отводится время для динамических пауз, которое составляет не более 5-7 минут. В процессе выполнения комплекса упражнений проводится обучение в игровой форме правилам здорового питания, гигиены, режима дня и отказа от вредных привычек. Во время выполнения упражнений дети могут смеяться, гримасничать, свободно выражать свои эмоции; они полностью раскрепощаются и не думают о терапевтическом эффекте, который дают эти упражнения, происходит позитивное подкрепление полученных знаний.

Также важно, что эти упражнения могут быть сочетаемы и взаимозаменяемы. Разнообразие физминуток позволяет повысить интерес у младших школьников к их выполнению.

На втором этапе реализации учащимся предлагается продолжить занятия в домашней обстановке, так как эффект будет только при регулярном применении данных упражнений. Предлагается повысить мотивацию к выполнению физических упражнений в форме зарядок на занятиях и самостоятельно в домашних условиях через подготовку к флешмобу. Ежегодно, седьмого апреля, отмечается Всемирный день здоровья. Учащимся предлагается провести в этот день танцевальный флешмоб с целью популяризации здорового образа жизни. На каждом занятии, во время динамических пауз, в дополнение к физическим упражнениям изучаются танцевальные движения флешмоба. Для закрепления и тренировки танцевальных движений учащимся рекомендуется отрабатывать танцевальные движения с предварительной разминкой в форме зарядки самостоятельно. Таким образом, учащихся мотивируют на выполнение зарядки в домашних условиях.

На завершающем этапе проекта проводится анкетирование, подводятся итоги реализации проекта.

6. Источники финансирования

· Собственные средства учреждения — 43415,0 руб.

· Спонсорские средства – 1025,8 руб.

7. Ожидаемые результаты от реализации проекта

Критерии результативности определяются по итогам проведения внеурочных мероприятий, на которых будет выявлен уровень знаний учащихся об основах здорового образа жизни, полученных в период реализации проекта. Сравнение входного и итогового анкетирования родителей покажут изменения состояния здоровья учащихся, эмоционального и физического самочувствия, а также повышение уровня мотивации к занятиям зарядкой или другими формами физической культуры.

Список литературы

1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН. — Проспект, 2019.- 8с. ISBN 978-5-392-21192-0-9 (Аннотация к книге «Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН» Текст документа подготовлен с использованием профессиональной юридической системы «Кодекс», сверен с официальным источником.)

2. Конституция Российской Федерации.- М.:Эсма, 2019. – 32с. ISBN 9785041053994 (Настоящее издание содержит текст основного закона страны — Конституции Российской Федерации со всеми последними изменениями, включая присоединение новых субъектов РФ — Крыма и Севастополя.)

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» — https://base.garant.ru/12183577/ (дата обращения 23.03.2020г.)

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» — https://base.garant.ru/71164864/ (дата обращения 23.03.2020г.)

5. Ветрова В.В. Уроки психологического здоровья / — Москва: «Сфера», 2010г. – 138с. ISBN 9785994904015

6. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. / — Москва: Глобус, 2010.- 256с. ISBN 978-5-91658-067-9

7. Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования/ Под общ. ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ; Ростов н\Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 592 с. ISBN: 5-241-00543-9

8. Михайленко Т.М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. 1 / Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – 162 с. — https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1084/ (дата обращения 23.03.2020)

9. Паняева Н.В. воспитатель, МАДОУ «Радость» д/с № 82 г. , Презентация «Гимнастика для глаз» Н. Тагил, 2013 год — https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/12941.html, https://ppt-online.org/192606 (дата обращения 23.03.2020г)

10. Филиппова И.В. Влияние танцевальных упражнений на развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. 1 — Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – 162 с. — https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/941/ (дата обращения 23.03.2020)

Приложение №1

«Структура функциональных отклонений и хронических заболеваний обучающихся 10-11 классов». Данные представлены на круглом столе на тему «Формирование комплекса законодательных изменений, обеспечивающих условия для сохранения здоровья школьников» 19.07.2019

Приложение №2

Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ) (приложение 4 к СанПиН 2.4.2.2821-10)

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее — ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее — и.п.) — сидя на стуле. 1 — 2 — отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 — 4 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо, 2 — и.п., 3 — поворот головы налево, 4 — и.п. Повторить 6 — 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 — и.п., 3 — 4 — то же правой рукой. Повторить 4 — 6 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. — стоя или сидя, руки на поясе. 1 — правую руку вперед, левую вверх. 2 — переменить положения рук. Повторить 3 — 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 — 2 — свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3 — 4 — локти назад, прогнуться. Повторить 6 — 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. — сидя, руки вверх. 1 — сжать кисти в кулак, 2 — разжать кисти. Повторить 6 — 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФМ для снятия утомления с туловища:

1. И.п. – стойка, ноги врозь, руки за голову. 1 — резко повернуть таз направо. 2 — резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 — 8 раз. Темп средний.

2. И.п. – стойка, ноги врозь, руки за голову. 1 — 5 — круговые движения тазом в одну сторону, 4 — 6 — то же в другую сторону, 7 — 8 — руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 — 6 раз. Темп средний.

3. И.п. — стойка ноги врозь. 1 — 2 — наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 — 4 — и.п., 5 — 8 — то же в другую сторону. Повторить 6 — 8 раз. Темп средний.

Упражнение для мобилизации внимания.

И.п. — стоя, руки вдоль туловища. 1 — правую руку на пояс, 2 — левую руку на пояс, 3 — правую руку на плечо, 4 — левую руку на плечо, 5 — правую руку вверх, 6 — левую руку вверх, 7 — 8 — хлопки руками над головой, 9 — опустить левую руку на плечо, 10 — правую руку на плечо, 11 — левую руку на пояс, 12 — правую руку на пояс, 13 — 14 — хлопки руками по бедрам. Повторить 4 — 6 раз. Темп — 1 раз медленный, 2 — 3 раза — средний, 4 — 5 — быстрый, 6 — медленный.

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз (Приложение 5 к СанПиН 2.4.2.2821-10)

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 — 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 — 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 — 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 — 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 — 6. Повторять 4 — 5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3 — 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 — 6. Повторять 1 — 2 раза.

Приложение №3

Картотека игр по формированию здорового образа жизни

(игры могут меняться в зависимости от уровня знаний и возраста учащихся)

Тема: «Здоровое питание»

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражняться в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

«Полезное и вредное»

Ход игры: педагог вперемешку называет «полезные» и «вредные» продукты питания. Если продукт относят к «полезным», то ребенок хлопает в ладоши, если к вредным, то ребенок «приседает» – прячется от продукта. Предлагается привлечь ведущего из числа учащихся. Упражнения могут меняться в зависимости от предпочтений учащихся.

«Угости друга»

Оборудование: мяч

Ход игры: учащиеся встают в круг или стоя на своих местах, поворачиваются друг к другу, перебрасывая по очереди мяч, называют продукты питания. Если продукт полезный — мяч надо поймать и поднять над головой, если вредный – спрятать за спиной.

«Что полезно для зубов?»

Ход игры: педагог вперемешку называет «полезные» и «вредные» продукты для зубов. Если продукт относят к «полезным», то ребенок хлопает в ладоши, если к вредным, то ребенок закрывает рот ладошками. Предлагается привлечь ведущего из числа учащихся. Упражнения могут меняться в зависимости от предпочтений учащихся.

Тема: «Правила личной гигиены»:

Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

«Личная гигиена»

Ход игры: (1 вариант) Педагог просит учащихся при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или педагог показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

Ход игры: (2 вариант) С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Педагог с учащимися договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

«Волшебная щетка»

Оборудование: ноутбук, проектор или интерактивная доска. Видео материалы: https://www.youtube.com/watch?v=qTTBkDDwZq0

Ход игры: на экране учащимся показывается фильм о правильных движениях при чистке зубов. Учащиеся, взяв в руки «гигантскую щетку невидимку» повторяют все движения. После упражнения учащихся просят назвать последовательность действий при чистке зубов.

«Спасти Зубную фею»

Оборудование: ноутбук, проектор или интерактивная доска

Ход игры: педагог предлагает учащимся спасти Зубную фею, которую заколдовал злой колдун Кариес. Чтобы спасти Зубную фею, надо разрушить волшебные оковы пяти дверей с помощью правильных ответов! (на экране педагог показывает картинки дверей и последнюю картинку с изображением Зубной феи)

1. Что полезнее для зубов: фрукты и овощи или леденцы и ириски? (Овощи и фрукты)

2. Что нужно делать после каждого приема пищи? (Прополоскать рот водой)

3. Как часто надо чистить зубы? (Чистить зубы надо два раза в день: после завтрака и перед сном)

4. Как часто надо менять зубную щетку? (Менять зубную щётку необходимо каждые 3 месяца)

5. Как часто надо посещать стоматолога для профилактического осмотра? (Посещать стоматолога нужно дважды в год)

Тема: «Распорядок дня»

Цель: формирование представления о необходимости и важности соблюдения режима дня.

«Бодрое утро»

Оборудование: мяч.

Ход игры: учащиеся стают в круг или стоя на своих местах, поворачиваются друг к другу, перебрасывая по очереди мяч, каждый игрок последовательно должен назвать свои действия утром. Первый начинает со слов «Я проснулся и потянулся», следующий игрок повторяет последнее действие и добавляет свое «Я потянулся и встал с кровати» и т.д. Если какой-то элемент, по мнению остальных участников, был пропущен, то игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры.

«Доброй ночи»

Оборудование: мяч.

Ход игры: учащиеся встают в круг или стоя на своих местах, поворачиваются друг к другу, перебрасывая по очереди мяч, каждый игрок последовательно должен назвать свои действия для подготовки ко сну, но в обратном порядке. Первый начинает со слов «Я заснул, но перед этим лег в постель», следующий игрок повторяет последнее действие и добавляет свое «Я лег в потесь, но перед этим выключил свет» и т.д. Если какой-то элемент, по мнению остальных участников, был пропущен, то игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры.

Тема: «Полезные привычки»

Цель: систематизировать представления детей о правилах поведения для сохранения здоровья.

«Одевайся по погоде»

Оборудование: ноутбук, проектор или интерактивная доска, предметы одежды по сезонам – по 3 на каждый сезон.

Ход игры: (1 вариант) Педагог показывает на экране презентацию с набором одежды, и по аналогу с одеванием куклы, учащимся предлагается одеть персонажа в зависимости от сезона. (Пример презентации https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/02/13/oden-kuklu-po-pogode)

Ход игры (2 вариант) учащиеся разбиваются на 4 команды и из предложенных вещей одевают на скорость одного участника команды.

«Народная мудрость»

Ход игры: учащиеся разбиваются на 2 команды. Педагог озвучивает учащимся начало пословиц о здоровье, командам предлагается закончить пословицу. Победитель выявляется по количеству правильных ответов.

· Двигайся больше — проживёшь (дольше);

· Профилактика старенья— в бесконечности (движенья);

· Чисто жить — здоровым (быть);

· Кто аккуратен — тот людям (приятен);

· Не в меру еда — болезнь и (беда);

· Ешь да не жирей — будешь (здоровей);

· Зелень на столе — здоровье на (сто лет);

· Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда);

· Слабеет тело без (дела);

· Кто спортом занимается — тот силы (набирается);

· Спорт — эликсир (жизни);

· Здоровье сгубишь — новое (не купишь);

· Береги платье снову, а здоровье (смолоду).

Приложение №4

Рекомендации по проведению внеурочных занятий.

Формат внеурочного занятия педагог выбирает в зависимости от направления деятельности объединения, от интересов и возраста учащихся. В рамках проекта рекомендуется проведение четырех внеурочных мероприятий:

1. Новый год – здоровый год! (праздничное мероприятие, посвященное празднованию Нового года)

2. Здоровым быть – здорово! (теоретическая подготовка к флешмобу, приуроченному к Всемирному Дню здоровья)

3. Танцевальный флешмоб к 7 апреля — Всемирному Дню здоровья

4. Путешествие в страну здоровья! (обобщение знаний, подведение итогов)

«Новый год – здоровый год!» — это праздничное мероприятие, посвященное празднованию Нового года.

В рамках мероприятия рекомендуется проводить веселую танцевальную зарядку, соответствующую тематике (например «Зимняя танцевальная зарядка» https://www.youtube.com/watch?v=Uflh_bmn3II.)

Предлагаем учащимся сделать елку, наряженную полезными украшениями. Учащиеся делают поделки из бумаги в виде полезных и вкусных продуктов, например: украшения в форме разнообразных овощей и фруктов. Сценарий мероприятия разрабатывается педагогом в зависимости от пожеланий учащихся. Мероприятие может проходить в форме дискотеки для детей, викторины или мастер-классов по изготовлению открыток с пожеланиями здоровья в Новом году.

«Здоровым быть – здорово!» — мероприятие, посвященное теоретической подготовке к флешмобу, приуроченному к Всемирному Дню здоровья.

Педагог предлагает учащимся разбиться на 4 команды. Каждая команда берет одну из пройденных тем («Здоровое питание», «Личная гигиена», «Режим дня», «Полезные привычки») и на ватмане делает коллаж, рисунок, пишет информацию, отражающую выбранную тему. В итоге, объединив все работы команд, получится одна большая яркая стенгазета о пропаганде ЗОЖ и достижениях ребят под общим названием «Здоровым быть – здорово!».

Педагог рассказывает учащимся о Всемирном Дне здоровья, который ежегодно отмечается 7 апреля. Предлагается провести танцевальный флешмоб, посвященный Дню здоровья. На выбор несколько вариантов танцевальных зарядок, которые ребята могут попробовать станцевать сразу на мероприятии. Педагог рассказывает, что во время занятий ребята будут изучать движения выбранного танца, которые

необходимо будет отрабатывать дома с предварительным выполнением разминки. Таким предложением педагог мотивирует учащихся к занятиям зарядкой в домашних условиях. (Примеры танцевальных зарядок для флешмоба: Зарядка с грузовичком Левой https://www.youtube.com/watch?v=o6-pOL4IHqk. Веселая мульт-зарядка https://www.youtube.com/watch?v=5qsZOovjPzY)

Танцевальный флешмоб, приуроченный к 7 апреля — Всемирному Дню здоровья, проводится на территории учреждения дополнительного образования (в холле, в спортзале, в танцевальном зале) с приглашением к участию учащихся других объединений, родителей, педагогов.

«Путешествие в страну здоровья!» (обобщение знаний, подведение итогов). Мероприятие проводится в форме «игры – бродилки». Учащиеся разбиваются на несколько команд, выполняют задания и, выполнив все задания правильно, попадают в «Страну здоровья!». Задания могут быть в форме интеллектуальных состязаний (загадки, кроссворды) и заданий на скорость и ловкость. В рамках мероприятия рекомендуется проводить веселую зарядку, соответствующую тематике (например: Зарядка со смешариками https://www.youtube.com/watch?v=mX1lbxB06Sw). В завершении мероприятия рекомендуется обобщить все полученные за время проекта результаты и завершить на позитивной ноте награждением участников грамотами за активную жизненную позицию!

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв