Вы здесь: Главная > Без рубрики > Мультимедийная дидактическая игра для дошкольного возраста «Животный мир нашего края» (работа выполнена в программе SMART Notebook).

Мультимедийная дидактическая игра для дошкольного возраста «Животный мир нашего края» (работа выполнена в программе SMART Notebook).

Ахметзянова Оркыя Сабировна, учитель – дефектолог

МАДОУ детский сад комбинированного вида №106 «Забава», г.Набережные Челны

Курамшина Милауша Назиповна, воспитатель по обучению детей татарскому языку

МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 «Теремок», г.Набережные Челны

 

 Мультимедийная дидактическая игра — «Животный мир нашего края» предназначено для детей с особенностями развития и задержками речи (дети с УО; дети ЗПР, РАС, ОНР, ТНР; дети с синдромом Дауна). Подходит и для обычных детей.

  Данная игра является средством развивающего обучения.

    Игра предназначена для детей от 5 до 7 лет. Педагог показывает детям на доске картинку и схемы. Затем предлагает составить правильное предложение из слов — картинок которые приготовлены на слайде. Схемы предложений составлены. В получившемся предложении можно посчитать количество слов. Работаем над построением фразы по принципу «от простого к сложному».

    Ознакомим детей с карточками — символами с начало с именами существительными, затем глаголами(слов действий), а на продвинутом этапе работы, постепенно включаем символы — предлоги, прилагательные. При оформлении слайда мы подбирали готовые картинки, также создавали новые.

Цель: Совершенствование речевого развития детей дошкольного возраста посредством информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

   Коррекционно — образовательные:

— формировать умение у детей составлять предложения по графическим схемам;

— научить понимать пространственное значение предлогов: под, над, на, в, между и т. д.

— упражнять в умении работать с интерактивной доской («захватывать» картинки рукой (или со стилусом) и перемещать их по доске).

  Коррекционноразвивающие:

— учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней животных и птиц нашего края, их действия;

— активизировать словарь детей;  

— учить согласовывать в речи существительные, прилагательные, предлоги и глаголы.

  Коррекционно — воспитательные:

воспитывать бережное отношение к родной природе и их обитателям;   

 

— формировать умение играть в коллективе сверстников, вызывать интерес к сотрудничеству с детьми и взрослыми.

Образовательные области: Познавательное, Речевое, Социально — коммуникативное, Художественно-эстетическое.

   Упражнения на составление предложений по картинкам (предметным, ситуационным и т.д.) могут проводиться с использованием разных методических приёмов.

При обучении детей дошкольного возраста рекомендуется следующая методика для упражнений используются картинки 2 видов: 1) картинки, на которых можно видеть субъект и выполняемое им действие; 2) картинки с изображением одного или нескольких персонажей и четко обозначенного места действия. По ним дети упражняются в последовательном составлении предложений различной семантико-синтаксической структуры.

      Игровые приёмы направлены и на активизацию внимания, восприятия, формирование зрительного и слухового контроля над содержанием высказывания.

    Функции игры: 1 Развлекательная (развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка). 2 Коммуникативная. 3 Диагностическая (выявление отношений от нормального поведения, самопознание в процессе игры). 4 Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей) 5 Социализация (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития).

    Игра предназначена для педагогов, а также для педагогов работающих с детьми с нарушениями в развитии, данное пособие развивает речь и высшие психические функции, также мелкую моторику.

     Использование информационно-коммуникационных технологий, позволяет п разнообразить учебный процесс. Благодаря ИКТ играм, обычные дети и дети с ОВЗ, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, начинают активно заниматься. Внимание таких детей становится особенно концентрированным и устойчивым.

   Во время игры систематизируем знания у детей о животном мире нашего края. Эффективно использовать интерактивную игру можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной

работы, можно выбрать задания под силу каждому в зависимости от его индивидуальных особенностей.

Задания:   

  • Придумай предложение.
  • Сосчитай количество слов в предложении.
  • Составь схему предложения.
  • Составь предложения по схеме.

 

А также данная игра широко используются для повышения эффективности образовательного процесса при обучении детей родному и татарскому языку. Играя, дошкольники даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения. У дошкольников пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли. Интерактивные развивающие задания, которые вовлекают детей способствуют развитию связной речи, словарного запаса, а главное интереса к изучению татарского языка и формированию основ поликультурной личности. Играя эти игры развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления. Активно пополнится словарный запас. У ребенка не будет страха перед техникой.

Приложение 1.

 

Ход игры:

    На слайде расположена таблица – схема предложения. В игру входят красочные и черно – белые предметные картинки – схемы обозначающие слова.

В начале игры педагог детям предлагает составить предложения по его образцу.

Дети рассматривают картинки, выбирая их, составляют предложения перетаскивая картинки в клеточки таблицы – схемы.

   Картинки – схемы служат своеобразным планом, позволяют точно передать смысл предложения.    

— Ребята сейчас мы с вами будем составлять предложения.

— Балалар,хәзер без сезнең белән җөмләләр төзибез.

На слайде присутствуют и лишние картинки. Ребенок должен правильно выбрать слова – картинки подходящие по смыслу только конкретному предложению.

1 слайд:обложка.

 

 

2 слайд:

 

Примерные образцы предложений:

1.Птица + летит. Кош оча.

         

2.Птица + летит + над + лесом. Кош урман өстеннән оча.    

  

 

3.Птица + летит + над+ зеленым + лесом. Кош яшел урман өстеннән оча.

                                                         

 

 

 

 

 

 

3 слайд:

 

Примерные образцы предложений:

1.Ёжик + сидит. Керпе утыра.   

2.Под + кустом + сидит + ёжик. Куак астында керпе утыра.        

 

3.Под + кустом + сидит + маленький +ёжик.Куак астында кечкенә керпе утыра.

                                              

 

 

 

 

 

 

 

4 слайд:

 

Примерные образцы предложений:

1.Это + лягушка. Бу бака.

        

2.В + реке + живет + лягушка. Елгада бака яши.

         

3.В + реке + живет +зеленая + лягушка.        Елгада яшел бака яши.

 

 

 

 

 

5 слайд:

 

 Примерные образцы предложений:

1.Волк + бежит. Бүре йөгерә.

 

       

 

2.Волк + бежит + за + зайцем. Бүре куян артыннан йөгерә.

         

3.Волк + бежит + за + маленьким + зайцем. Бүре кечкенә куян артыннан йөгерә.

 

 

 

6 слайд:

 

Примерные образцы предложений:    

1.Ворона + стоит. Карга утыра.

 

    

2.На + дереве + сидит + ворона. Карга агачта утыра. 

                                                               

3.На + дереве + сидит +черная + ворона. Кара карга агачта утыра.

 

 

 

 

7 слайд:

 

Примерные образцы предложений:    

1.Утка + плывет. Үрдәк йөзә.

     

2.Утка + плывёт +по +реке. Үрдәк елгада йөзә.

                      

3.Утка + плывёт +по + широкой +реке. Үрдәк киң елгада йөзә.

 

 

 

 

 

 

 

 

8 слайд:

 

 Примерные образцы предложений:   

1.Медведь + стоит. Аю басып тора.

        

2.Медведь + стоит + между + деревьями. Аю агачлар арасында басып тора.  

                  

3.Большой + медведь + стоит + между + деревьями. Зур аю агачлар арасында басып тора.

 

 

 

 

9 слайд:

Примерные образцы предложений:    

1.Это + сова. Бу ябалак.

      

2.Сова + спит. Ябалак йоклый.

   

3.Сова + днём + спит. Көндез ябалак  йоклый.

4.Сова  + днём + спит + в + дупле.  Ябалак көндез өендә йоклый.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв