Вы здесь: Главная > Без рубрики > «Изображение динозаврика в разных техниках» (мастер-класс по рисованию)

«Изображение динозаврика в разных техниках» (мастер-класс по рисованию)

Петрова Наталья Юрьевна

Педагог дополнительного образования

МБУДО «Центр детского творчества» Ново-Савиновского района, г. Казани

Методическое пособие «Изображение динозаврика в разных техниках», разработанное к образовательной программе «Радужная палитра», направлено на повышение интереса обучающихся к изобразительному искусству, развитие воображения и наблюдательности, реализацию их творческих способностей.

Учебное пособие познакомит с самым широким диапазоном возможностей, которые дают акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры и гелевая ручка и вдохновит обучающихся на новое творчество.

Некоторые техники рисования могут показаться более привлекательными, другие менее, но следует изучить все. Ведь именно знание всех возможностей художественного материала и техники выполнения даст истинную свободу самовыражения и возможность передать свои мысли, чувства и впечатления. Однако необходимо помнить, что техника лишь инструмент, а главным остается содержание картины.

Данное пособие предназначено для педагогов дополнительного образования художественной направленности, учителей ИЗО общеобразовательных школ. Рассчитано на детский возраст: 8-10 лет.

Область применения:

Урок, дополнительные занятия, занятия в кружках и студиях.

Цель:

Знакомство учащихся с разнообразными техниками изображения динозаврика. Расширение знаний у детей об истории Земли, животных древности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с животными древнего мира, учить их изображать динозаврика в разных живописных и графических техниках;
  2. Развивать образное мышление, воображение, фантазию и художественный вкус;
  3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к изображаемому персонажу. Формировать у детей интерес к познанию нового.

Оборудование:

Технические средства обучения (ПК).

Материалы и инструменты:

         Плотная бумага для рисования, кисти, баночка с водой, акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, гелевая ручка, простой карандаш, ластик.

         Динозавры (лат. Dinosauria) – отряд наземных позвоночных животных, доминировавших на Земле в мезозойскую эру – в течение более 160 миллионов лет. Ископаемые останки динозавров обнаружены на всех континентах планеты. Гигантские кости, находимые иногда в земле, в античности считали останками героев эпохи Троянской войны, в Средние века и вплоть до XIX в. – останками исполинов, о которых упоминается в Библии. Они погибли во время всемирного  потопа. На Дальнем Востоке их считали костями драконов и приписывали им целебные свойства. На сегодняшний день палеонтологами описано более чем 1000 различных видов.

         Некоторые передвигались на двух ногах, другие были четвероногие. Многие из них обладали характерными особенностями, такими как костяная броня (анкилозавр) и роговые пластины (стегозавр) по всему туловищу, рога (трицератопс) или гребни на головах (паразауролоф).

Хотя динозавров часто представляют как животных больших размеров, многие из них были ростом с современного человека, а некоторые не превышали размеров современных кошек. Самый известный в современной культуре хищный динозавр – тираннозавр-рекс – достигает длины 13 метров, а высоты 8 метров (см. приложение).

         О внешнем виде кожи динозавров судить сложно. Не сохранились даже фрагменты их внешнего покрова. Кожа могла иметь любой окрас и даже оперение (хорошая почва для детской фантазии).

Тираннозавр Рекс  (Самигулина Лилия)Когда — то он кого-то ел.
Но это было так давно.
Теперь — музейный экспонат.
Еще — снимается в кино.

Он стал игрушкой для детей,
Звездой экранов и картин.
Когда то – ящер был тиран,
Теперь – приличный гражданин.

Теперь известен, знаменит,
Изучен вдоль и поперек.
Узнали люди точный вес,
Длину зубов, и хвост, и бок.

И коль мы встретили б его
Пустилось время вспять
То, верно, попросили бы
Автограф подписать!

Поэтапное рисование динозаврика и изображение его в разных техниках мы рассмотрим на примере самого крупного хищного динозавра, существовавшего на Земле, тираннозавра-рекса.

Вначале рассмотрим рисование динозаврика по этапам.

Ход работы:

Изображение динозаврика начинаем от общих больших форм: туловище, голова, шея. Затем – задние лапы и передние. После общих форм дорисовываем  детали: пальцы, глаза, нос, зубы, когти, пятна, полосы на спине. После этого нарисуем местность, где обитает наш динозаврик. Это может быть пустыня или тропический лес. Добавим растения, камни, скалы.

Как видим, это не очень сложно. Как правило, ребята – 8-10 лет, с этой задачей справляются очень хорошо.

У нас получился линейный рисунок. Далее, мы можем оформить его любым понравившимся способом: либо живописно, либо графически.

Рассмотрим подробнее каждый из способов.

Техника 1 «Карандашная графика»

Ход работы:

Раскрашиваем динозаврика цветными карандашами, используя мелкую штриховку. Линии штриховки располагаем по форме изображаемого предмета, делая при этом плавные изгибы цветным карандашом там, где это необходимо. Сначала на карандаш нажимаем слабо, постепенно добавляя нажим в тех местах, где хотим оттенить или добавить яркости, для большей выразительности. Используемые цвета: коричневый, зеленый, темно-зеленый, а также немного синего и черного.

Техника 2 «Акварельная живопись»

В этой технике используется способ, который называется лессировка. Когда необходимо получить нужный оттенок цвета, необязательно смешивать краски на палитре. Можно накладывать их последовательно – один слой поверх другого. Этот способ может применяться только в акварели.

Ход работы:

Рисуем простым карандашом контур динозаврика. Далее накладываем светлые оттенки зеленого и коричневого цветов. После высыхания первого слоя накладываем второй – по темнее. И третьим слоем накладываем более темные цвета там, где это необходимо, добиваясь объемности фигуры динозавра.

Техника 3 «Витраж»

Для этой техники лучше всего использовать гуашь. Она имеет пастообразную консистенцию, обладает хорошей укрывистостью и очень ярко смотрится на бумаге. Лучше всего витраж использовать на стекле, но переходить к работе со стеклом можно только после того, как эта техника будет хорошо проработана на бумаге.

Ход работы:

Рисуем простым карандашом контур динозаврика, затем разбиваем его на сегменты, которые окрашиваем в определенные цвета и их оттенки, при этом два одинаковых цвета не должны находиться рядом. Черным цветом обводим контуры сегментов (На стекле может быть использован любой цветной контур).

Техника 4 «Пуантилизм»

Название течения в живописи – «пуантилизм» – происходит от французского слова «pointiller», что означает «писать точками». Художники наносили чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. На занятиях с детьми можно использовать вместо красок цветные фломастеры или гелевые ручки. Данная работа будет уже считаться графической.

Ход работы:

Рисуем простым карандашом контур динозаврика. Берем фломастер нужного нам цвета и по контуру карандаша начинаем наносить точки. После этого заполняем точками внутри контура динозавра, используя соответствующие цвета и их оттенки. В результате работа получается очень интересной и необычной. По ходу деятельности определяем, где нанести больше точек, а где оставить просветы. Это необходимо, чтобы показать объемность динозавра и светотень.

Техника 5 «Смешанная графика (черная гелевая ручка)»

В этой технике художник обычно использует сочетание графических средств выразительности (линия, штрих, точка, пятно) с помощью черной гелевой ручки.

Ход работы:

Рисуем контур динозавра простым карандашом. Берем черную гелевую ручку, обводим по контуру и начинаем заполнять внутреннюю часть рисунка, используя линии, штрихи, пятна или точки по своему желанию.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв