Вы здесь: Главная > Без рубрики > «Развитие познавательного, художественно – эстетического развития по нетрадиционной технике «Ниткография»

«Развитие познавательного, художественно – эстетического развития по нетрадиционной технике «Ниткография»

Зафарова Светлана Исмагиловна воспитатель

МБОУ «Беденьговская ООШ» села Татарская Беденьга

Цель: вызвать интерес к зимним явлениям природы; научить детей создавать с помощью нитей (шерстяных) эффектные, красочные, оригинальные картины в нестандартной технике.

Задачи:

Образовательные: способствовать интеллектуальному развитию, стимулируя логическое и пространственное мышление;

Развивающие:   развивать чувство композиции, сенсорное восприятие и художественный вкус; координацию движений, глазомер, терпение, тонкую моторику.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практическая деятельность детей.

Словарная работа: снежинки, кристаллы, ниткография

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран; снежинки разных размеров, шерстяные нитки, картон со снежинками, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенки, деревянная шпажка; магнитная доска, магнитики; блюдечко — , тарелочки — .

Ход занятия

  1. I. Вводная часть.

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Исмагиловна . Я очень рада  видеть вас.

 II.Основная часть.

1). Беседа.

— Ребята, давайте дружно подойдем к окошку. Что вы видите?

Дети: птичек, деревья, снег.

— А когда выпадает снег?

Д.: зимой.

— А кто знает, какой сейчас месяц?

Д.: декабрь

— Декабрь – это первый зимний месяц.

— Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! На солнышке блестит снег.

— А что такое снег? Из чего он состоит?

Д.: Из снежинок.

— Что такое снежинки? Откуда они берутся?

— Из всех водоемов – морей, океанов, рек – испаряется вода. В виде пара крошечные невидимые частички воды поднимаются высоко в небо. Чем выше поднимаются частички, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и превращается в маленькие кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки. Иногда снежинки падают по одной. Как вы думаете, в какую погоду это бывает?

Д.: в мороз.

— Иногда они падают хлопьями. Что значит хлопьями?

Д.: когда их падает много-много

— Хлопья получаются, когда снежинки соединяются вместе в пушистые комочки.

— В какую погоду это бывает?

Д.: в теплую погоду

— Да, в теплую погоду, в оттепель.

— Сегодня к нам на занятия прилетели снежинки.  Посмотрите вот сюда (веду детей на ковер, где лежат снежинки)

— Ребята, на этой волшебной снежинке прилетела я.  Но видите она здесь я не одна, а со своими сестрицами.  Выберите все себе по одной  и возьмите, пожалуйста, эти снежинки в руки и оставайтесь на своих местах

2). Релаксация «Снежинки».

— Я предлагаю вам помечтать, пофантазировать. Закройте глаза. Дышите спокойно и ровно.

 (Звучит спокойная музыка)

Вообразите, что вы легкие, нежные снежиночки. Ваши ручки легкие – легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое – легкое, как будто оно соткано из снежных пушинок. Вы все  красивые, воздушные, хрупкие. Подул легкий ветерок и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы поднимаетесь все выше и выше. Вам хорошо и приятно. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. На счет «три» 1,2,3 откройте глаза.  Улыбнитесь своей снежинке и положите ее на ковер.

— Ребята, скажите, пожалуйста, какими вы себя почувствовали, когда были снежинками?

Д.: легкими, пушистыми, воздушными, холодными, красивыми.

— Значит, какие они снежинки?

Д.: легкие, пушистые, хрупкие, тают в руке, красивые.

— А такую красоту можно своими руками сотворить?

Д.: да.

— Ребята, а из чего и как можно сделать снежинки? А пробовали делать сами? Из чего?

Д.: из бумаги, картона, нарисовать, вырезать, приклеить, слепить.

— Сделать из бисера, бусинок, мишуры. (Показ снежинок 8 — 18).

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на снежинки (показ слайдов 1-7 – снежинки в природе). Обратите внимание, какие они?

— Они похожи друг на друга?

— Ребята, я предлагаю вам превратиться в добрых волшебников и творить вместе со мной. Вы не против?

— Ребята, а вы знаете, что можно  рисовать,  не только красками, фломастерами и карандашами, но и  нитками. Кто – то это уже делал? Этот способ изображения называется «Ниткография», т.е. «рисование с нитками», «картина из ниток».

— Давайте подойдем к столу. Потрогайте нитки. Какие они на ощупь?

Д.: приятные, мягкие  

— Такие же мягкие и пушистые, как снежинки.

— Выберите, пожалуйста, любой картон со снежинкой и займите свое рабочее место.

3). Пальчиковая игра «Снежинки».

— Прежде чем приступить к работе. Давайте приготовим пальчики.

Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки).

Но где же снежинки? ( сжать кулаки),

В ладошке вода ( разжать).

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулаки),

Куда? (разжать).

Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями).

Как видно, ладошки мои горячи.

Все наши пальчики готовы к работе. Можем приступить к ней.

4). Практическая работа.

Посмотрим на свою снежинку. Подумайте, какого цвета нитки подойдут к ней? Перед вами формочки. Подойдите с ними к столу и выберите желаемый  цвет.

(Звучит спокойная зимняя музыка).

— У всех все есть? Приступаем к работе.

— Смажьте контур  клеем и приклейте нужный цвет.

— С помощью кисти нанесите клей на силуэты…

—  Приклейте мелко нарезанные нити, заполняя силуэты…

— Подождите пока работа высохнет и стряхните остатки нитей.

— Что у вас получилось? А вот моя работа (показ).

III.  Заключительная часть.

— Мне очень интересно узнать, что нового вы сегодня узнали?

— А сейчас, давайте вспомним, чем мы занимались?

 Рефлексия «Снежинка»

(снежинки большого, среднего и маленького размеров по количеству детей).

— Если вам сегодня было интересно и вы со всем справились, то можете приклеить большую снежинку.

— Если вам было интересно, но не все получалось легко, то приклейте снежинку по меньше, среднего размера.

— А если вам сегодня было не очень интересно, то приклейте самую маленькую снежинку.

—  Молодцы! Вы меня очень обрадовали своими успехами. Я горжусь вами! Я полечу  со своими сестрицами в другие садики и расскажу, что в Тетюшах есть очень талантливые дети. А на память о сегодняшнем занятии, я из страны снежинок, привезла подарки. Это рамочки. Вы дома, с родителями, вставьте туда ваши снежинки.

— Ребята, вы так же можете взять картон со снежинкой и научить рисовать нитками своих товарищей, дома – родителей.

Отложим работы и рамочки в сторону и уберем рабочие места.

— До свидания!

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв