Вы здесь: Главная > Без рубрики > «ПДД, велосипед и я — вместе мы друзья»

«ПДД, велосипед и я — вместе мы друзья»

Кабирова Лейсан Райнуровна воспитатель

МБДОУ «Детский сад №133 комбинированного вида» г. Казань

           Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Тема: «ПДД +велосипед + я — вместе мы друзья ».

Цель: Совершенствование знаний детей о безопасной езды на велосипеде.

Задачи:

1.Познакомить с историей велосипеда.

  1. Развивать умение ориентироваться на дороге, определяя места для езды на велосипеде.
  2. Воспитывать культуру поведения на дороге и личностные качества.

Вид проекта: творческо-игровой, краткосрочный, групповой;

Длительность: 4-5 дней

Предполагаемый результат:

  1. Уметь ориентироваться в пространстве.
  2. Организация и проведение праздничных мероприятий.
  3. Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.

4.Закрепить полученные знания  совместной деятельности с детьми и родителями.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Этапы:  I – этап:      НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

Воспитатели + Дети

1.Путешествие в прошлое. История велосипеда.

2.Подбор материала к занятию « Мой друг велосипед»

3.Подбор сюжетных картинок, где главным героем являются велосипед и велосипедист.

4.Разгадывание загадок и чтение произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».    

  1. Организация праздника «Фея- правил наук дорожных в гостях у ребят!». Приобретение и изготовление атрибутов к играм (паутинка, почемучка)

Расширить представления детей о велосипеде. Познакомиться с инструментами  которыми пользуется велосипедист при ремонте, а так же с дорогой, где можно кататься на велосипеде. Узнать, когда ребенок может выехать на дорогу.

        Для решения поставленной цели будут проведены занятия и беседы , обогащена предметно-развивающая среда в группе.

II – этап:       ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Воспитатели + Дети

  1. Исследовать, рассматривать части велосипеда;
  2. Творческая работа «Очумелые ручки»
  3. Занятие « Мой двухколесный друг»
  4. Просмотр мультфильм«Робокар Поли. Правила дорожного движения» «Безопаснаяезда на велосипеде»
  5. Дидактические игры; «Из каких частей состоит велосипед?», «Что лишнее», «Назови одним словом».
  6. Клуб «Почемучка»
  7. Развитие внимания и памяти и логического мышления («Четвертый лишний»)

        Перспективное планирование образовательного процесса

Образовательная область Содержание Задачи
1. Познание Беседа с детьми. История велосипеда.  Игра «Собери знак». «Собери недостающие детали велосипеда». Игра «Паутинка».

Клуб «Почемучка».

Работа с родителями:  Памятка для родителей.

 

 

Сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
2. Безопасность Знакомство с дорожными знаками: «Проезд запрещен на велосипеде». «Велосипедная дорожка»

Работа с родителями: Папка передвижка «Правила езды на велосипеде»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

 

3. Художественное творчество Работа с детьми:  «Очумелые ручки»  Рисование  знака «Велосипедная дорожка»

Работа с родителями: Выставка детских работ.

Развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.
4. Музыка Праздник  с детьми

«Фея- правил наук дорожных в гостях у ребят!» с приглашением родителей.

Развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.
5. Физическая культура Работа с детьми:

«Вперед к универсиаде!!  

Эстафета «Веселые наездники»,

(«Кто быстрее?» , «Змейка», )

 

Развитие физических качеств;

Накопление и обогащение двигательного опыта детей;

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

6 Здоровье Работа с детьми: Беседа медицинского работника «Предупреждение детского травматизма»

Работа с родителями: Устный журнал «Все в ваших руках»

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

 

III – этап:      ЗАВЕРШАЮЩИЙ

 Воспитатель – Дети + Родители

  1. Изготовление папки-передвижки на тему « Правила езды на велосипеде»
  2. Праздник «Фея- правил наук дорожных в гостях у ребят!»
  3. Выставка «Очумелые ручки» на тему «Велосипедная дорожка»
  4. Провести анализ с ознакомлением в результате проведенной работы.

Приложение.   

  1. История велосипеда.

В 1867 году на промышленной выставке в Париже          демонстрировалась машина ,напоминающая современный велосипед. Довольно простая конструкция позволила изготовить местным мастерам велосипед. Правда, вначале велосипед был лишь прихотью моды, но со временем его практическое применение все возрастало. Новая машина нашла широкое распространение во всем мире.

   …Было это 1880 году. В один прекрасный летний день все полицейские Москвы вышли на улицу, была дана общая тревога. Всадники помчались на место происшествия. Что произошло? Ничего страшного, только народ столпился на одной из главных улиц. Великолепные кареты с шикарными ездоками остановились. Кучера ругались , сдерживая беспокойных лошадей. Дамы и господа в каретах выглядывали из-за занавесок и требовали освобождения дороги. Но любопытство взяло верх и они стали смотреть, что же происходит. Люди дивились странной машине, у который впереди было большое, а сзади маленькое колесо, соединённые между собой кривой рамой. В  средине рамы находилось сиденье с кистями. На нем сидел человек в полосатой рубашке, в спортивных брюках до колен и нажимал на педали, которые были прикреплены к первому колесу. Машина двигалась дальше ,и к удивлению публики эта «разрезанная поперек пополам телега» не опрокинулась .Человек даже помахивал людям рукой и важно нажимал  на педали. Гадающая публика подалась за ним. Опомнившись немного, люди стали рассуждать , что это «циркач» . Полицмейстер города экстренное совещание и запретил шутить с неизвестной до сих пор машиной, т е. ездить по улицам Москвы. Машина якобы пугала лошадей и население .Полицмейстер считал, что беспорядку надо положить конец.

Велосипед в разное время был устроен по-разному и поэтому по-разному и называется. В одно время современный велосипед назывался костотрясом! У костотряса было два деревянных колеса одинаковой величины. Ох и трясло же на такой машине! Настоящей костотряс!

1.1.Какие бывают  велосипеды?

      Затем стали называть его пауком: у этого велосипеда спереди стояло огромное металлическое колесо со множеством тонких блестящих спиц, которые очень напоминали паутину. Быстро бежал по дороге велосипед – паук. Один раз нажмешь на педаль – проедешь целых пять метров. Все бы хорошо, да вот беда: попадает под колесо камень – этот неуклюжий велосипед сходу опрокидывался, а велосипедист выскакивал из седла, перелетал через руль и падал на землю. Не машина, а  норовистый конь, который так и старается сбросить с себя наездника!

     Младший брат паука – велосипеда был не таким капризным. Он стоял крепко на своих двух ногах – одинаковых низеньких колесах! Он не брыкался и не опрокидывался. У новый машины , совсем как на теперешнем велосипеде, была длинная рама и цепь. Седок крутил педалями, от этого крутилось небольшое колесо с зубчиками. Зубчики цеплялись за дырочки  цепи, с заставляя двигаться и ее. А уж цепь вращала заднее колесо велосипеда, и он ехал. Седока на этой машине сильно трясло. И все из –за того, что обода колес были очень жесткими. Долго мучились велосипедисты. До тех пор, пока не появилась на ободах диковинная подушка- надутая воздухом шина!

       Хорошо ехать на теперешних велосипедах, в автомобилях, автобусах! Совсем почти не трясет ,если дорога хорошая, только слегка покачивает. А все потому , что на них «обули» резиновые шины.

    Сегодня повсюду увидишь удобные, послушные велосипеды, на которых даже малыши умеют ездить!

Есть велосипеды с колясками-клади любой товар. Есть велосипеды-невелички. Они умещаются даже в багажнике автомобиля. Есть велосипеды-раскладушки. За несколько минут их нетрудно разобрать на две половинки и потом так же быстро собрать.

 Велосипед-это значит «быстроног». Что ж, он, и правда, делает наши ноги быстрыми. Низко пригнувшись к рулю, спортсмены-велогонщики в цветных майках и защитных шлемах перегоняют на своих «быстроногах» даже автомобиля!

Современный гоночный велосипед.

Его колёса имеют тонкую стальную мембрану, создающую гораздо меньшее сопротивление, чем спицы.

Дорожный велосипед В-130. СССР.

Предназначен для передвижения по дорогам с различным профилем и покрытием. Ободья — стальные, прочные; шиток цепи — удлинённый; педали — из лёгкого сплава. Ободья колёс, шатуны, руль, ведущие зубчатки и втулки колёс хромированы.

Современный гоночный велосипед

Рис. 2 Современные велосипеды

Спортивный велосипед «Мерида-маттс». Испания.

Используется для триала.

 Рама — алюминиевая; амортизаторы— только в вилке переднего колеса; ось заднего колеса жёстко крепится к раме. Генератор и фара. 24 передачи.

Велосипед «Порше». Германия.

Рама — карбоновая; колёса — штампованные; тормоза — дисковые; 27 передач. Подвески: передняя — телескопическая; задняя — маятниковая, с центральным пружинно-гидравлическим амортизатором.

Велосипед

«Ламборлжини».  Италия.

Рама — карбоновая; колёса — со спицами; тормоз — дисковый, на заднем колесе. Бортовой компьютер. Подвески: передняя — телескопическая, задняя — маятниковая.

Рис . 3  Современные спортивные велосипеды

  1. «Мой двухколесный друг»

Программное содержание:

  1. Расширять представление о велосипеде.
  2. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.
  3. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
  4. Уметь определять места игр и катание на велосипеде.

Материал: слайды по данной теме; дорожные знаки; велосипеды, разрезанные картинки велосипедов для дидактической игры «Собери велосипед».

Методические приёмы: демонстрация иллюстрации по слайдам; показ способов действия.

Предварительная работа:  рассматривание картинок «Велосипед»; наблюдение на прогулке;  беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде»;  дидактическая игра «Собери дорожный знак»,  чтение художественной литературы.

Ход занятия:

(1 слайд)  (Занятие проводится в музыкальном зале, дети заходят под музыку и садятся на стульчики.)

Ребята, наш город очень красивый и природой и людьми и движением. Но иногда движения машин могут привести к авариям. Чтобы жить безопасно, нужно научиться и правильно уметь вести себя в различных ситуациях. Мы ещё маленькие, и не имеем право садиться за руль автомашины. Поэтому, для нас созданы маленькие машины, а также и велосипеды. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. 

  Отгадав загадку, мы узнаем тему нашего занятия.

(2 слайд) – воспитатель загадывает загадку:

Мне загадку загадали

Что это за чудеса?

Руль, седло и 2 педали

2 большущих колеса

У загадки есть ответ

Это мой …Велосипед.

Правильно! Вам интересно узнать, из чего состоит велосипед?  Показ     (3 слайда) хоровые ответы детей.

А сейчас я проверю, как вы запомнили части велосипеда, поиграем в игру «Назови недостающею часть»

 Игра «Назови недостающую часть»

(слайд 4, 5, 6, 7) индивидуальные ответы детей на закрепление частей велосипеда. Молодцы!

Давайте вспомним историю велосипеда. Первые велосипеды появились в Германии 1818г – их называли «костротрясами». Затем в Шотландии 1830г – их называли «паук», потому, что заднее колесо было больше переднего и велосипедистам неудобно было ездить, было опасно. Через 30 лет во Франции 1860г – неудобно располагался руль. И уже через 20лет появились более безопасные велосипеды. С тех пор стал развиваться велосипедный спорт (слайд 8).   Интересно?

А сейчас мы вспомним  разные виды велосипедов (слайд 9).

1) цирковой, 2) двухместный, 3) горный, 4) спортивный.

Физкультминутка. С. Михалков  «Велосипед» (слайд10)

На двух колесах я качу.

Двумя педалями верчу,        (Ходьба на месте)

За руль держусь, гляжу вперед.   (Руки вытянуть вперед)

Я знаю: скоро поворот.    (Руки в стороны)

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг.   (Присели)

Качусь на холостом ходу

У пешеходов на виду.    (Круговое движение руками)

 Появляется Незнайка (заезжает в музыкальный зал на велосипеде задом наперёд и поёт песню).

Незнайка Здравствуйте мои друзья, узнали вы меня? Вот приобрёл велосипед, хочу покатать своих друзей.

 Воспитатель: Незнайка, ты неправильно, катаешься на велосипеде, задом наперед. Ты разве не знаешь для чего нужно вот это часть велосипеда?

Незнайка: Нет, не знаю (показывает сиденье детям – дети отвечают). Затем Незнайка показывает для чего руль, педали, колёса, сигнал… дети объясняют значения частей велосипеда. После этого Незнайка садиться на велосипед, и уезжает, но воспитатель останавливает его и предлагает посидеть с   ребятами на занятии.

Дальше проводится игра «Кто быстрее соберет велосипед» (дети собирают из разрезанного на 6 частей плакат – нарисованный велосипед). Незнайка контролирует правильность выполнения задания.

Воспитатель: Что бы мы катались безопасно, мы должны учить правила безопасного движения при катании на велосипеде (слайд 11).

Какие правила безопасной езды мы должны соблюдать при катании на велосипеде?

(Нельзя ездить на велосипеде,  держась одной рукой. Нельзя сажать пассажира на багажник. Можно класть поклажу. Нельзя «брать на буксир» другого велосипедиста.)

Какие правила мы должны соблюдать при езде на велосипеде?

(Смотреть вперёд.  Держаться двумя руками за руль.  На багажнике перевозить только поклажу.)

Выходя на улицу, мы становимся, кем – пешеходами, кто сидит за рулём автомашин – водителями, кто на велосипеде – велосипедистами. Для того чтобы небыли происшествии на дорогах, для нас существуют – дорожные знаки. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.

Посмотрите на них и скажите назначения этих знаков (слайд 12)

  1. велосипедная дорожка
  2. движение запрещено

Ну а сейчас, загадки для ума, для самых ловких и сообразительных.

 (слайд13) На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(слайд14) Что подарили родители дяди Фёдора Печкину?

(слайд15) Какой личный транспорт у бабы Яги?

(слайд16) На чём летал старик Хоттабыч?

Молодцы! А знаете ли вы?

Где можно кататься на велосипеде? (слайд17).

Где есть знак велосипедная дорожка или на детской площадке.

  1. Памятка для родителей по правилам дорожного движения
  2. Необходимо учить детей соблюдать правила движения, учитывая, что основной способ формирования навыков поведения- наблюдение, взрослым и прежде всего соблюдение правил самими родителями. Многие родители , не понимая этого , личным примером обучают неправильному поведению.

  2.Находясь с ребенком на проезжей части дороги, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

  3.Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка  надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

  4.Учите ребенка смотреть . У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара , он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

  5.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль , быстро замечать машину.

  6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, и какая готовится к повороту.

  7.Твердо усвойте сами и научите ребенка , что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда , когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу и т.д.

4.Игра «Паутинка»

Воспитатель рассаживает детей по кругу, в руках держит клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей и просит закончить начатое предложение о правилах дорожного движения. Ребёнок вспоминает правило, заканчивает предложение и кидает клубок следующему, нитка при этом остаётся в руках. Когда все дети примут участие в игре, у них в руках останется «паутинка», а в памяти — длинный рассказ о безопасном поведении на дороге.

Примерные правила о безопасном поведении на дороге:

 1) Дорогу нужно переходить на …

2) Проезжую часть дороги следует переходить по …
3) Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по…
4) Пассажирский транспорт нужно ожидать на..
5) Нельзя появляться внезапно перед близко идущим …
6)Детям на проезжей части дороги нельзя…

 Физминутка
На двух колёсах я качу,(идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями верчу,(идут, высоко поднимая колени)
За руль держусь, гляжу вперёд,(руки перед собой, держат «руль»).
Я знаю, скоро поворот.(поворачиваются и идут в другую сторону)
Мне подсказал дорожный знак:(руки вверх, затем вниз)
Шоссе спускается в овраг.(приседают, встают)
Качусь на холостом ходу,(шаг на месте)
У пешеходов на ходу.
Загадки

  1. Этот знак такого рода –
    он на страже пешехода.
    Переходим с вами вместе
    мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход.
  2. Ты не мыл в дороге руки,
    поел овощи и фрукты,
    заболел и видишь – пункт (медицинской помощи).
  3. Шли из школы мы домой,
    видим знак под мостовой:
    круг, внутри велосипед,
    ничего другого нет. (Велосипедная дорожка.)
  4. Знак запомните, друзья,
    взрослые и дети:
    там, где он висит,
    нельзя ездить на велосипеде. (Запрещающий; нельзя ездить на велосипеде.)
  5. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

о дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ….(велосипед)

  1. Устный журнал «Все в ваших руках»

Цель: квалифицированная консультация по безопасной езде на велосипеде.

Вопросы к родителям в течение беседы:

1.Считаете ли Вы важной проблему детского травматизма  для Вас и Ваших близких?

  1. Как Вы думаете, какой % детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?
  2. Есть ли в семье велосипед?
  3. Где катается ребенок на велосипеде?
  4. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей правилам езды на велосипеде?
  5. .Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД?
  6. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?
    8. .Как знакомите ребёнка с ПДД:
    9. Есть ли у вас литература, игры по данной теме?
    10. Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по безопасной езды на велосипеде?

7.Праздник  «Фея-правил наук дорожных в гостях у ребят!»

Вед. Утро начинается, город просыпается.

Вот машины засновали,

 Пешеходы рано встали,

Машины за машинами

Шуршат своими шинами.

Взрослые идут и дети

Все бегут и все спешат,

А куда спешат? – Ответьте!

Дети: Кто куда, а мы в детсад!

Мы ребята дошколята

Любознательный народ

И меня за это мама

Почемучкою зовёт.

Танец почемучек.

Реб. Подарил мне нынче дед

Скоростной велосипед,

И сказал: «Запоминай- со двора

Не выезжай! Улица не для ребят!

Вед. А почему так говорят?

Реб. Почему, почему – я и сам не пойму!

Танец почемучек.

Реб. На велосипед я свой сажусь

Быстрее ветра я помчусь

Не ждите вы бульвары,

Чтоб я затормозил,

 Подвиньтесь тротуары

С дороги магазин.

Эй, люди, птицы, кошки,

Не ставьте мне подножки.

Песня «Кручу педали».

Вед. Что с твоей ногой?

Где велосипед лихой?

Реб. Ох, я врезался в забор!

Это грустный разговор

Тормоз несправный был и совсем не тормозил.

.         Прежде чем куда-то мчаться, проверяйте тормоз, братцы.

Вед. Нет, не только тормоз надо проверять,

Важно правила езды на велосипеде твёрдо знать

Реб. Кто ж нас научить ездить осторожно?

Под музыку появляется Фея….

Фея. Я ФЕЯ -ПРАВИЛ И НАУК ДОРОЖНЫХ!

Вам расскажу о правилах сейчас

И мы их с вами выучим тотчас.

Наказ будет от меня такой:

Чтобы всегда порядок и покой
Царил у вас везде на всех дорогах,

Вы ПРАВИЛА эти выполняйте строго.

Правило 1. Кататься на велосипеде можно только на дворе

Или в специально отведенных для этого местах.

Здесь в кружочке синий цвет, а на нём —  велосипед

Это значит, можно, братцы, здесь на великах кататься.

Вот в кружочке красный цвет и внутри велосипед,

Здесь запомнить надо строго –Велосипеду нет дороги!.

Музыкальная заставка.

Реб. Только тут мой Костя – друг, повернул налево вдруг,

«Костя! – я кричу – постой!

Ты ведь едешь к мостовой!

Друг скорее свернул направо,

Закричали все мы «Браво!»

Фея. Детям кататься на проезжей части дороги – ЗАПРЕЩЕНО!

Все: Будем ездить осторожно, только там, где ездить можно!

Музыкальная заставка.

 Реб. Ура! Четырнадцать мне лет!

Возьму я свой велосипед и, покачу по мостовой

Ещё вчера в тринадцать – не мог я там кататься.

 Вед. А почему?

Фея. Кататься на велосипеде по дороге можно лишь с 14 лет.

Музыкальная заставка.

Вед. Быстрее с велосипеда слезь, ведь переход, дружочек, здесь

И. значит, мы пешком идём – велосипед за руль ведём.

Реб. А почему?

Фея. Потому что, переходя улицу надо идти пешком,

И велосипед вести рядом.

Реб. Наперегонки давай скорей!

Вед. Кричит Серёже Алексей

Реб. Рули сюда! Жми педали! И по быстрей, чтоб мы не ждали.

Реб. «Да что ты! Там полно народу! Нельзя гонять , где пешеходы!»

Мы лучше где — нибудь в сторонке, устроим наши велогонки

 Фея: Ну, а в заключение:

Все знают без сомнения, что на дороге

С давних пор самый главный светофор.

А для чего светофору три цвета?

Реб.: «Для  нас в этом нет секрета».

Загорелся красный цвет –велосипеду ходу нет.

Желтый – значит подожди!

А зеленый цвет- кати!

Фея: Предлагаю поиграть

Знания надо закреплять

Если будет красный цвет –покажите –хода нет

Желтый, — будете молчать

Зеленый ножками стучать.

Фея: Вижу –все без исключения усвоили правила движения,

Но мало правила все знать их надо твердо выполнять

Все: Обещаем, мы будем внимательны правилам следовать всем обязательно.

Молодцы, хвалю я всех сейчас

Сюрприз приготовила для вас.

Под музыку дети угощаются сладкими подарками.

Дидактическая игра

«СОБЕРИ ЗНАК»

Цель: Учить детей различать и понимать знаки дорожного движения. Учить собирать из частей целый знак. Упражнять в классификации знаков. Развивать внимание, память, речь, навык самоконтроля. Содействовать формированию настойчивости путем решения проблемных задач. Воспитывать умение доводить игру до конца, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Предварительная работа: Изучение дорожных знаков  езды на велосипеды на занятиях, заучивание стихов о дорожных знаках.

Материал к игре: Набор дорожных знаков, соответствующих данному возрасту детей, разрезанных на 4-5 частей.

Ход игры: Вопросы к детям.

  1. Какие дорожные знаки про велосипед вы знаете?
  2. Что они означают?

Предложить детям собрать дорожный знак из частей.

Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв