Вы здесь: Главная > Без рубрики > «Осторожно, перекрёсток»

«Осторожно, перекрёсток»

Иванова Алена Валерьевна, Филиппова Марина Геннадиевна 

Воспитатели

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №66» Нижнекамского муниципального района РТ

Цель:  Воспитывать навыки безопасного  поведения на улицах и дорогах.

Актуальность: Скорость современной жизни и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут прогрессировать в будущем, поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становится государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка дошкольников.

    Совместная игровая деятельность в изучении правил дорожного движения пробуждает познавательный интерес, помогает глубже осознать значение соблюдения правил поведения на улице.

Задачи: Развивать интерес к изучению правил дорожного движения.

Закреплять знания детей о назначении дорожных знаков.

Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.

Продолжать развивать выразительность речи в стихах.

Формировать у детей представление и воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, изучение знаков, загадок и стихов о правилах дорожного движения, экскурсии к светофору и к проезжей части.

Структура занятия:

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ: «Здоровье», «Безопасность»,  «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»,  «Музыка», «Аппликация».

Методические приёмы:

Художественное слово, сюрпризные моменты, игры, взаимодействие со сказочными персонажам.

Оборудование:

Три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), разноцветные шарики, карточки с дорожными знаками для каждого ребёнка, наборы для аппликации, музыкальный центр, электронный носитель с музыкальными записями, костюм Незнайки, анкеты и памятки для родителей.

Предварительная беседа с родителями

Воспитатель: Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего открытого занятия? Почему?

Высказывания родителей.

Воспитатель: Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы.

(Просмотр сюжета по дорожно-транспортным происшествиям).

Воспитатель: Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

   Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению детей на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. Очень скоро ваши дети отправятся в школу, а на пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому, помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

   В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила Дорожного Движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

И сейчас я предлагаю вашему вниманию посмотреть, что же знают о правилах дорожного движения ваши дети.

Ход занятия

Воспитатель: Мои дорогие ребятки! Я знаю, что вы очень любите гулять. Но на улице детей поджидают множества опасностей, и мы сегодня познакомимся с правилами, которые помогают всем людям — и большим и маленьким избегать этих опасностей. А для этого мы отправимся с вами в весёлое путешествие по стране правил дорожного движения. А девизом нашего путешествия будет – «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»  А отправимся мы в путешествие на весёлом паровозике.

Дети строятся паровозиком, идут по кругу. На пути сидит кошка.

Воспитатель:  Ой, ребятки, кто же это сидит на пути у нашего паровозика? Разве можно сидеть на дороге? Давайте расскажем котёнку, что это очень опасно!

Песня «Паровоз по рельсам мчится»

(развитие координации движений, музыкального слуха, создание положительного настроя на занятие)

Воспитатель: Теперь мы уверены, что котёнок больше не будет сидеть на дороге, а переходить дорогу только по правилам дорожного движения.

Садятся на места, под музыку вбегает Незнайка. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам пожаловал! Да это же Незнайка!

Незнайка: Здрасте! Вот Котёнка своего везде ищу, а он тут у вас околачивается. Что же ты тут делаешь, а Васька? 

Воспитатель: А мы с ребятками учили твоего котёнка правилам дорожного движения, ведь он чуть не попал под паровоз! 

Незнайка:  Ой, Васенька, что б я без тебя делал? А что такое эти правила дорожного движения?

Воспитатель: А вот ребятки тебе сейчас и расскажут!

Дети:

Там, где шумный перекресток, 
Где машин не сосчитать, 
Перейти не так уж просто, 
Если правила не знать.

Раньше счёта и письма, 
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Правила движения!

Я иду по тротуару,
Здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти. 

Незнайка: Ой, мне стало так интересно! А что такое дорожные знаки?

Воспитатель: Дорожные знаки помогают нам следовать правилам дорожного движения, и наши ребята хорошо знают! Покажем Незнайке, какие знаки вы знаете?

Далее воспитатель читает стихи про дорожные знаки, а дети называют их и показывают, выбирая соответствующие карточки на столах.

 Знак «Пешеходный переход»

  Здесь наземный переход, ходит целый день народ.
                 Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!   

    Дети поднимают соответствующий знак

Знак «Движение пешеходов запрещено»

 В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.
                 Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»         

   Дети поднимают соответствующий знак

Знак «Подземный пешеходный переход»

   Знает каждый пешеход про подземный этот ход.
                  Город он не украшает, но машинам не мешает!         

     Дети поднимают соответствующий знак

Знак «Дети»

    Это очень важный знак, он висит не просто так. 
                    Будь внимательней, шофер! Рядом садик, школьный двор. 

    Дети поднимают соответствующий знак

Знак «Жилая зона»

      Футбол – хорошая игра, пусть каждый тренируется
                    На стадионах, во дворах, но только не на улицах.      

     Дети поднимают соответствующий знак

Знак «Место остановки автобуса»

     В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.
                    Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

     Дети поднимают соответствующий знак

Знак «Светофорное регулирование»

   Красный, желтый и зеленый – 
                       Это голос светофорный. 
                       Говорит он: «Стой! Кати!» 
                       Если желтый – «Погоди!» 

Незнайка:  Ой, какой весёлый и разноцветный знак этот ваш Светофор! Расскажите мне про него поподробнее!

Ребенок с красным шариком:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым шариком:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым шариком:

Желтый свет — предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Ну вот, Незнайка, теперь ты знаешь, что такое светофор и как нужно переходить улицу, чтобы твоё движение было безопасным! Давайте повторим небольшую скороговорку и запомним её навсегда!

Дети заучивают вместе с Незнайкой и воспитателем:

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

На зелёный свет – иди!

Незнайка: А давайте теперь поиграем в игру «Светофор», чтобы навсегда запомнить на какой сигнал разрешается движение!

Игра «Светофор»

Цель игры:

Развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора.

Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

Правила игры:

Воспитатель показывает цвета светофора.

На зелёный сигнал дети лёгким бегом двигаются по кругу.

На жёлтый синал дети останавливаются и грозят пальчиком.

Когда воспитатель показывает красный кружок, дети стоят без движения.

Незнайка: Молодцы, ребятки!  Вы так много знаете! А вот мои друзья в волшебной стране не знают что такое светофор! Я хотел подарить им на память маленькие светофорики, но нечаянно перепутал все цвета!

Воспитатель:  Ну, это не беда! Наши замечательные детки помогут тебе отремонтировать твои светофорики, правда, ребятки?!

Аппликация Светофор

На вырезанные заранее в форме светофоров картонные заготовки дети наклеивают кружки из цветной бумаги в соответствии с расположением сигналов светофора.

В то время, когда дети делают аппликацию, родителям раздаются не большие анкеты.

  1. С какого возраста, как вы считаете, нужно обучать детей правилам дорожного движения?
  2. Что неоходимо делать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающих их на дороге?
  3. Всегда ли вы переходите проезжую часть дороги в положенном месте?
  4. Пользуетесь ли вы детским креслом для транспортировки маленьких пассажиров?
  5. Отпускаете ли вы детей одних гулять на улицу?
  6. Как вы со своими детьми обходите транспорт на остановке?
  7. Проводите ли вы со своим ребёнком беседы о безопасности поведения на улице?

Незнайка: Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли сегодня! Я обязательно подарю ваши светофорики своим друзьям! А сейчас мне пора к ним в нашу волшебную страну! До свидания, друзья!

Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться из нашего весёлово путешествия. А кто мне подскажет, какой поступок мы сегодня совершили – хороший или плохой?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Конечно, мы научили Незнайку, где нужно переходить дорогу.

Дети: По пешеходному переходу!

Воспитатель: А ещё ему научили Незнайку?

Дети: Переходить улицу на зеленый сигнал светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: Что мы сделали для друзей Незнайки?

Дети: Светофорчики. Познакомили их со светофором и теперь они тоже будут переходить дорогу по правилам – на зелёный сигнал светофора.

Воспитатель: На дорогах трудностей так много, без сомнения.
                          Но их бояться нет у нас причин. 
                          Потому что правила движения
                          Есть для пешеходов и машин.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв