Вы здесь: Главная > Без рубрики > Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с нарушением зрения. «В гостях у сказки!»

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с нарушением зрения. «В гостях у сказки!»

Морозова Ольга Юрьевна Воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Ляйсан» Бугульминского муниципального района РТ»

Программные задачи:

Развивающие:

Развивать и совершенствовать внимание, мышление, память и воображение детей.

Развивать креативный потенциал, усидчивость, внимание.

Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальчиков, мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение несимметричных фигур).

Воспитывающие:

 Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.

Образовательные:

Формировать у детей абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве,  

Совершенствовать графические навыки детей, совершенствовать умение  ориентироваться на листе.

Учить пользоваться схемой для решения поставленной задачи.

Предварительная работа: Чтение сказок. Работа с играми В. Воскобовича  «Четырехцветный волшебный квадрат»,  «Игровизор», «Геоконт»; «Танграм».

Демонстрационный материал: клубочек ниток, свитки с заданиями для игры.

Раздаточный материал:  цветные карандаши, «Четырехцветный волшебный квадрат», «Геоконт»,  «Игровизор», спиртовые маркеры, «Танграм» (по количеству детей).

Под «волшебную» музыку воспитатель и дети входят в зал (воспитатель в процессе сматывает клубочек ниток, который закатился к ним в группу).

 Вос-ль: — Ой, ребята, куда нас ведет клубочек? Посмотрите, сколько гостей встречает нас. Давайте поздороваемся. (Здороваются). (Воспитатель продолжает сматывать клубочек и вместе с детьми перемещаются к  домику.  Ребята, куда же нас привел клубочек?  Из домика выходит Хранительница  Сказок.

Хранительница  Сказок (Х. С.): — Здравствуйте, ребята! Это я вас звала и очень долго ждала. Я, Хранительница  Сказок. Мне очень нужна помощь. Случилось несчастье, названия моих сказок куда-то исчезли, а без них никто и ни когда не сможет узнать, какие сказки я в себе храню(Плачет). Помочь мне справиться с этой бедой смогут самые смелые, умные, дружные дети, те которые не боятся трудностей. Скажите вы такие? (Ответы детей).

Вос-ль: Ребята, а давайте скажем, какие мы:

Дети: Друг за другом мы горой, на пути у нас не стой!

Вос-ль: А вы хотите помочь Хранительнице  Сказок (Ответы детей). Не волнуйся, Хранительница    Сказок! Но   для того чтобы тебе помочь,  нам нужно узнать  кто спрятал названия твоих сказок и как их вернуть обратно.

Х. С.: — Злодей этот могуч, назвать я его сама боюсь, о нем узнаете вы позже. Оставил он лишь в этом сундучке свитки с заданиями,  выполнив которые он обещал вернуть все на свои места.

Вос-ль:  (открывает сундук, достает свитки разной длины. Ребята, скажите, свитки  одинаковой ли длины? Расположите свитки по порядку – от самого короткого до самого длинного. А сколько свитков всего? Значит, у нас будет 5 заданий.

(Хранительница  Сказок хвалит детей, за правильное выполнение каждого задания.)

А сейчас я открываю первый свиток. «Найдите «Игровизор» и выполните задание», но вначале  нужно сделать  пальчиковую гимнастику «Теремок»:

Стоит в поле теремок,              – пальцы соединены и изображают крышу.

На двери висит замок.             – пальцы переплетают «в замок».

Открывает его волк:                – движения сомкнутыми кистями

Дерг – дерг, дерг – дерг.          – влево – вправо;  к себе, от себя.

Пришел Петя – Петушок          – пальцы размыкаются, руки занимают и.п.

И ключом открыл замок.

Вос-ль: Берем «Игровизоры» с маркерами и проходим за столы. (Воспитатель читает задание).

— «Вам необходимо подготовить корабли царя Салтана к путешествию и отправить их в плавание», т.е. по клеточкам дорисовать мачты, соотнеся с цифрой в окошке. (Дети выполняют задание). Молодцы все с заданием справились! Скажите, какая это сказка?  (Дети….) Правильно, эта «Сказка о царе Салтане». (На экране появляется заставка сказки)

Вос-ль:  2 задание – «Игра с карандашами». (Дети подходят к столу с цветными карандашами).

«Положите перед собой красный карандаш, справа от него синий; слева от красного — зеленый; справа от синего — желтый и т. д.   Давайте проверим, правильно ли вы разложили карандаши (дети называют цвета по порядку слева направо). Сколько карандашей?  Догадайтесь, в какой сказке мы оказались? («Цветик — семицветик»). (На экране появляется заставка сказки «Цветик-семицветик»)

Вос-ль:  3 задание – «Найдите Волшебный квадрат». Где у нас Волшебный квадрат? Давайте сейчас расположимся на коврике.

—  «Расскажите сказку с помощью Волшебного квадрата», т.е. на каждое предложение из сказки необходимо сделать подходящую фигуру из Волшебного квадрата». Слушайте внимательно.

«В одном городе, в доме мачехи, жила-была девочка». Какую подходящую фигуру можно построить? (Дом)  

«Злая мачеха обижала девочку. И в гости к девочке  приходила крестная Фея и они пили чай с конфетами» (Конфета)

«Добрая Фея очень сильно любила свою крестницу и помогла ей оказаться на балу в нарядном платье и хрустальных туфельках» (Туфелька) 

«Но как только часы пробили 12, карета превратилась в тыкву, а кучер — в мышь» (Мышь)

Молодцы! А как называется эта сказка? («Золушка»). (На экране появляется заставка сказки «Золушка»)

   Сейчас намного отдохнем, снимите очки.

    Зрительная гимнастика.

КОЛОБОК

По тропинке я катился, (Глазками влево, вправо)

Со зверями подружился, (Вверх, вниз).

С заинькой — трусишкой, (Хлопают глазами).

С мишкой — топтыжкой, (Широко открывают глаза).

А хитрющая лиса, (Прищуривают глаза).

Чуть не скушала меня. (Пальминг).

Физминутка.

 КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, (поскоки  на месте)

Припустился наш дружок, (бег на месте)

То направо повернул, (поворот направо)

То налево он свернул, (поворот и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по ковру)

И  попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

 Это из какой сказки? Правильно! (На экране появляется заставка сказки «Колобок»)

Вос-ль: 4 задание — В этом свитке написаны какие-то непонятные буквы и цифры. Как вы думаете, какая игра нам может помочь? (Индивидуальные ответы детей). Хорошо, тогда  давайте с ним начнем работать. (Геоконт) проходим за столы.

— «Возьмите резинку, зацепите ее на точке Б4, теперь протягивайте к  К3, далее протягивайте резинку к точке К1, теперь через точку Ф1протягивайте  к точке Ф3, завершайте на точке Б4. Молодцы!

— Возьмите другую резинку. Зацепите ее на точке  Б1, теперь протягивайте ее к З4, дальше через  Ж3, теперь протягивайте к Ж2, цепляйте резинку на З2. Молодцы! Хорошо.  Теперь ребята, давайте проверим, правильность выполнения этого задания.  Я буду еще раз называть координаты, которые написаны в свитке, а вы внимательно смотрите на Геоконт и слушайте меня.

А теперь скажите, что у вас получилось на Геоконте? (Ключик).

Совершенно верно, это образ ключика. Вспомните, как называется сказка, в которой встречается ключик? (Приключение Буратино или Золотой ключик). Правильно ребята. (На экране появляется заставка сказки)

 Вос-ль:  (5задание) Открываем последний свиток. Вам предстоит выложить по схеме фигуру при помощи игры «Танграм».

Ребята, как вы думаете, силуэт кого у вас получился? (Ответы детей). Правильно ребята, это Кощей – Бессмертный. Так вот какой злодей посмел навредить волшебной книге!

Х.С. — Спасибо ребята, вы нашли отгадку, это Кащей – Бессмертный названия сказок моих спрятал. Благодаря вам все встало на свои места. И теперь каждый человек сможет узнать, какие сказки я в себе храню! До свидания! (Уходит в домик)

Рефлексия.

Вос-ль: — Дети, кому мы сегодня помогали? 

Ребята, какое вы задание предложили бы своим родителям? (Ответы детей).

Вос-ль: — На этом наше путешествие закончено.  Давайте все вместе попрощаемся с нашими гостями. И скажем им до свидания! (Дети прощаются и возвращаются в группу).

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв