Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы с нарушением зрения. «В гостях у сказки!»
Морозова Ольга Юрьевна Воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №4 «Ляйсан» Бугульминского муниципального района РТ»
Программные задачи:
Развивающие:
Развивать и совершенствовать внимание, мышление, память и воображение детей.
Развивать креативный потенциал, усидчивость, внимание.
Развивать у детей мелкую моторику кистей и пальчиков, мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение несимметричных фигур).
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.
Образовательные:
Формировать у детей абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве,
Совершенствовать графические навыки детей, совершенствовать умение ориентироваться на листе.
Учить пользоваться схемой для решения поставленной задачи.
Предварительная работа: Чтение сказок. Работа с играми В. Воскобовича «Четырехцветный волшебный квадрат», «Игровизор», «Геоконт»; «Танграм».
Демонстрационный материал: клубочек ниток, свитки с заданиями для игры.
Раздаточный материал: цветные карандаши, «Четырехцветный волшебный квадрат», «Геоконт», «Игровизор», спиртовые маркеры, «Танграм» (по количеству детей).
Под «волшебную» музыку воспитатель и дети входят в зал (воспитатель в процессе сматывает клубочек ниток, который закатился к ним в группу).
Вос-ль: — Ой, ребята, куда нас ведет клубочек? Посмотрите, сколько гостей встречает нас. Давайте поздороваемся. (Здороваются). (Воспитатель продолжает сматывать клубочек и вместе с детьми перемещаются к домику. Ребята, куда же нас привел клубочек? Из домика выходит Хранительница Сказок.
Хранительница Сказок (Х. С.): — Здравствуйте, ребята! Это я вас звала и очень долго ждала. Я, Хранительница Сказок. Мне очень нужна помощь. Случилось несчастье, названия моих сказок куда-то исчезли, а без них никто и ни когда не сможет узнать, какие сказки я в себе храню. (Плачет). Помочь мне справиться с этой бедой смогут самые смелые, умные, дружные дети, те которые не боятся трудностей. Скажите вы такие? (Ответы детей).
Вос-ль: Ребята, а давайте скажем, какие мы:
Дети: Друг за другом мы горой, на пути у нас не стой!
Вос-ль: А вы хотите помочь Хранительнице Сказок ? (Ответы детей). Не волнуйся, Хранительница Сказок! Но для того чтобы тебе помочь, нам нужно узнать кто спрятал названия твоих сказок и как их вернуть обратно.
Х. С.: — Злодей этот могуч, назвать я его сама боюсь, о нем узнаете вы позже. Оставил он лишь в этом сундучке свитки с заданиями, выполнив которые он обещал вернуть все на свои места.
Вос-ль: (открывает сундук, достает свитки разной длины. Ребята, скажите, свитки одинаковой ли длины? Расположите свитки по порядку – от самого короткого до самого длинного. А сколько свитков всего? Значит, у нас будет 5 заданий.
(Хранительница Сказок хвалит детей, за правильное выполнение каждого задания.)
А сейчас я открываю первый свиток. «Найдите «Игровизор» и выполните задание», но вначале нужно сделать пальчиковую гимнастику «Теремок»:
Стоит в поле теремок, – пальцы соединены и изображают крышу.
На двери висит замок. – пальцы переплетают «в замок».
Открывает его волк: – движения сомкнутыми кистями
Дерг – дерг, дерг – дерг. – влево – вправо; к себе, от себя.
Пришел Петя – Петушок – пальцы размыкаются, руки занимают и.п.
И ключом открыл замок.
Вос-ль: Берем «Игровизоры» с маркерами и проходим за столы. (Воспитатель читает задание).
— «Вам необходимо подготовить корабли царя Салтана к путешествию и отправить их в плавание», т.е. по клеточкам дорисовать мачты, соотнеся с цифрой в окошке. (Дети выполняют задание). Молодцы все с заданием справились! Скажите, какая это сказка? (Дети….) Правильно, эта «Сказка о царе Салтане». (На экране появляется заставка сказки)
Вос-ль: 2 задание – «Игра с карандашами». (Дети подходят к столу с цветными карандашами).
— «Положите перед собой красный карандаш, справа от него синий; слева от красного — зеленый; справа от синего — желтый и т. д. Давайте проверим, правильно ли вы разложили карандаши (дети называют цвета по порядку слева направо). Сколько карандашей? Догадайтесь, в какой сказке мы оказались? («Цветик — семицветик»). (На экране появляется заставка сказки «Цветик-семицветик»)
Вос-ль: 3 задание – «Найдите Волшебный квадрат». Где у нас Волшебный квадрат? Давайте сейчас расположимся на коврике.
— «Расскажите сказку с помощью Волшебного квадрата», т.е. на каждое предложение из сказки необходимо сделать подходящую фигуру из Волшебного квадрата». Слушайте внимательно.
«В одном городе, в доме мачехи, жила-была девочка». Какую подходящую фигуру можно построить? (Дом)
«Злая мачеха обижала девочку. И в гости к девочке приходила крестная Фея и они пили чай с конфетами» (Конфета)
«Добрая Фея очень сильно любила свою крестницу и помогла ей оказаться на балу в нарядном платье и хрустальных туфельках» (Туфелька)
«Но как только часы пробили 12, карета превратилась в тыкву, а кучер — в мышь» (Мышь)
Молодцы! А как называется эта сказка? («Золушка»). (На экране появляется заставка сказки «Золушка»)
Сейчас намного отдохнем, снимите очки.
Зрительная гимнастика.
КОЛОБОК
По тропинке я катился, (Глазками влево, вправо)
Со зверями подружился, (Вверх, вниз).
С заинькой — трусишкой, (Хлопают глазами).
С мишкой — топтыжкой, (Широко открывают глаза).
А хитрющая лиса, (Прищуривают глаза).
Чуть не скушала меня. (Пальминг).
Физминутка.
КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, (поскоки на месте)
Припустился наш дружок, (бег на месте)
То направо повернул, (поворот направо)
То налево он свернул, (поворот и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по ковру)
И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Это из какой сказки? Правильно! (На экране появляется заставка сказки «Колобок»)
Вос-ль: 4 задание — В этом свитке написаны какие-то непонятные буквы и цифры. Как вы думаете, какая игра нам может помочь? (Индивидуальные ответы детей). Хорошо, тогда давайте с ним начнем работать. (Геоконт) проходим за столы.
— «Возьмите резинку, зацепите ее на точке Б4, теперь протягивайте к К3, далее протягивайте резинку к точке К1, теперь через точку Ф1протягивайте к точке Ф3, завершайте на точке Б4. Молодцы!
— Возьмите другую резинку. Зацепите ее на точке Б1, теперь протягивайте ее к З4, дальше через Ж3, теперь протягивайте к Ж2, цепляйте резинку на З2. Молодцы! Хорошо. Теперь ребята, давайте проверим, правильность выполнения этого задания. Я буду еще раз называть координаты, которые написаны в свитке, а вы внимательно смотрите на Геоконт и слушайте меня.
А теперь скажите, что у вас получилось на Геоконте? (Ключик).
Совершенно верно, это образ ключика. Вспомните, как называется сказка, в которой встречается ключик? (Приключение Буратино или Золотой ключик). Правильно ребята. (На экране появляется заставка сказки)
Вос-ль: (5задание) Открываем последний свиток. Вам предстоит выложить по схеме фигуру при помощи игры «Танграм».
Ребята, как вы думаете, силуэт кого у вас получился? (Ответы детей). Правильно ребята, это Кощей – Бессмертный. Так вот какой злодей посмел навредить волшебной книге!
Х.С. — Спасибо ребята, вы нашли отгадку, это Кащей – Бессмертный названия сказок моих спрятал. Благодаря вам все встало на свои места. И теперь каждый человек сможет узнать, какие сказки я в себе храню! До свидания! (Уходит в домик)
Рефлексия.
Вос-ль: — Дети, кому мы сегодня помогали?
Ребята, какое вы задание предложили бы своим родителям? (Ответы детей).
Вос-ль: — На этом наше путешествие закончено. Давайте все вместе попрощаемся с нашими гостями. И скажем им до свидания! (Дети прощаются и возвращаются в группу).