Вы здесь: Главная > Без рубрики > Дидактическое пособие «Играем в художников»

Дидактическое пособие «Играем в художников»

 

Название пособия Играем в художников

 

Авторы  пособия Платонова Марина Александровна,

Белякова Альфира Ильдусовна,

воспитатели  МБДОУ « Детский сад № 4».

 

Описание пособия Пособие представляет собой папку, в которой собраны образцы картин разного жанра (натюрморты, пейзажи, портреты), в отдельных папках разложены плоскостные изображения для составления картин (природные объекты, букеты, фрукты, образы людей и т.д.), наборы открыток с образцами репродукций живописи разного жанра, раскраски по жанрам живописи, карточки окрашенные в цвета и оттени разного цвета, шаблоны для самостоятельного составления жанровых картин.   Пособие может использоваться в индивидуальной работе с ребенком с целью развития речевой активности, формирование творческой активности, развития образности мышления, закрепления знаний о жанрах живописи. Является одной из форм организации совместной деятельности ребенка и взрослого. Активно используется детьми в самостоятельной деятельности, представляет собой совокупность заданий и упражнений по пройденным темам. Является диагностическим инструментарием для педагога.

 

Возрастная категория детей Дети от 5-7 лет

 

Актуальность  Процесс ознакомления дошкольников с произведениями искусства играет важную роль в гармоничном развитии личности ребенка, в приобщении его к духовным ценностям общества. А живопись занимает в этом процессе немалое место. На произведениях изобразительного искусства дети расширяют и углубляют свое познание окружающего мира, его красоты, у них развивается чувство прекрасного, формируется свое отношение к жизни. Живопись — означает «живо» и «писать», «писать жизнь», то есть полно и убедительно передавать действительность. Это один из видов изобразительного искусства, воссоздающего все богатство и многообразие окружающего мира с помощью красок. Актуальность выбранной темы состоит в том, что живопись дает простор для детской фантазии и возможность разнообразной деятельности ребенка. В связи с этим объектом исследования выступает восприятие как психический процесс.
Цель
  • развивать умение самостоятельно анализировать содержание картины,
  • выделять выразительные средства,
  • формировать умения «читать» картины,
  • мотивировать эмоционально – личностное отношение к произведению

 

Задачи  — содержательная  ставит целью обучения детей умению понимать, что изображено на картине, о чём рассказал художник в своём произведении, что хотел выразить.

— изобразительно-выразительная  учит детей воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем (как он изобразил действующих лиц, выразил замысел, раскрыл содержание произведения).

 – эмоционально-личностная  формирует у детей умение давать эстетическую оценку произведению. В этом ему могут помочь такие вопросы: «Каково отношение самого художника к замыслу?», «Что вам понравилось в картине?», «Какое она вызвала настроение?».

 – воспитательная  направлена на  нравственно – эстетические качества, познавательные интересы формировать, какие чувства воспитывать в процессе обучения детей восприятию искусства.

 

 

Варианты игр

И

 

Игра № 1

 

«Из чего состоит пейзаж»

 

 

 

 

Цель: Закрепить  знания  о  жанре  «пейзаж»,  его 

отличительных  и  составных  особенностях и частях. Отобрать те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновать свой выбор.

Материал: картинки  с  изображением  элементов  живой  и  неживой  природы, предметные. Можно использовать открытки.

 

Игра № 2

 

«Собери пейзаж»

 

 

 

Цель: Закрепит знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года. По  собственному  замыслу  составить  композицию  по  заданному  сюжету (осенний, летний, и т.д.)

Материал: цветные  изображения  деревьев,  цветов,  гор,  трав  и  т.д.,  отражающие  сезонные изменения в природе.

 

Игра № 3

 

«Жанр живописи»

 

Цель: Закрепить знания об  изображении пейзажа, его признаках. Найти его среди  других  жанров  и  обосновать  свой  выбор,  составить  описательный  рассказ,  характеризующий выбранный пейзаж.

Материал: репродукции картин по разным жанрам (портрет, натюрморт, пейзаж)

 

 

Игра № 4

 

«Части суток»

 

 

 

 

 

 

Цель:  Определить  к  какой  части  суток  (утро,  день,  вечер,  ночь)  относится

предложенные пейзажи. Обосновать свой выбор коротким описательным рассказом.

Выбрать цветную карточку  с которой ассоциируется та или иная часть суток.

Материал: репродукции с пейзажами, которые ярко выражают  часть   суток; цветные

карточки (розовые, жёлтые, голубые, сиреневые оттенки).

 

 

Игра № 5

 

«Времена года»

 

 

 

 

 

 

Цель: Закрепит знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные карточки, присущие осени, лету, весне, зиме. Закрепит знания о классификации цвета: тёплые и холодные, лёгкие и тяжёлые.

Материал: разнообразные карточки со

 

 

всевозможными оттенками тёплых и холодных цветов

 

Игра № 6

 

 «Перспектива»

 

 

 

Цель: Закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.

Материал: картинная плоскость с изображением неба и земли и чёткой линий горизонта; силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины (маленькие, средние, большие)

 

Игра № 7

 

«Картина»

 

 

Цель: Учить общению, выбору партнёра по симпатии. Каждый задумывает персонажа для картины. Педагог сообщает: «Я солнышко, хочу взять в картину тебя. Скажи, кто ты?» Они берутся за руки  и второй ребёнок приглашает другого, так до тех пор, пока все дети не войдут в картину.

 

Игра № 8

 

«Найди ошибку»

 

 

Цель: Найти несоответствие в описании картины и изображении.

Педагог в искусствоведческом рассказе описывает содержание произведения и средств выразительности, использованные художником, какое настроение хотел передать в своём произведении художник, но при этом допускает ошибку в описании картины. Перед началом игры даётся установка смотреть и слушать внимательно, т.к. в рассказе будет допущена ошибка. Выигравшим считается тот, кто установил большее число ошибок и верно их исправил.

 

Игра № 9

 

«Из чего состоит натюрморт»

Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепит знания детей о предметном мире, его назначении и классификации.

Отбирать те карточки, на которых изображены элементы, присущие только жанру натюрморта.

Материал: разнообразные картинки с изображением предметов, цветов, ягод и т.д.

 

Игра № 10

 

 «Составь натюрморт»

 

Цель: Закрепит знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по единому сюжету (праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами и.т.д.)

 

 

 

Материал: силуэты  (выполненные из цветной бумаги и картона) цветов,  посуды,  овощей, фруктов,  ягод,  грибов.

 

Игра № 11

 

 «Мозаика – натюрморт»

 

 

Цель: собрать натюрморт из разрезанных частей.

 

Игра № 12

 

«Говорящие предметы»

 

 

 

 

Цель: Освоение детьми навыков общения.

Детям показывается репродукция натюрморта, на котором много предметов: ваза, цветы, и т.д.

Далее предлагается выбрать понравившегося героя со словами: «Кто будет вазой?» и т.д. Когда все роли разобраны, педагог говорит: «Хозяева ушли из дома, а предметы ожили и стали говорить между собой»

 

Игра № 13

 

 «Дострой изображение»

 

 

 

Цель: развитие воображение у детей

Детям раздаются альбомные листы, с наклеенными на них кусочками репродукций картин в окошках. Дети достраивают изображения, дорисовывают его.

 

Игра № 14

 

 «Придумай и собери портрет»

 

 

 

Цель: Закрепить знания о жанре портрета. Составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

 

Раскраски

 

 

Цель:  Развивает разговорную речь, память, активизирует знания по пройденным  темам.

Ход игры: ребенку предлагается раскрасить картинку и  назвать предметы, героев, предметы используемые в рисунке, жанр картины.

   
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв