Вы здесь: Главная > Без рубрики > Проект Тема: «Занимательная интерактивная тетрадь»

Проект Тема: «Занимательная интерактивная тетрадь»

Герасименко Марина Викторовна Воспитатель высшей квалификационной категории

Сальманова Алсу Рифгатовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку первой квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 75 «Гвоздичка»

Актуальность

В связи с реализацией новых образовательных стандартов передо мной встала задача найти новые подходы, идеи, способы обучения детей татарскому языку для того, чтобы процесс познания сделать более интересным и занимательным, так как от множества информационного материала дети теряют интерес, утомляются.

В своей деятельности мы применяем: логические кубики, перфокарты, лэпбуки. Дети увлекались этими играми и с интересом выполняли все игровые задания. Они просили забрать эти игры домой. Но так как многие из них объемные, я стала искать более емкий и мобильный вариант.

Он должен быть информативным, полифункциональным, вариативным, который ребенок может потрогать, подержать, рассмотреть и даже изготовить сам, а также придумывать и дополнять новыми элементами и вариантами игр. Изучив опыт ведущих педагогов по изучению иностранных языков, мы остановились на интерактивной тетради, так как в ней есть масса достоинств, что превращает ее в отличное средство для изучения любой темы.

Интерактивная тетрадь – это современная форма обучения, которая позволяет детям активно участвовать, анализировать и взаимодействовать с новой информацией. Она легко притягивает и удерживает интерес детей.

Работа с интерактивной тетрадью полезна и крайне увлекательна. Она позволяет детям проявить творчество, красиво оформить и наполнить тетрадь интересными рисунками, украсить различными наклейками и картинками. При этом у детей развивается мелкая моторика, образное мышление и воображение.

Цель проекта: формирование навыков логического мышления, воображения и творчества у дошкольников при закреплении татарского языка посредством интерактивной тетради.

Задачи:

— повысить познавательную активность дошкольников;

— способствовать закреплению навыков диалогической и монологической форм речи на русском и татарском языках;

  • побуждать детей делать самостоятельные выводы;

— содействовать развитию коммуникативных способностей детей, гармонизации детско-родительских взаимоотношений в рамках реализации проекта.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, воспитатель по обучению детей татарскому языку.

Срок реализации: с 01.09.2019 г. по 30.12.2019 г.

Тип проекта: творческий.

По количеству участников: фронтальный.

По продолжительности: долгосрочный.

Ожидаемый результат:

Используя интерактивную тетрадь, у детей повысится интерес к изучению татарского языка. Значительно улучшатся результаты усвоения программного материала. А также появится желание обсудить проделанную работу с другими детьми и родителями, поделиться вариантами и темами игр для того, чтобы сделать тетрадь более интересной. Родители проявят интерес к изготовлению и использованию интерактивной тетради для обогащения словаря и расширения кругозора детей.

Разработчики проекта:

Воспитатель Герасименко Марина Викторовна, воспитатель по обучению детей татарскому языку Сальманова Алсу Рифгатовна.

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап.
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Изучение литературы, передового опыта педагогов интернет сайтов.
  4. Участие в региональном семинаре «Изготовление лэпбука «Интерактивная тетрадь».
  5. Подбор тем и цветных иллюстраций.
  6. Изготовление демонстрационного экземпляра тетради.
  7. Основной этап.
  8. Знакомство детей с интерактивной тетрадью.
  9. Проигрывание игр в индивидуальных и подгрупповых формах организаций детей.
  10. Продуктивная деятельность по изготовлению игр для интерактивной тетради (выбор тем и игр по желанию детей).
  11. Проведение мастер-класса для родителей по изготовлению интерактивной тетради на тему «Словесно-логические игры для дошкольников».
  12. Изготовление интерактивной тетради совместно с родителями в домашних условиях.

III. Заключительный этап.

  1. Проведение круглого стола с детьми и родителями «Калейдоскоп идей».
  2. Организация выставки интерактивных тетрадей «Познавательная заниматика» в центральном холле ДОУ.
  3. Проведение семинара-практикума «Приемы и способы изготовления интерактивных тетрадей» для педагогов ДОУ.

Выводы

В результате проделанной работы:

  • дети усвоили лексический минимум на татарском языке, используют его в диалогах, составляют короткие рассказы;

 — у детей повысился уровень мыслительных процессов, познавательной активности;

— дети стали самостоятельными, более инициативными;

—  дети научились работать и взаимодействовать в команде;

— родители стали проявлять интерес к использованию интерактивной тетради для развития речи и расширения кругозора детей, а также для подготовки их к школе.

Использование интерактивной тетради позволило всем участникам проекта активно участвовать, анализировать и взаимодействовать с новой информацией, что сделало процесс познания радостным и интересным!

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв