Вы здесь: Главная > Без рубрики > ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПОСРЕДСТВОМ ПОРТАЛА «ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН» В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПОСРЕДСТВОМ ПОРТАЛА «ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН» В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ»

Сибгатуллина Альбина Денисовна Преподаватель истории высшей квалификационной категории

ГАПОУ «Нижнекамский многопрофильный колледж», г. Нижнекамск

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта Внедрение технологии проведения дискуссионной площадки  посредством портала «Электронное образование в Республике Татарстан» в процессе преподавания истории
Руководитель проекта Сибгатуллина Альбина Денисовна, преподаватель истории
Участники проекта Сибгатуллина Альбина Денисовна, преподаватель истории,

Студенты групп 1 курса по специальности

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Стратегическая цель ПОО, являющаяся основанием для инициации проекта Реализация государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 — 2020 годы»,   плана концепции духовно-нравственного воспитания и исполнение социального заказа государства, а именно – воспитание духовно развитой и независимой личности, формирование национальной идентичности, патриотизма, активной гражданской позиции.
Обоснование необходимости проекта Необходимость проекта определяется следующим:

1.           В настоящее время на область национального самосознания молодежи направлен мощный информационно-психологический удар с Запада, совершаются попытки фальсификации истории, особенно истории Второй мировой войны и Великой Отечественной войны;

2.                Количество часов в рабочей программе по дисциплине «История», отведённое на изучение данной темы, не позволяет полностью раскрыть вопрос об итогах

 Великой Отечественной войны, вклада и цены победы.

В этой связи мы рассматриваем реализацию данного проекта как метод психологической и интеллектуальной защиты подростков от разнообразного и часто опасного воздействия моментов фальсификации истории в средствах массовой информации и формирования правильного восприятия истории Второй мировой войны и итогов Великой Отечественной войны.

Цель (цели) проекта Создание условий для эффективного формирования российской гражданской идентичности обучающихся, высоконравственной и духовной личности патриота и гражданина России через вовлечение в работу дискуссионной площадки посредством портала «Электронное образование в Республике Татарстан».
Задачи проекта — постановка проблемы, изучение дидактических аспектов и методики организации и проведения дискуссионных площадок;

— разработка информационного материала по теме площадки;

— разработка перечня фактов фальсификации истории Второй мировой войны и Великой Отечественной войны;

— создание виртуального факультатива «Великая Отечественная война: дискуссионные вопросы истории» и размещение материалов в разделе «Виртуальные факультативы» на портале электронного образования РТ;

—  обучение студентов техническим параметрам, условиям работы в разделе «Виртуальные факультативы» на портале электронного образования РТ;

— самостоятельное изучение студентами информационного материала;

— проведение мониторинга участия студентов в дискуссионной площадке;

— разработка методического руководства по организации дискуссионной площадки;

— проведение дискуссионной площадки «Великая Отечественная война: дискуссионные вопросы истории» в режиме реального времени;

— разработка методического материала по использованию портала «Электронное образование в Республике Татарстан» в учебных целях.

Результат (результаты)

проекта

— создание «Виртуального факультатива» на портале электронного образования РТ;

-становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

—  повышение эффективности образовательного процесса и качества образовательных результатов за счет использования возможностей портала «Электронное образование в Республике Татарстан»;

— обобщение опыта работы в формате методической разработки по использованию портала «Электронное образование в Республике Татарстан» в учебных целях.

Критерии успеха проекта — развитие общих компетенций обучающихся:

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 06. Проявлять гражданско — патриотическую позицию, демонстрировать  осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.  

— формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности

— усвоение интегративной системы знаний об истории Второй мировой войны и Великой Отечественной войны при особом внимании к месту и роли России;

— толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

Период реализации проекта 02.09.2019 – 07.05.2020

Сентябрь, 2019г. — предварительный этап (предпроектный): изучение теории и методики проведения дискуссионных площадок.

Октябрь, 2019г. – подготовительный этап: разработка информационного материала по теме площадки; перечня фактов фальсификации итогов Второй мировой войны и Великой Отечественной войны.

Ноябрь 2019г. – май 2020г. – практический этап: создание виртуального факультатива и размещение материалов, обучение студентов техническим параметрам, условиям работы в разделе «Виртуальные факультативы» на портале электронного образования РТ; демонстрация мобильного доступа к материалам;  самостоятельное изучение студентами информационного материала; проведение мониторинга посещения факультатива студентами; подготовка обучающихся к участию в работе дискуссионной площадки; 

Май 2020г. – заключительный этап: проведение дискуссионной площадки «Великая Отечественная война: дискуссионные вопросы истории» в режиме реального времени.

Май 2020г. – рефлексия: анализ реализации инновационного проекта; анализ проведенной работы, достижений и ошибок.

Риски реализации проекта — нежелание обучающихся принять участие в дискуссионной площадке;

— сворачивание взаимодействия и общения между дискутирующими сторонами;

— недостаточные знания исторических данных по вопросам фальсификации истории Второй мировой и Великой Отечественной войн;

— смещение акцента: придание большего значения «победе» в дискуссии, чем решению реальной проблемы.

Предложения по устранению рисков — личная мотивация со стороны преподавателя;

— использование результатов участия в дискуссионной площадке в  формировании оценки по дисциплине;

— выявление в студенческой среде потенциала лидерства;

— применение преподавателем приемов активизации аудитории;

— проведение мониторинга посещения факультатива студентами;

— развитие у дискутирующих чувства уверенности в себе;

— постоянный контроль и наставничество со стороны преподавателя, как куратора дискуссии.

Аннотация проекта

Одной из приоритетных задач государственной политики в области образования является развитие и совершенствование системы патриотического воспитания, гражданственности, духовно-нравственное воспитание и социальное развитие обучающихся, поддержка их творческих инициатив. На решение этих задач направлен данный инновационный проект.

Реализация данного проекта позволит не только обеспечить условия активизации и повышения интереса обучающихся к изучению истории Великой Отечественной войны, ее героическим страницам, повышение уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества, но и приобщить студентов к работе в виртуальных факультативах портала Электронного образования РТ.

Необходимо понимать, что организация дискуссионной площадки – это планомерный процесс, который должен начинаться заблаговременно. Это обеспечит больший охват участников, высокое качество подготовки и сознательное ответственное отношение обучающихся, осознание необходимости (мотивационная составляющая) участия в мероприятиях нетрадиционной формы, увеличение удельного веса численности обучающихся, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию.

Актуальность данного проекта определяется тем, что дата 75 — летия Победы является значимой для каждого из нас. Память о Великой Отечественной войне важна уже потому, что люди не должны забывать о цене человеческой жизни. Особенно это становится актуальным в свете последних событий, происходящих в мире, когда совершаются попытки фальсифицировать историю самой глобальной катастрофы человечества. Сегодня существует проблема забвения и искажения итогов Великой Отечественной войны и людей, которые своей кровью и жизнью завоевали победу. Количество часов в рабочей программе по дисциплине «История», отведённое на изучение данной темы, не позволяет полностью раскрыть вопрос итогов Великой Отечественной войны, вклада и цены победы. Проект же позволит развеять сомнения студентов. Они узнают, какой неимоверной ценой досталась Победа. Все это необходимо для того, чтобы молодые поколения не переписывали историю, а дорожили ею.

Цель проекта: создание условии для эффективного формирования российской гражданской идентичности обучающихся, высоконравственной и духовной личности патриота и гражданина России через вовлечение в работу дискуссионной площадки по средствам портала «Электронное образование в Республике Татарстан».

Для реализации поставленной цели требуется решения следующих задач:

— постановка проблемы, изучение дидактических аспектов, методики организации и проведения дискуссионных площадок;

— разработка информационного материала по теме площадки;

— разработка перечня фактов фальсификации истории Второй мировой войны и Великой Отечественной войны;

— создание факультатива «Великая Отечественная война: дискуссионные вопросы истории» и размещение материалов в разделе «Виртуальные факультативы» на портале электронного образования РТ;

— самостоятельное изучение студентами информационного материала;

— проведение мониторинга посещения факультатива студентами;

— выбор формы дискуссионной площадки;

— разработка методического руководства по организации дискуссионной площадки,

— проведение дискуссионной площадки «Великая Отечественная война: дискуссионные вопросы истории» в режиме реального времени.

Факторы риска и механизмы их предотвращения:

Возможные риски Пути их преодоления
— нежелание обучающихся принять участие в дискуссионной площадке; — личная мотивация со стороны преподавателя;
— сворачивание взаимодействия и общения между дискутирующими сторонами; —  выявление потенциала лидерства;

-изучение и применение преподавателем приемов активизации аудитории;

— развитие у дискутирующих чувства уверенности в себе, осознание собственной небеззащитности, снятие синдрома покорности.

— недостаточные знания исторических данных по вопросам фальсификации истории Второй мировой и Великой Отечественной войн; — проведение мониторинга посещения факультатива студентами.
— смещение акцента: придание большего значения «победе» в дискуссии, чем решению реальной проблемы. — постоянный контроль и наставничество со стороны преподавателя, как куратора дискуссии.

Этапы и план мероприятий по реализации проекта

Этап Содержание, план мероприятий Сроки Ожидаемые результаты
Предварительный этап (предпроектный)

 

— постановка проблемы, изучение дидактических аспектов проведения и организации дискуссионных площадок Сентябрь, 2019г. Изучены теория и методика проведения дискуссионных площадок
Подготовительный — разработка информационного материала по теме площадки;

— разработка перечня фактов фальсификации итогов Второй мировой войны и Великой Отечественной войны

Октябрь, 2019г. Разработан необходимый теоретический материал
Практический 

 

— создание факультатива «Великая Отечественная война: дискуссионные вопросы истории» и размещение материалов в разделе «Виртуальные факультативы» на портале электронного образования РТ

 

 

Ноябрь 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создан факультатив в личном кабинете преподавателя на портале «Электронное образование в РТ», размещен материал для изучения
— обучение студентов техническим параметрам, условиям работы в разделе «Виртуальные факультативы» на портале электронного образования РТ;

— демонстрация мобильного доступа к материалам 

Ноябрь 2019г. Научить обучающихся уверенно использовать цифровой ресурс на портале «Электронное образование в РТ»,
— самостоятельное изучение студентами информационного материала

 

Ноябрь 2019г. –

 апрель 2020г.

Студенты группы систематически посещают виртуальный факультатив, знакомятся с материалом
— проведение мониторинга посещения факультатива студентами

 

Ноябрь 2019г. –

 апрель 2020г.

Преподаватель проводит мониторинг посещения факультатива через личный кабинет портала «Электронное образование в РТ», организует беседу в режиме онлайн
— выбор формы дискуссионной площадки

 

Март 2020г. Выбрана форма проведения дискуссионной площадки
-разработка методического руководства по организации дискуссионной площадки

 

Март 2020г.-

Апрель 2020г.

Разработано методическое руководство по проведению дискуссионной площадки, произведена

разбивка участников на группы,

утвержден регламент, разработаны критерии оценивания работы студентов

-подготовка обучающихся к участию в работе дискуссионной площадки Март 2020г.-

май 2020г.

Организация работы  участников в зависимости от выбранной формы дискуссионной площадки
Заключительный — проведение дискуссионной площадки «Великая Отечественная война: дискуссионные вопросы истории» в режиме реального времени;

 

Май 2020г. Проведение дискуссионной площадки
Рефлексия — обобщение результатов работы: достигнута ли цель, как оценивают свою деятельность сами обучающиеся, самооценка деятельности преподавателя, какие новые умения и навыки приобрели и т.д.. Май 2020г. Анализ реализации инновационного проекта.

Анализ проведенной работы, анализ достижений и ошибок

Ресурсы:  материально – техническая база колледжа.

Степень достижения поставленных целей и задач – качественная и количественная оценка результатов (критерии-показатели и индикаторы оценки эффективности)

Критерий Единица измерения Значение индикатора
Начало проекта Конец проекта
Овладение теорией, методикой и практикой организации и проведения дискуссионных площадок Да/нет Нет Да
Наличие опыта по созданию виртуального факультатива и использования возможностей портала «Электронное образование в РТ»

в системе СПО

Да/нет Нет Да
Наличие методического руководства по организации дискуссионной площадки Да/нет Нет Да

Планируемые результаты:

— становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

— формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свою Родину;

— развитие критического мышления обучающихся, формирование их коммуникативной и дискуссионной культуры по исторической тематике;

— формирование нормативной и методической базы по сопровождению инновационного проекта.

Перспективы дальнейшего развития проекта заключаются в формировании электронных обучающих факультативов по учебной дисциплине «История» по средствам работы на портале «Электронное образование в Республике Татарстан».

Практическая значимость:

—  повышение эффективности образовательного процесса и качества образовательных результатов за счет использования возможностей портала «Электронное образование в Республике Татарстан»;

повышение эффективности, доступности и качества образования за счет интенсификации цифровых технологий;

        — возможность и перспективы широкого распространения наработанных материалов по основным направлениям образовательной деятельности в форме виртуальных факультативов.

Список использованных источников и литературы

  1. Арнаутов В.Д. Опыт инновационно-моделирующей деятельности и проектирования образовательного процесса// Педагогика. 2008, № 1.
  2. Беренфелъд Б.С, Бутягина К.Л. Инновационные учебные продукты нового поколения с использованием средств ИКТ (уроки недавнего прошлого и взгляд в будущее) // Вопросы образования. 2015. № 3.
  3. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века: В поисках практикоориентированных концепций. М.: Совершенство, 2008. 608 с. 4.
  4. Григорьева И. А. Проблемы и перспективы разработки и внедрения профессиональных стандартов в сфере профессионального образования // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 1204-1206
  5. Роберт И.В. Информатизация образования (педагогико-эргономический аспект). // М.: РАО, 2012.
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв