Вы здесь: Главная > Без рубрики > Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

Иванова Екатерина Вадимовна Учитель-логопед

Фахрутдинова Ляйсан Назиповна воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» Советского района г. Казани

лексическим темам (Фрукты, овощи и животные), развивать память, внимание, восприятие, воображение, коммуникативные и речевые навыки, формировать интерес к игре

Материалы: сундучок, три дорожки с обозначенными цифрами и наклеенными атрибутами лексических тем, мешочек, атрибуты (в данном случае по одному фрукту, овощу и животному), ключик, подарки

Структура дидактической игры.

Структура дидактической игры основана на взаимосвязи пяти основных компонентов:

дидактической задачи,

игровой задачи,

игровых действий,

правил игры,

результата (подведения итогов).

Дидактическая задача: Обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам Фрукты, Овощи, Животные (или любым другим пройденным темам)

Игровая задача: Кто в группе лучшие знатоки фруктов, овощей и животных

Игровые действия: состоит в том, чтобы после тактильного выбора из мешка, отыскать свою дорожку, с тем или иным атрибутом. Это первое игровое действие. Второе игровое действие заключается в том, чтобы отгадывать загадки/задания педагога быстрее продвигаясь к волшебному сундучку, в котором победителя ждет подарок. Отвечая на вопросы соперника, ребенок продвигается быстрее.

Правила игры: Необходимо как можно быстрее добраться до Волшебного сундука, и получить от воспитателя ключ, чтобы открыть его и найти там подарок. Всего заданий по три на каждой дорожке. Дорожки распределяются путем  игры «Угадай, что в мешке?» (там прячут фрукт, овощ и животное, картинка, которые наклеены на дорожке).

Первое задание – это загадки по лексической теме. Если тот, кому педагог задает вопрос, не знает ответа на него, то остальные участники игры, поднимают свой предмет из мешочка, и в случае правильного ответа, делают ход на одну клетку, тем самым продвигаясь к заветной цели быстрее.

 

Второе задание называется «Знатоки сказок». Ребенку предлагается прослушать строчку из сказки по своей теме. И опять, если тот, кому педагог задал вопрос, не знает ответа на него, то остальные участники игры, поднимают свой предмет, и в случае правильного ответа, делают ход на одну клетку.

Третье задание на внимание.

Если слово относится к своей лексической теме, то нужно присесть, если нет, то поднять руки вверх.

Итоговое задание запасное, если все дети, сделали всё верно

Блиц-опрос

Назови как можно больше овощей/фруктов/животных, в порядке своей очереди быстро, не задумываясь.

Результат — В конце игры педагог подводит итог игры (уточняет действия, которые выполнили дети в ходе игры), хвалит детей. Выявляется один победитель, который быстрее и правильнее всех ответил на все вопросы. Дети актуализировали свои знания по пройденным лексическим темам. Выполняя дидактические задачи, дети проявляют сообразительность, находчивость, внимание, память. Все это дает им моральное удовлетворение, повышает веру в свои силы, наполняет их чувством радости. 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв