Вы здесь: Главная > Без рубрики > Дидактическая игра «Составь слово»

Дидактическая игра «Составь слово»

Валиева Оксана Евгеньевна Воспитатель первой квалификационной категории

Хабибуллина Гульнар Ильгизаровна Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» Советского района г. Казани

Описание: дидактическая настольная игра по закреплению слов в соответствии с лексическим минимумом УМК «Татарча сөйләшәбез» («Говорим по-татарски»).

Ключевые положения: одна из актуальных проблем в системе образования – это вопрос овладения вторым языком. Научиться говорить на татарском языке – это не только выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве. Изучение другого языка – это и знакомство с другой культурой, с праздниками и обычаями другого народа, сказками, детскими играми и фольклором. Язык является самым сильным инструментом сохранения и развития нашего наследия. Владение двумя государственными языками необходимо для успешной учебы, интеллектуального и личностного становления детей дошкольного возраста. Свои чувства и переживания наиболее полно дети выражают через игру. Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении детей татарской устной речи. Поэтому через игру дети легко и естественно усваивают язык. Использование игровых методик, наглядности помогают поддерживать интерес детей к обучению второму языку и закреплению слов в соответствии с лексическим минимумом УМК.

Назначение: игра может использоваться на развивающих занятиях с детьми дома, с воспитателями в детском саду.

Возраст: 6-7 лет.

Количество игроков: от 2 до 5.

Настольная игра «Составь слово» содержит карточки с буквами, карточки с изображением слов.

Цели игры: развивать у дошкольников образно-логическое мышление, фонематический слух, закрепить навык чтения, развивать память, зрительное и слуховое внимание.

Дидактические задачи: 1.Формировать умение детей отвечать на вопросы: «Кто это? — Бу кем?», «Это что? — Бу нәрсә?»

2.Поощрение участия детей в диалогах между собой. Обогащать и активизировать словарь: «Бу кем? Бу нәрсә?»

3.Вызвать у детей интерес к татарскому языку. Развивать диалогическое общение между воспитателем и детьми (Воспитатель : — Бу нәрсә? Ребенок: — Песи, ат, туп). Привитие умения работать в команде.

Игровая задача: вспомнить порядок написания букв в простых словах на татарском языке.

Игровые действия: выстроиться в нужном порядке детям так, чтобы получившееся слово соответствовало изображению на картинке.

Правила игры:

  1. Взрослый показывает детям разложенные на столе карточки с изображениями и с буквами (Рис.1).

 

  1. Объясняет, что из разложенных букв надо будет составить слово на татарском языке, которое соответствует изображению на картинке (Рис.2). 
  2. Каждый ребенок может взять только одну букву (Рис.3).

 

  1. Детям нужно выстроиться в том порядке, в каком расположены буквы в слове к картинке (Рис.4).

 

  1. Взрослый показывает изображение, количество букв в названии которого соответствует количеству игроков (например: 2 игрока – «ат»; 3 игрока – «туп» и т. д.)(Рис.5).

 

 

  1. Включается веселая татарская мелодия и дети выстраиваются в соответствии с названием слова на картинке.
  2. После того, как дети встают с буквами так, как считают правильным — музыка останавливается.
  3. Взрослый показывает написанное слово, соответствующее картинке и вместе с детьми, проверяет, в правильном ли порядке встали дети (Рис.5).
  4. Если где-то обнаруживается ошибка, то взрослый подсказывает как ее исправить (например: тот, у кого синие штаны – поменяй букву на нужную; или: тот у кого полосатая юбочка – поменяйся местами с тем, кто в синих брюках (Рис.6).

 

 

  1. Задание можно усложнить, если к буквам на столе добавить «лишние» (например: «песи» — «п», «е», «с», «и», «х», «л» и т. д.) (Рис.7).

 

 

  1. Результат (подведение итогов):

-для воспитателя: закрепление лексических единиц на татарском языке, диалогическое общение дошкольников между собой и с воспитателем, совершенствование навыка работать в команде.

-для ребенка: запоминание написания татарских слов, умение работать в команде.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв