Вы здесь: Главная > Без рубрики > «В мире профессий – профессия парикмахер»

«В мире профессий – профессия парикмахер»

Абульханова Татьяна Степановна воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» города Тетюши» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан, город Тетюши

Цель: развитие познавательного интереса к  профессии парикмахер.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Программные задачи:

Образовательные: 

  • обобщить и закрепить знания детей о профессиях парикмахер, повар, врач, пожарный, продавец; о предметах, необходимых им для работы;
  • расширить знания детей о работе парикмахера, об истории парикмахерского дела, познакомить с профессией — цирюльник; 
  • показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

Развивающие: 

  • развивать интерес к труду парикмахера;
  • способствовать развитию любознательности, наблюдательности, инициативы, творчества;
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

Воспитательные: 

  • воспитывать доброе отношение к людям разных профессий;

вызвать уважение и стремление подражать взрослым.

Оборудование:

  • экран, проектор, презентация;
  • сундучок с игрушками — половник, сковорода, фонендоскоп, градусник, весы, кассовый аппарат, огнетушитель, ведро, фен, расческа;
  • картинки по теме «Профессии»;
  • наборы париков,
  • обручи, кубы, модули для постройки «машины времени»;
  • для практической деятельности – бумажные «манекены», бигуди, цветные мелки, маркеры, заколки, ножницы.

Ход занятия:

1.Введение в тему

— Посмотрите, ребята у меня есть – сундучок  расписной, но не открыть мне его одной.

-Давайте вместе откроем сундучок и узнаем, что там лежит. Вы поможете мне?

— Давайте скажем:

Сундучок, сундучок,

приоткрой-ка свой бочок! (открывается)(фото1)

— Что там находится? Назовите. (половник, сковорода, фонендоскоп, градусник, весы, кассовый аппарат, огнетушитель, ведро, фен, расческа)

— Ребята, можно сказать, что здесь находятся предметы труда  для людей разных профессий.

—  Представителям, каких профессий они нужны для работы. Помогите разложить предметы к картинкам с профессиями (повар, врач, продавец, пожарный)

— Ребята, скажите, когда вы вырастите, кем бы вы хотели стать? (высказывания детей)

  1. Основная часть:

— Какие предметы у нас остались? (расчёска, фен)

— Подумайте представителю, какой профессии необходимы эти предметы? (парикмахеру)

—  Где работает парикмахер? ( в парикмахерской, в салоне)

— Что делает парикмахер? (стрижет, причесывает, завивает, красит, укладывает)

— Какие инструменты ему ещё нужны для работы? (ножницы, щипцы, плойки, фен, бигуди, лак, гель, краска для волос, пенка для укладки волос)

— Как вы думаете, каким должен быть парикмахер? (добрым, ответственным, умным, вежливым)

— Почему? (чтобы клиенты были красивыми, им было приятно)

— Скажите, кто из вас был в настоящей парикмахерской? Что больше всего вам запомнилось? (высказывания детей)

— Ребята, как вы думаете, давным-давно когда не было еще ваших пап и мам, бабушек и дедушек были парикмахеры? (высказывания детей)

— А хотите узнать? Тогда нам нужно попасть в прошлое. Как можем попасть в прошлое? На чем? (высказывания детей)

— Я согласна с вами — на «машине времени»? Давайте попробуем построить такую машину. (постройка из подручного материала: обручи, кубы, модули)

-Машина готова. Занимайте свободные места.

Физминутка

Раз – все встали руки вверх,

Два – руки в стороны развели,

Три – все присели и полетели (звучит музыка из к\ф «Иван Иванович меняет профессию»)

В: Вот мы и прилетели.

Выходит цирюльник.

— Здравствуйте, ребята! Откуда и зачем вы прилетели? (ответы детей)

— Тогда я вас приглашаю в нашу гостиную.  

(Дети садятся на стульчики перед экраном, просмотр видеоролика «Цирюльник». Приложение 1)

— Скажите, вы знаете, что такое парик? (высказывания детей)

— Парик – это накладка на голову, имитирующая причёску, волосы. Парики бывают разными по цвету, по длине волос, с прямыми и кудрявыми волосами (показ) Хотите примерить парики? Выбирайте. (Примерка париков)

— Ребята нам пора возвращаться, занимаем места в «машине времени».

Физминутка

Раз – все встали руки вверх,

Два – руки в стороны развели,

Три – все присели и полетели (звучит музыка из к\ф «Иван Иванович меняет профессию»)

  1. Практическая деятельность

— Вот мы и дома. Ребята, кто запомнил, как называли людей, которые стригли, причесывали людей в старину? (цирюльниками)

— Как их называют в настоящее время? (парикмахерами)

— А вы хотите на некоторое время стать парикмахерами?

— Перед вами на этом столике лежат бумажные «манекены». Вам нравятся их причёски? Давайте сделаем их красивыми с модными прическами?

Парикмахер, взяв расчёску,

Ловко делает причёску.

Быстро ножницы стригут,

Облик новый создают.

— Волосы можно стричь, закручивать, сминать, подкрашивать, также украсить причёски красивыми заколками. (показ)

-Предлагаю занять вам рабочие места.

-Ребята, закончить работу нужно пока идут песочные часы.

Дети делают прически самостоятельно. (фото 2)

Во время работы напомнить:

— правила безопасности с ножницами;

— о взаимопомощи.

— Ребята! Посмотрите, какие красивые и разные получились прически! Вы молодцы! Настоящие парикмахеры!  (вывешиваем работы на полотно)

  1. Рефлексия

— Ребята, мы совсем забыли про сундучок.

— Нужно отгадать,  какой профессии нужно то, что лежит в этом сундучке.

(Открывает, ничего нет)

— Скажите, есть ли такие профессии представителям, которых не нужно никаких предметов труда? (ответы детей)

— Скажите, кем работают ваши родители?  Какие предметы труда им нужны для работы? (ответы детей)

— Ребята, какие мы молодцы, мы сделали открытие! На свете нет такой профессии, которой ничего не нужно для работы. В каждой профессии есть свои  инструменты и предметы труда.

— Вот этим открытием с кем бы вы хотели поделиться? (с родителями, с друзьями)

 — Скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали?

— О какой профессии вы бы ещё хотели узнать?

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв