«Речевичок»
Рахманова Гулия Рашидовна , Галимова Алсу Рамиловна Воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 «Эллюки» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
Язык и речь представляют собой единение психического развития, а именно развитие мышления, воображения, памяти и эмоций.
Поэтому очень важно, чтобы общение детей в этот период проходило со взрослыми, которые готовы к этому.
Перед нами стояла одна задача – обогатить предметно – развивающую среду, а именно, пополнить речевой центр новыми методическими и игровыми пособиями. Содержательное насыщение центра определили не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи детей.
Что же входит в наш центр «Речевичок»:
- Картинки по лексическим темам.
- Каталог игр (к каждой игре предоставлен паспорт игры с указанием цели, задачи и ход игры):
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике (Су-джок мячи)
- Художественные произведения по программе и др.
- Словесные дидактические игры.
- Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
- Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
- Опорные схемы- мнемотаблицы «Сказки»
- Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) предметами домашнего обихода;
в) основными частями предметов;
г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий, горький, большой-маленький т.д.)
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит).
ѐ) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол);
ж) для согласования существительных с числительными (одна груша, две груши, пять груш)
- Лэпбуки по тематикам.