Вы здесь: Главная > Без рубрики > «Речевичок»

«Речевичок»

Рахманова Гулия Рашидовна , Галимова Алсу Рамиловна Воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 «Эллюки» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

Язык и речь представляют собой единение психического развития, а именно развитие мышления, воображения, памяти и эмоций.

Поэтому очень важно, чтобы общение детей в этот период проходило со взрослыми, которые готовы к этому.

Перед нами стояла одна задача – обогатить предметно – развивающую среду, а именно, пополнить речевой центр новыми методическими и игровыми пособиями. Содержательное насыщение центра определили не случайно, а в строгом соответствии с программой, физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи детей.

Что же входит в наш центр «Речевичок»:

  1. Картинки по лексическим темам.
  2. Каталог игр (к каждой игре предоставлен паспорт игры с указанием цели, задачи и ход игры):

а) по звуковой культуре речи;

б) упражнений артикуляционной гимнастики;

в) упражнений дыхательной гимнастики;

г) пальчиковой гимнастике (Су-джок мячи)

  1. Художественные произведения по программе и др.
  2. Словесные дидактические игры.
  3. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
  4. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
  5. Опорные схемы- мнемотаблицы «Сказки»
  6. Картинки:

а) с изображением явлений природы;

б) предметами домашнего обихода;

в) основными частями предметов;

г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);

д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий, горький, большой-маленький т.д.)

е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит).

ѐ) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол);

ж) для согласования существительных с числительными (одна груша, две груши, пять груш)

  1. Лэпбуки по тематикам.
  2.   
  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв