Вы здесь: Главная > Без рубрики > «Эколята»

«Эколята»

Шафикова Альмира Мирасовна, Сабирзянова Ландыш Анваровна Воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 «Эллюки» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Цель: ознакомление дошкольников с явлениями природы и взаимодействия человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.

Задачи:

  • уточнение и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях;
  • формирование знаний о жизненно необходимых условиях для человека, животных и растений (питание, рост, развитие);
  • формирование элементарных представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;
  • развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру;
  • формирование потребности заботиться о чистоте и порядке в своей группе;
  • ознакомление с природными факторами, влияющими на здоровье человека;
  • формирование привычки рационально использовать воду;
  • выработка умений правильно взаимодействовать с окружающим миром (элементарные правила поведения в природе);
  • формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут  весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы

Оснащение центра «Эколята»

1 зона – Экологическая лаборатория

 С детьми дошкольного возраста проводим несложные опыты с различными объектами живой и неживой природы. Имеются папки «Картотека опытов и экспериментов», алгоритмы проведения опытов.

 Задачи лаборатории: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет. В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:

-Специальная посуда (разнообразные ёмкости, мерные ложки, стаканчики, трубочки, тарелки, ситечки);

-Природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки и т. п.);

-Утилизированный материал (пенопласт, пробки, нитки и др.);

-Приборы – помощники (лупы, зеркала и др.);

-Медицинский материал (шприцы без иголок, пипетки, ватные палочки, колбочки);

-Мир материалов (виды бумаги, пластмассовые предметы, деревянные предметы, металлические предметы);

-Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д., магниты.

«Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, мука, крахмал т. е. материалы для изучения свойств воды);

«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

-«Свет и цвет» (зеркала, цветные стеклышки (вырезанные из пластиковых бутылок) ,т. е. материалы для изучения свойств света, цвета);

-«Звук» колокольчики, дудочки, трещотки, т. е. материалы для изучения свойств звука);

«Магнетизм» (разные магниты, скрепки, металлические предметы, т. е. материалы для изучения свойств магнита.

Находятся: — Коллекции круп.

-Гербарий.

-Коллекция ракушек.

-Коллекция камней.

Модели :-календарь природы (времена года, дни недели;)

макеты (выставляются соответственно темам):

-кто живет в жарких странах (набор животных имеется);

-пустыня;

-животные наших лесов (набор животных имеется);

-пресмыкающиеся (набор имеется);

-насекомые;

В уголке природы есть фартуки для дежурных, лейки, опрыскиватель, кисточки, тряпочки, лопатка и рыхлитель.

2 Зона —  Наша игротека

В игротеке находятся экологические игры, лото, разнообразные пазлы. Создана картотека игр:

«Дикие и домашние животные», «Четвёртый лишний: животный и растительный мир», «Чьи детки?»,  «Вершки-корешки»,

« Грибы-ягоды»,  « Назови часть растения», « Кто Я», «Узнаем живой мир»,  «В лесу», «Времена года», «Кто, где живет?», «Овощи и фрукты».

Демонстрационный материал: «Беседа по рисункам,»Осень», «Зима»»Весна», «Лето», «Птицы», «Высоко в горах», « Листья плоды», «Мамы и детки», «Насекомые»,  «Животные средней полосы», «Домашние животные в картинках», « «Овощи в картинках», «Дикие животные в картинках», «Мир в картинках: деревья и листья»,  «Мир растений и грибов: цветы и деревья»,  «Мир растений и грибов: фрукты и овощи»,

Интеллектуальные карты, папка «Стихи загадки», Лэпбук «Зимующие птицы»

Раздаточный материал: лотки, сигнальные карточки.

В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.

3 зона – календарь  природы.

Наглядный иллюстрационный материал («Времена года», «Животные», «Растения», карточки — схемы для отмечания погоды сегодняшнего дня.)

4 зона — «Огород на окне».

На окне каждый год весной обустраивается огород.

Посадки: овес, лук, петуния, бархатцы, салат, укроп.

Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений. Весной проводим посадку в открытый грунт.

 Воспитанники являются активными участниками акции «Покормите птиц зимой». Нашими помощниками акций являются, конечно же, наши любимые родители.

В своей работе стараемся грамотно сочетать материалы и оборудование в уголке экспериментирования, тем самым способствуем овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряем детскую любознательность, утоляем жажду познания маленьких «почемучек» и направляем их активную деятельность к познанию, стараемся способствовать развитию детских способностей в процессе экспериментирования. У нас много интересных поделок из природного материала.
  

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв