Вы здесь: Главная > Без рубрики > Пазлы «Рассортируй мусор»

Пазлы «Рассортируй мусор»

Белоногова Елена Владимировна воспитатель

МБДОУ № 28 «Снежинка» Республика Татарстан г. Набережные Челны

Дидактическая игра «Рассортируй мусор». Помогает в игровой форме познакомить детей старшего возраста с правилами сортировки мусора.

Актуальность: Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем. Отходы остаются на свалках десятки и сотни лет, отравляя землю, воду и воздух. От одного только пластика каждый год в мире умирает сто тысяч морских животных и миллион птиц. Отходы периодически горят и отравляют воздух. Сжигание мусора на специальных заводах приводит к росту числа различных заболеваний.

Назначение: дидактическая игра «Рассортируй мусор», предназначена для индивидуальной и подгрупповой работы детей; дети знакомятся со свойствами предметов и правилами сортировки мусора.

Пособие направлено: на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность; развитие познавательного интереса, речи; формирование экологических представлений; развитие мелкой моторики рук.

Дидактическая игра по экологическому воспитанию.  В игре могут участвовать от 1 – 5 игроков. Игра тренирует логическое мышление и способность думать. Развивает познавательные способности и концентрацию внимания. Можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделяет вредный дым). Закапывать в землю? (Нет, не все сгнивает в земле). Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят мусороперерабатывающие заводы, но чтобы везти мусор на этот завод его надо рассортировать. Цель игры – дать представление о способах решения некоторых экологических проблем. Знакомить детей с понятием «сортировка мусора», способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать. Прививать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.

Для проведения игры: имеются четыре центральные карточки («мусорные корзины»), на которых изображены предметы из стекла, пластмассы, бумаги, металла. И 24 карточки с изображением «мусора».

Задача детей: определить материал,  из  которого сделан предмет,  и положить его к центральной карточке («мусорной корзине»).

Игра на ознакомление: Вы показываете карточку с изображением ребенку, озвучиваете слово и классификацию мусора или просите его озвучить вам. Ребенок кладет карточку в соответствующую «мусорную корзину».

Игра на время: игроки бросают  жребий и выбирают себе «мусорные корзины». Все 24 карточки кладутся рубашкой вниз. На счет три игра начинается, и каждый игрок должен брать по карточке из кучи и класть соответствующую в свою «мусорную корзину». По истечении времени проверяют результат.

Игра с ведущим: детям раздаются «мусорные корзины», ведущий из коробки достает карточки и показывает их детям, они должны выбрать ту, которая соответствует их  «мусорной корзине».

  

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв