Конспект занятия «По ступенькам в Математику» (старшая группа)
Полковникова Н.И. Воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 «Тургай» п.г.т.Актюбинский Азнакаевского муниципального района РТ
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Обучающая.
— совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
— совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
— совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
-закрепить знания о последовательности дней недели;
-закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;
— закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающая.
— развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
— развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
— развитие мелкой моторики и координации движений руки.
Воспитательная.
— воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
— содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование картинок).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).
Поощрение, анализ занятия, сюрпризный момент.
Материал: телеграмма от Феи из волшебной страны Математики, геометрические фигуры, карандаши, листы бумаги, карточки с заданиями на сравнение чисел, сюрприз, ноутбук, проектор.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа:
Знакомство с математическими стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Садитесь на свои места.
Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте прочитаем ее.
Телеграмма: «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики . Я приглашаю вас в свою Страну. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать.
Чтоб жилось вам всем не скучно,
Веселее было, лучше.
Приглашаю к себе в гости,
В страну знаний и чудес!
Математике учиться
Будем мы, друзья, сейчас
Выполнив мои заданья
Ждут призы, ребята вас!»
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?
Как вы думаете, кто живет в этой стране?
Дети: Цифры, числа, знаки +,-, <, >, =, геометрические фигуры.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ум.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
— сколько глаз у светофора? (3)
— сколько пальцев на одной руке? (5)
— сколько солнышек на небе? (1)
— сколько ушей у двух мышей?
— сколько лап у двух собак?
— сколько спинок у трех свинок? (3)
— сколько хвостов у двух котов? (2)
— если сегодня вторник, то завтра будет …
— какой день недели идет после субботы?
— какой третий день недели?
— какой день недели стоит между средой и пятницей?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся? (варианты ответов детей).
Чтобы узнать, какой транспорт нам понадобится, нужно соединить на листе точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.
Загадка: Чудо-птица синий хвост полетела в стаю звёзд? (ракета)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, но чтобы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующее задание: построить ракету из геометрических фигур. А как вы думаете, из каких геометрических фигур может состоять ракета? (варианты ответов детей)
Воспитатель: Она будет состоять из 2 квадратов,1 треугольника и 2 ромбов. Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели!
1 остановка Числовая
— счет до 10;
— счет от заданного числа до 10;
— обратный счет от 10 до 0;
— назови число, которое больше 4, но меньше 6;
— назови число, которое больше 5, но меньше 7;
— назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;
— назови число, которое стоит перед числом 6;
— назови число, которое следует за числом 8;
— на каком по счету месте стоит машина? Кораблик? Самолет? Автобус? Велосипед? Трамвай? Вертолет? Грузовик? Парусник?
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Летим дальш.
Следующая остановка Правильный знак
Воспитатель: В этом задании нужно написать знаки <,>,= в пустых клеточках.
Воспитатель: Напишите знаки. А теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали задание. Посмотрите на экран (слайд 11). Прочитайте запись.
2<3 9>8 6>5
5>4 7<8 4=4
Молодцы! С заданием справились. Летим дальше
Чтобы легче было дальше лететь, проведём разминку.
Остановка Физкультминутка
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет —
Опоздавшим места нет.
Игра с мячом «Противоположности»
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный — слабый;
Быстро — медленно.
Воспитатель: Молодцы! Здорово поиграли! Садитесь на свои места. Летим дальше
Следующая остановка —Задачкино
Воспитатель: У Феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам решить интересные задачки
Воспитатель: Ребята, внимание на экран.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились, летим дальше
Воспитатель: Следующая остановка: «Слушай, смотри, делай» — Нарисуйте в правом нижнем углу домик.
В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.
В середине листа нарисуйте елочку.
Нарисуйте в правом верхнем углу облако.
В левом нижнем углу нарисуйте грибок.
А теперь проверьте себя. Посмотрите на экран.
Молодцы! Летим дальше.
Воспитатель: Следующая остановка: Смекалкино. Посмотрите на экран.
Назови геометрические фигуры.
Сколько здесь фигур, у которых 4 угла? (3)
Чем отличаются круг и овал?
Сколько здесь фигур, у которых 3 угла?(3)
Какая фигура лишняя? Почему?
Игра «Что, где находится?»
Молодцы, ребята! Всех приглашаю на борт нашей ракеты. Нам пора возвращаться в детский сад. Полетели
Воспитатель: Ребята, Фея страны Математика поздравляет вас с успешным завершением путешествия. Вам понравилось в путешествии? Что понравилось вам больше всего? А что не понравилось? (Ответы детей)
Фея страны Математики дарит вам обещанные призы.
Наше занятие окончено. Всем спасибо.