Вы здесь: Главная > Без рубрики > Конспект занятия «По ступенькам в Математику» (старшая группа)

Конспект занятия «По ступенькам в Математику» (старшая группа)

Полковникова Н.И. Воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №6 «Тургай» п.г.т.Актюбинский Азнакаевского муниципального района РТ

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Обучающая.

— совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

— совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

— совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

-закрепить знания о последовательности дней недели;

-закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

— закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающая.

— развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

— развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

— развитие мелкой моторики  и координации движений руки.

Воспитательная.

 — воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

— содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование картинок).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).

Поощрение, анализ занятия, сюрпризный момент.

Материал: телеграмма от Феи из волшебной страны Математики, геометрические фигуры, карандаши, листы бумаги, карточки с заданиями на сравнение чисел, сюрприз, ноутбук, проектор.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа:

Знакомство с математическими стихами, загадками. Разучивание физ. минуток, настольные игры.

Ход занятия 

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста,  в круг

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

       И друг другу улыбнемся. 

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Садитесь на свои места.

 Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром  почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте  прочитаем ее.

Телеграмма: «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея  из Страны  Математики . Я приглашаю вас в свою Страну. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать.

Чтоб жилось вам всем не скучно,

Веселее было, лучше.

Приглашаю к себе в гости,

В страну знаний и чудес!

Математике учиться

Будем мы, друзья, сейчас

Выполнив мои заданья

Ждут призы, ребята вас!»

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну  Математики?

Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Дети: Цифры, числа, знаки +,-, <, >, =, геометрические фигуры.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ум.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

— сколько глаз у светофора? (3)

— сколько пальцев на одной руке? (5)

— сколько солнышек на небе? (1)

—  сколько ушей у двух мышей?

—  сколько лап у двух собак?

—  сколько спинок у трех свинок? (3) 

— сколько хвостов у двух котов? (2) 

— если сегодня вторник, то завтра будет …

— какой день недели идет после субботы?

— какой третий день недели?

— какой день недели стоит между средой и пятницей?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию.  На чём же мы отправимся? (варианты ответов детей).

Чтобы узнать, какой транспорт нам понадобится, нужно соединить на листе точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю  загадку.

Загадка: Чудо-птица синий хвост полетела в стаю звёзд? (ракета)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, но чтобы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующее задание: построить ракету из геометрических фигур. А как вы думаете, из каких геометрических фигур может состоять  ракета? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Она будет состоять из 2 квадратов,1 треугольника и 2 ромбов. Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели! 

1 остановка Числовая    

—  счет до 10;

— счет от заданного числа до 10;

—  обратный счет от 10 до 0;

—  назови число, которое больше 4, но меньше 6;

—  назови число, которое больше 5, но меньше 7;

—  назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

—  назови число, которое стоит перед числом 6;

—  назови число, которое следует за числом 8;  

— на каком по счету месте стоит машина? Кораблик? Самолет? Автобус? Велосипед? Трамвай? Вертолет? Грузовик? Парусник?

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Летим дальш.

Следующая остановка Правильный знак

Воспитатель: В этом задании нужно написать знаки  <,>,=  в пустых клеточках.

Воспитатель: Напишите знаки. А теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали задание. Посмотрите на экран (слайд 11). Прочитайте запись.  

2<3                          9>8                  6>5

5>4                          7<8                  4=4

Молодцы! С заданием справились. Летим дальше  

 Чтобы легче было дальше лететь, проведём разминку.

  Остановка  Физкультминутка

                             Ждут нас быстрые ракеты

                             Для прогулок по планетам.

                             На какую захотим,

                             На такую полетим!

                             Но в игре один секрет —

                             Опоздавшим места нет.

Игра с мячом «Противоположности»

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

 Снаружи – внутри;

 Легкий – тяжелый;

Сильный — слабый;

        Быстро — медленно.

Воспитатель: Молодцы! Здорово поиграли! Садитесь на свои места. Летим дальше

Следующая остановка Задачкино

Воспитатель: У Феи живут самые разные животные и птицы, и они любят придумывать разные задания для путешественников. Они предлагают вам решить интересные задачки 

Воспитатель:  Ребята, внимание на экран.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы справились, летим дальше 

Воспитатель:  Следующая  остановка«Слушай, смотри, делай» — Нарисуйте в правом нижнем углу домик.

В левом верхнем углу нарисуйте солнышко.

В середине листа нарисуйте елочку.

Нарисуйте в правом верхнем углу облако.

В левом нижнем углу нарисуйте грибок.

А теперь проверьте себя. Посмотрите на экран.

Молодцы! Летим дальше.

Воспитатель: Следующая остановка: Смекалкино. Посмотрите на экран.

Назови геометрические фигуры.

Сколько здесь фигур, у которых 4 угла? (3)

Чем отличаются круг и овал?

Сколько здесь фигур, у которых 3 угла?(3)

Какая фигура лишняя? Почему?

 

Игра «Что, где находится?»

 

Молодцы, ребята! Всех приглашаю на борт нашей ракеты. Нам пора возвращаться в детский сад. Полетели

Воспитатель: Ребята, Фея страны Математика поздравляет вас с успешным завершением путешествия.  Вам понравилось в путешествии? Что понравилось вам больше всего? А что не понравилось? (Ответы детей)

Фея страны Математики дарит вам обещанные призы.

Наше занятие окончено. Всем спасибо.

   

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв