Вы здесь: Главная > Без рубрики > КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Анорьева Елена Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей употреблять в речи имена существи­тельные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (корова-телёнок);
  • обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

  • развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;

Речевые:

  • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произношению звукоподражаний громко и тихо;
  • развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми;

Воспитательные:

  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, неперебивая говорящего взрослого;
  • воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Предварительная работа:

  • настольно-печатные игры  «Домашние животные»,  «Что к чему»;
  • дидактические игры «Чей малыш?», «Угадай, чей голос»;
  • беседы о домашних животных;
  • рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»;
  • чтение художественной литературы.

Материал к занятию:

Маски домашних животных, иллюстрации домашних животных и их детёнышей, слайды, видеоролик.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, художественное слово.

Ход занятия:

Дети проходят в зал.

Приветствие.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Тане. Бабушка Таня обратилась к нам с большой просьбой – у неё большое хозяйство, ферма. На ферме много животных. Но вот беда, так получилось, что бабушка Таня перепутала всех животных и их детёнышей, и обратилась к нам за помощью. Поможем, ребята?

А отправимся мы в деревню на паровозе. Наденем очки и посмотрим, все ли дети сели в паровоз.

(Кинезиологическое упражнение «Очки»:

Вместе мы очки надели,

Всё вокруг мы рассмотрели. )

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»: дети идут «Паровозиком» друг за другом.

Встречает детей «бабушка».

Бабушка:

-Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Посмотрите какое у меня большое хозяйство (панорама деревенского двора на экране или интерактивной доске).

А вот и моя ферма. Вот мои животные.

Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель:

Ребята, а как одним словом назвать этих животных?

Дети:

-Домашние животные.

Воспитатель:

-А почему они называются домашние животные?

Дети:

-Потому что они живут рядом с человеком и человек за ними ухаживает.

Бабушка:

-Ребята, я буду загадывать загадку про животное, вы постарайтесь отгадать и подобрать к животному его детёныша:

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока –

Дам парного молока (Корова)

Воспитатель:

— Верно, корова. А как вы догадались, что это корова? (ответы детей).

Показ иллюстраций телёнка, котёнка, цыплёнка, жеребёнка, поросёнка, щенка.

— Кто же из них является детёнышем коровы? (дети подбирают картинки и проговаривают в речи название детёныша). А как вы догадались? (Высказывания детей)

— Верно, ребята, это телёнок. А чем питаются коровы и телята?

Дети:

-Травой, сеном.

Воспитатель:

Подскажите, как корова позовет к себе детёныша?

Дети:

Мууу-мууу.

Бабушка:

-Вот, у коровы и нашёлся телёнок. Спасибо. Следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Воспитатель:

— Верно, кошка. А как вы догадались, что это кошка? (ответы детей).

(Дети подбирают нужную картинку с котёнком, называют его).

— Молодцы, ребята, правильно. А теперь мы с вами превратимся в котят и позовем маму.

Дети:

-Мяу-мяуу.

Воспитатель:

-А чем любят полакомиться кошка и котята?

-Покажите язычком, как котята лакают молоко. (Артикуляционная гимнастика).

Бабушка:

-Ребята, а хотите поиграем с вами в игру «Кошка и котята»?  Мои внучата очень любят играть  в неё.

Музыкальная игра «Кошка и котята».
Музыка В. Витлина.

Ход игры:

Роль кошки играет воспитатель (можно надеть соответствующие маски), а роль котят играют все дети.

— Вы мои котятки, а я ваша мама. Пора спать.

Воспитатель-кошка присаживается на корточки, её окружают котята. исполняется «Колыбельная» — все спят.

На музыку «Игра» котята «просыпаются», бегают врассыпную и мяукают. С окончанием музыки убегают и садятся на стульчики — прячутся от мамы-кошки. Кошка ходит, ищет их:

Где же вы, котятки,
Серые ребятки?

Дети-котята мяукают, мама-кошка их находит, обнимает, гладит. Игра повторяется сначала.

Молодцы, ребята. Понравилась вам игра?

Бабушка:

-А вот и следующая загадка:

Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые… (Лошадки)

Воспитатель:

Верно, лошадь. А теперь помогите отыскать  детёныша лошади. (Дети подбирают нужную картинку с жеребёнком, называют его).

— Молодцы, ребята, правильно. А как вы думаете, чем питается лошадь? А какую помощь человеку оказывает лошадь? (ответы детей) А теперь поскачем, как лошадки и будем звать друзей.

Дети:

-Иго-го, иго-го.

Бабушка:

— Снова вы справились. Играем дальше.

— Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Воспитатель:

-Верно, курица.  (Далее дети подбирают нужную картинку с цыплёнком, называют его). А чем мы будем кормить курочку и цыплят?

— Ребята, а как мы подзовем цыплят, когда будем их кормить?

Дети:

-Цып-цып-цып.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правильно. А как позовет цыплят курица?

Дети:

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Бабушка:

-А теперь, ребята, превратимся  в цыплят и поиграем с вами в игру “Вышла курочка гулять” (Физминутка с музыкальным сопровождением)

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки —

 — желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите!

(в приседе имитируем разгребание лапами земли)

Съели толстого жука

(руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка

(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы

целое корытце.

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны).

Бабушка:

-Молодцы! Отлично потанцевали.

Следующая загадка:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья). (подбирают детёныша, чётко проговаривают).

Воспитатель:

-Верно, ребята. Как будут кричать поросята, когда проголодаются?

Дети:

-Хрю-хрю-хрю.

Бабушка:

-А вот и последняя загадка:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Воспитатель:

-А теперь весело полаем, как щенки.

Дети:

-Гав-гав-гав.

Бабушка:

И снова вы мне помогли. Спасибо вам огромное. Все теперь на своём месте

Показ музыкального видеоролика «Животные и их детёныши».

Воспитатель:

-Спасибо, вам, мои юные помощники.

Воспитатель:

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Бабушка:

-Подождите, подождите, вот вам моё угощенье за вашу помощь. (Печенье или пирог).

Воспитатель:

Рассаживаемся все в паровоз и отправляемся в детский сад! До свидания, бабушка Таня.

(Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»: дети идут «Паровозиком» друг за другом).

-Вот и вернулись мы с вами снова в детский сад.

Релаксация

Воспитатель:

Ребята, скажите пожалуйста, куда мы с вами съездили, какую помощь попросила у нас бабушка Таня? Смогли мы ей помочь? (ответы детей). Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Трудно было вам?  (ответы детей).

-Молодцы, ребята!

     

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв