Вы здесь: Главная > Без рубрики > учебно-методическое пособие для учащихся cредних и старших классов ДМШ и ДШИ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

учебно-методическое пособие для учащихся cредних и старших классов ДМШ и ДШИ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Баязитова Гузель Ахметовна,  Горбунова Лидия Назиповна

преподаватели музыкально-теоретических дисциплин

МБУ ДО «Детская школа искусств Авиастроительного района» г.Казани

Приложение ¦1

Приложение к методической разработке Биогр.и тв-во комп.в вопр.-вставках

Аннотация

    Авторы  пособия представляют  учебно-методический  материал   по  предмету  музыкальной  литературы,  изучаемой   в  Детских  музыкальных  школах  и  школах  искусств. Задания предназначены для учащихся 3 – 5 классов (5 лет обучения), 5-7 классов (7 лет обучения)  по курсам истории зарубежной, русской, отечественной и татарской музыки XX века.

   Пособие включает 2 блока заданий:   рассказы  с  вопросами-вставками и  портретный ряд композиторов (портретная «Угадай-ка»). В конце каждого блока заданий есть раздел с  правильными ответами. Также имеются  Приложение в виде презентаций для первого блока заданий.

    Вопросы заданий  разработаны в соответствие с учебной программой  по  курсу музыкальной литературы.  Они охватывают  необходимый  для  усвоения  материал,  предоставляют  ученикам  возможность  систематизировать и обобщить  знания  по  творчеству  композиторов — классиков.

   Первый блок   под названием «Биографии и творчество композиторов» содержит рассказы с вопросами-вставками по творчеству вышеуказанных композиторов  

   Второй блок – портретная «Угадай-ка», в которой учащимся предлагается назвать или подписать имена композиторов-классиков. Даны 6 портретов в каждом задании.

   В  Приложении содержится презентация к первому блоку заданий. Таким образом, задания  учащиеся могут выполнять как письменно, так и устно.

    Данное  пособие   может  быть  использовано  на  уроках  музыкальной литературы для  актуализации  и  закрепления  знаний,  при  проведении  классных  и  домашних  проверочных  работ,  в  качестве  основы  для  проведения  дидактических  игр  на  внеклассных  мероприятиях,  а  также   вопросов и  заданий  для  творческих  конкурсов  и  музыкально-теоретических  олимпиад. 

   Задания  призваны  активизировать  интеллектуальную  деятельность  учащихся,  развивать  память  и  логику,  прививать  интерес  к  работе  с  учебной, справочной,  художественной  литературой и другими информационными источниками. Занимательность вопросов побуждает детей к овладению дополнительными знаниями, что развивает их интеллектуальный уровень, приобщает к прекрасным и высокохудожественным образцам мировой музыки. Все это, безусловно, создает благоприятные условия для их эстетического, нравственного и духовного воспитания.       

  Пособие адресовано  преподавателям,  учащимся  ДМШ,  ДШИ и  всем  интересующимся  вопросами  истории  классической  музыкальной  культуры.

         Оборудование к уроку: класс укомплектован необходимым комплектом учебной мебели. Имеются  технические средства: аудиопроигрыватель, видеопроигрыватель, смарт ТВ, компъютер.                                                                               

Рассказы  с вопросами – вставками по зарубежной музыки

И.С.Бах

 1.«Не ручей!- Море должно быть ему имя», — сказал о Бахе великий……………… (композитор).

  1. Иоганн Себастьян Бах родился в …….. (год) в небольшом немецком

     городке   ……………..(название).

3.В Кетене  были написаны двухголосные и трехголосные …………..

   (произведения).

  1. Среди клавирных произведений Баха огромную художественную ценность

    представляют ……. (число) прелюдий и фуг, получивших название

    «…………………………………………………………………………….»

 5.Какой танец звучит между сарабандой и жигой во «Французской сюите»

    до минор? …………………(название).

Й. Гайдн

  1. Известный итальянский педагог и композитор ……………………. (имя,

фамилия) был первым учителем Гайдна.

  1. В 1761 году Гайдн получил приглашение богатого венгерского князя ……………… (имя) руководить капеллой.
  2. Однажды пребывание в летнем дворце затянулось до поздней осени и тогда Гайдн написал симфонию «………………….» (название), ставшей намёком для нечуткого хозяина.

4 . После смерти князя Эстергази Гайдн впервые предпринял поездку  в …………… (страна), где побывал дважды.

  1. В творчестве Гайдна окончательно сформировался жанр ……………, состоящий из четырёх частей и жанр ……………., состоящий из трех частей.

В.А.Моцарт

1.Вольфганг Амадей Моцарт родился в старинном городе ………………..(название).

2.Отец Моцарта ………………………(имя) был образованным музыкантом.

3.В шесть лет Моцарта называли « ………………….. » (известное выражение), так как программа концертов поражала разнообразием и виртуозностью.

4.В этих операх Моцарт достиг наибольшего мастерства: «………………………..», «……………………..», «…………………………» (названия опер).

5.Последним произведением Моцарта был …………………. (название), которое было заказано ему незнакомцем, одетым в черное.

Людвиг ван Бетховен

  1. Людвиг ванн Бетховен родился в небольшом немецком городе  ……….. (название).
  2. Педагог Христиан ……….. (фамилия) – распознал в мальчике замечательного музыканта.
  3. В 1792 году двадцатидвухлетний композитор переехал в …….. (город в Австрии).
  4. Сначала он завоевал Вену как пианист. Клавесин уже не удовлетворял Бетховена, он начал играть на новом тогда ещё инструменте – …………..
  5. Трагедией жизни Бетховена была его ……………. (болезнь).
  6. Известны слова Бетховена: «Я схвачу ……………………………………….» (продолжить цитату).

Франц  Шуберт

  1. Франц  Шуберт родился в предместье Вены — ……………………  (название города).
  2. Франц обладал прекрасным голосом и с 11 лет его отдали в ………………………- школу подготовки церковных певчих (название учебного заведения).
  3. Друзья Шуберта, среди которых были поэты, художники, музыканты, собирались на музыкальные вечера, получившие название…………………
  4. «Смерть похоронила здесь богатое сокровище, ……………………………….»

(закончить цитату).

  1. На стихи В.Мюллера Шубертом написаны песенные циклы ………………………… (названия циклов)
  2. Шуберт одним из первых ввел в фортепианную музыку два новых жанра ………………… и …………………. .

Фридерик Шопен

  1. Фридерик Шопен родился в 1810 году недалеко от Варшавы, в местечке ………………… (название).
  2. К пяти годам маленький Шопен уже уверенно исполнял несложные пьесы и вскоре его педагогом стал известный чешский музыкант ……………………………. (имя).
  3. В Высшей школе музыки его занятиями руководил педагог и композитор Иосиф Эльснер, который оставил следующую характеристику: «Изумительные способности. ……………………………….. » (продолжить фразу).
  4. Шопен тяжело переживал события, развернувшиеся на его родине. Свое горе, гнев, возмущение он выразил в музыке. Так родилось одно из величайших его творений – ……………………………………(произведение).
  5. Роберт Шуман, услышав вариации Шопена на тему из оперы Моцарта «Дон-Жуан», воскликнул: «Шапки долой, господа, ……………………………» (продолжить цитату).

                                          Ответы   на вопросы – вставки:

И.С. Бах.

  1. Л.ван Бетховен. 2.1685 г. Эйзенах. 3. Инвенции. 4. 24. «Хорошо темперированный клавир». 5. Менуэт.

Й.Гайдн.

1.Никколо Порпора. 2. Эстергази. 3. «Прощальная». 4. Англия. 5.  Симфония.  Соната.

В.А.Моцарт.

1.Зальцбург. 2. Леопольд Моцарт. 3. «Чудо XVIII века».  4. «Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан», «Волшебная флейта». 5. «Реквием».

 Л.Ван Бетховен.

  1. Бонн. 2. Нефе. 3. Вена.4. Фортепиано. 5. Глухота. 6. «Я схвачу судьбу за глотку и не дам ей сокрушить меня».

Ф.Шуберт.

  1. Лихтенталь. 2. Конвикт. 3. Шубертиады.  4. …но еще более прекрасные надежды».  5. «Прекрасная мельничиха»,  «Зимний путь».  6. Экспромт  и Музыкальный момент.         

Ф.Шопен.

1.Желязова Воля. 2. Войцех Живный. 3.«Изумительные  способности. Музыкальный гений». 4. Этюд до минор «Революционный». 5.«Шапки долой, господа, перед вами гений».

Рассказы с вопросами-вставками по русской

и отечественной музыке XIXXX века

М.И.Глинка

  1. Огромное впечатление на восьмилетнего Глинку произвели события в России………года (дата).
  2. Во время учебы в Петербургском Благородном пансионе при главном педагогическом институте преподавателем русской словесности и воспитателем юного Глинки был друг Пушкина, будущий декабрист ……… (фамилия).
  3. Сюжет оперы «Иван Сусанин» Глинке подсказал поэт ………..(фамилия).
  4. Премьера оперы состоялась 27 ноября 1836 года на сцене Большого театра в …………… (название города).
  5. «Руслан и Людмила» М.И.Глинки – первая русская ………………опера (жанр оперы).

А.С.Даргомыжский

  1. Встреча с этим великим русским композитором заставила Даргомыжского по-настоящему задуматься о смысле композиторского творчества…………………………..(фамилия композитора).
  2. Первой оперой композитора стала опера «Эсмеральда» на сюжет романа «Собор Парижской Богоматери» французского писателя ………………………………… (автор романа).

3.В конце 30-х-40-х годов Даргомыжский создает много камерных вокальных произведений. Среди них романсы «Я вас любил», «Юноша и дева», «Ночной зефир» на слова ………………  (автор стихов).

  1. «Русалка» стала первой русской классической оперой в реалистическом жанре…………………………..(жанр оперы).
  2. Во время работы над «Русалкой» Даргомыжский пишет много романсов, в том числе, «Мне грустно», «И скучно и грустно» на стихи …………………………………..(автор стихов).

М.П.Мусоргский

  1. Воспоминания детских лет отражены Мусоргским в одной из его ранних фортепианных пьес и в некоторых номерах вокального цикла ……………………..….. (название цикла).
  2. Много радости юный Мусоргский находит в общении с композиторами «Могучей кучки», а также с идейным вдохновителем и музыкальным критиком …………………………………….(фамилия).
  3. .В 1867 году появляются песни «Калистрат», «Колыбельная Еремушке» на слова ………… (автор слов).
  4. В 1874 году Мусоргский написал еще одно неповторимо своеобразное произведение «Картинки с выставки» …………………….. (жанр произведения)
  5. Тяжелый период конца 70-х годов нашел отражение в трагических циклах романсов на слова А.Голенищева-Кутузова «Без солнца» и ……………………(название цикла).
  6. Непревзойденным исполнителем роли Бориса Годунова становится русский певец ……………………….(фамилия, имя певца конца XIX – начала XX века).

А.П.Бородин

  1. Помимо музыки Бородин с детских лет увлекался естествознанием и ……(название науки).
  2. В 1850 году А.П.Бородин поступил в ……………………(название учебного учреждения).
  3. В 1862 году Бородин знакомится с композиторами кружка «Могучая кучка» и их руководителем ………………..(фамилия).
  4. В 1869 году была задумана новая симфония героического характера, которую друзья композитора называли «славянской героической», «львиной», …………(название симфонии).
  5. В 80- годы Бородин сочиняет несколько ярких романсов, в том числе, «Для берегов отчизны дальной» на стихи …………………(автор стихов).

Н.А.Римский-Корсаков

  1. Важную роль в судьбе юного Римского-Корсакова сыграл преподаватель фортепиано, который начал заниматься с ним основами композиции и познакомил с композиторами «Могучей кучки»……………………………………………. (фамилия преподавателя).

2.В 1873 году состоялась премьера первой оперы композитора ………………… (название оперы).

3.В 80-е годы Римский-Корсаков создает свои лучшие симфонические произведения, в том числе и симфоническую сюиту на сюжет арабских сказок «1000 и одна ночь»………………………. (название произведения).

  1. С 1871 по 1905 годы Н.А.Римский-Корсаков являлся профессором …………………………………..…………………….(название учебного заведения).
  2. После отказа постановки оперы «Садко» на сцене Мариинского театра, композитор связывает судьбу своих следующих опер с Московской частной русской оперой театрального и музыкального деятеля, крупного промышленника,мецената ……………………………………………………(фамилия мецената).

П.И.Чайковский

  1. 1. П.И.Чайковский родился 25 апреля 1840 года на Урале в городе …………………..(название города).
  2. В 1849 году семья Чайковских переезжает в Петербург и Петя Чайковский поступает учиться в ……………………………………….(название учебного заведения).
  3. В 1862 году Чайковский поступает в только что открытую ……………………………. (название учебного заведения).

4.Первый балет, написанный П.И.Чайковским, -……………………………………….(название балета).

  1. В 1877 году Чайковский завершает одно из своих великих произведений на сюжет романа в стихах А.С.Пушкина оперу ………………………………………………(название оперы).
  2. В последнее десятилетие жизни П.И.Чайковский создает Пятую и Шестую симфонии, оперы «Мазепа», «Иоланта», «Чародейка», «Пиковая дама» и балеты «Спящая красавица» и ………………(название балета).

С.В.Рахманинов

  1. 1. В 1855 году А.И.Зилоти определил Рахманинова в класс педагога Московской консерватории ………………… (фамилия).
  2. Дипломной работой Рахманинова по окончании консерватории стала …………….. (название произведения).
  3. Опера «Алеко» написана на сюжет поэмы А.С.Пушкина …………………… (название).
  4. В 90-е годы Рахманинов получает приглашение занять должность дирижера в частном оперном театре известного мецената …………………….(фамилия).

5.. Крепкая дружба завязалась у Рахманинова с певцом …………….(фамилия), работавшим в том же театре.

А.Н.Скрябин

  1. 1. В 1882 году А.Скрябин поступил в Московский кадетский корпус. В это же время он берет уроки у известного теоретика, композитора и пианиста Г.Э.Конюса, а также по фортепиано занимается с профессором Московской консерватории Н.С.Зверевым и по композиции с …………………………………….(фамилия преподавателя).
  2. В 1888 году, еще не завершив обучение в кадетском корпусе, Скрябин поступает в………………………(название учебного заведения).
  3. В 1900-е годы А.Скрябин вступает в период наивысшего расцвета творчества. В1904 году была написана программная 3 симфония с названием «…………………………………………………………………………».
  4. Характерный образ в произведениях А.Н.Скрябина этого периода — образ света, ослепительного огня. Таковы поэмы «Мрачное пламя», «К пламени», «Поэма огня» и поэма, посвященная герою мифологии ,………………………………………………………………….(название поэмы).
  5. Среди жанров фортепианной музыки у А.Н.Скрябина много прелюдий, этюдов, а также вальсы, мазурки, экспромты, ноктюрны. Большое влияние на молодого Скрябина оказало творчество композитора-романтика XIX века ………………………………(фамилия композитора).

И.Ф.Стравинский

  1. С 1900 по 1905 Стравинский обучается в Петербургском университете и получает профессию  ………………………… (название профессии).
  2. Новая профессия не привлекала И.Стравинского, он все больше погружался в мир искусства, посещал «Вечера современной музыки» и начал брать уроки у …………….. (фамилия преподавателя).
  3. Известный меценат С.П.Дягилев заказал композитору одноактный балет ………….. (название балета). Это положило начало активному сотрудничеству Стравинского с Дягилевым.
  4. Балет «Петрушка» — одно из самых известных произведений Стравинского. Автором сценария, декораций и костюмов стал художник ……………………………. (фамилия).
  5. Партию Петрушки на премьере гениально исполнил ……………………. (фамилия исполнителя).

С.С.Прокофьев

  1. По рекомендации С.И.Танеева с 11-летним Прокофьевым начал занятия с …………….. (фамилия композитора).
  2. В 1904 году Прокофьев поступил в Петербургскую консерваторию, поразив своим талантом комиссию, в состав которой входили А.К.Глазунов и …………………………….. (фамилия композитора).
  3. Консерваторию Прокофьев заканчивает с золотой медалью и премией имени …………… (фамилия композитора).
  4. В 1916-1917 годы Прокофьев сочинил «Классическую симфонию» и завершил ранее начатый цикл из двадцати фортепианных пьес под названием ….……………………….(название цикла ).
  5. В 1938 году сочинена музыка к кинофильму «Александр Невский» кинорежиссера ……………………(фамилия).

Д.Д.Шостакович

  1. В 1919 году Д.Шостакович поступил в Петербургскую консерваторию в фортепианный класс профессора А.Розановой. Вскоре он перешел к профессору Л.Николаеву и одновременно занимался…………… (название предмета) у профессора М.Штейнберга.
  2. В 1930 году в Ленинграде состоялась премьера сатирической оперы по повести Н.В.Гоголя ……………(название оперы).
  3. 5 марта 1942 года в г.Куйбышеве состоялась премьера 7 симфонии Д.Шостаковича, которую автор посвятил городу……………… (название города).
  4. В 1950 году Д.Шостакович принимал участие в работе Международного конкурса в Германии, посвященного 200-летию со дня смерти И.С.Баха, на котором первую премию получили советская пианистка Т.Николаева, исполнившая весь цикл «ХТК» Баха. Впечатление было столь сильным, что по возвращении домой Д.Шостакович написал свой собственный цикл ………………………………………(название цикла).
  5. Абсолютной вершины достигает композитор в области киномузыки. Он создает музыку к двум кинофильмам кинорежиссера Григория Козинцева по пьесам В.Шекспира «Король Лир» и ………………………(название пьесы Шекспира и к /фильма).

Г.В.Свиридов

  1. В 1932 году Г.Свиридов поступил в Ленинградский Центральный музыкальный техникум по классу……………………………(название дисциплины).
  2. Произведение, благодаря которому Г.Свиридов был принят в Союз композиторов, — …………………………………………………(название произведения).

3.Основным направлением творчества композитора стала ………………  (название жанра).

  1. Один из самых любимых, близких Свиридову поэтов, на чьи стихи написано около 50-ти сольных и хоровых произведений, — ………………………………….(фамилия поэта).
  2. Самое известное произведение, связанное с именем А.С.Пушкина «Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель» написано в жанре …………………..(название жанра).

Рассказы с вопросами-вставками по татарской

 музыке XX века

                                                        Салих Сайдашев

  1. Салих Сайдашев родился 3 декабря…………………..в г. ……….

( укажите год и место рождения композитора).

  1. С 12 лет Салих воспитывался в семье …………………………….-

( татарский  просветитель).

  1. Игру юного Сайдашева в последний год своей жизни слушал …………………………………………..( великий татарский поэт).
  2. С 15 лет Салих уже сам начал играть в инструментальном ансамбле при театральной труппе «……………………..» (название театральной труппы).
  3. В 1922 г. Сайдашева приглашают в Казань для работы в ……………

……………………………………………………., режиссером которого был Карим Тинчурин ( назвать театр).

  1. Спектакли с музыкой Сайдашева стали называть ………………………..

…………………………………….( назвать жанр).

Фарид Яруллин

  1. Фарид Яруллин родился в семье известного музыканта……………..

1 января ………………..г. ( вписать год  рождения и имя отца композитора).

  1. В 16 лет будущий композитор поступил  в …………………………..

     ( музыкальное учебное заведение).

  1. С 1933г. по 1939 г. Фарид Яруллин  учился в Москве  ……………

……………………(указать учебные заведения).

  1. В 1941 г. был закончен балет «…………………………..» по сказке «……………..» Г. Тукая.
  2. Началась Великая Отечественная война. В первый же месяц войны Фарид Яруллин ушел на фронт. В ………………..г. Фарид Яруллин погиб в бою ( написать год).
  3. В балете Фарид Яруллин использовал подлинные народные мелодии –«……………………………………» и «……………………………….».

(название татарских народных мелодий).

Назиб Жиганов

              1.Н.Г.Жиганов родился  в 1911г. в  городе ………………………………………….

  1. Потеряв родителей, Н.Г. Жиганов рос в детском доме, где самостоятельно     научился  играть  на …………………………  и подбирать по слуху.

         3.С 1928 г. Жиганов учится в ……………по                    классу.……………………………и ……………( дать                    название учебного заведения и специальностей).

  1. В 1937 г. открывается Татарская государственная филармония, на первом

        концерте которой прозвучало сочинение Жиганова -…………………………..

  1. В 1939г. первой  оперой Жиганова «…………………………………» был

         открыт Татарский государственный театр оперы и балета.

  1. Подвигу выдающегося татарского поэта в Великой отечественной войне

         посвящена опера «……………………………….».

Рустем Яхин

  1. Рустем Яхин в истории татарской музыки признан непревзойденным мастером……………………..и …………………………..(назвать два жанра).
  2. Рустем Яхин является автором музыки ……………………Республики Татарстан.

З. Дипломной работой в год окончания Московской консерватории стал …………..Это сочинение  принесло большую  известность композитору.

  1. Романсы и песни Рустема Яхина – сокровищница татарской вокальной музыки. Перечисли несколько романсов композитора:……………….

……………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………….

  1. Продолжи слова гимна Республики Татарстан с музыкой Рустема Яхина:

 Цвети, священная земля моя,

Да будет мирным твой небосвод!

……………………………………

…………………………………….

Богатый мудростью седых веков

…………………………………….

И пусть хранит тебя наша любовь

…………………………………….

                                  Ответы на вопросы — вставки:

М.И.Глинка:1. 1812 год. 2.  Кюхельбекер. 3.В.Жуковский. 4.  Петербург. 5. Сказочно-эпическая опера.

А.С.Даргомыжский:1. М.И.Глинка. 2. В.Гюго. 3. А.С.Пушкин. 4.Психологическая бытовая  музыкальная  драма. 5. М.Ю.Лермонтов.

М.П.Мусоргский:1. «Детская». 2. В.В.Стасов. 3.  Н.А.Некрасов. 4.  Фортепианный цикл. 5. «Песни и пляски смерти». 6. Ф.И.Шаляпин.

А.П.Бородин:1. Химия. 2. Медико-хирургическая академия. 3. М.А.Балакирев.  4.»Богатырская». 5. А.С.Пушкин.

Н.А.Римский-Корсаков:1.Ф.А.Канилле. 2. «Псковитянка». 3. «Шехеразада». 4. Петербургская консерватория.  5.С.И.Мамонтов.

П.И.Чайковский:1. г.Воткинск. 2. Училище правоведения. 3. Консерватория. 4.  «Лебединое озеро». 5. «Евгений Онегин». 6 «Щелкунчик».

С.В.Рахманинов:1. Н.С.Зверев. 2. Опера «Алеко». 3. «Цыганы». 4.  Васнецов, Поленов, Серов, Врубель, Коровин. 6. Ф.И.Шаляпин.

А.Н.Скрябин:1. С.И.Танеев. 2. Московская консерватория. 3.  «Божественная поэма».  4. «Прометей». 5.Ф.Шопен.

И.Ф.Стравинский:1. Юрист. 2. Н.А.Римский-Корсаков. 3. Балет «Жар-птица». 4. Александр Бенуа. 5. Вацлав Нижинский. 

С.С.Прокофьев:1. Р.М.Глиэр. 2. Н.А.Римский-Корсаков. 3. А.Г.Рубинштейн. 4. «Мимолетности». 5.  С.Эйзенштейн.

Д.Д.Шостакович:1. Композиции. 2. «Нос». 3. Ленинград. 4. «24 прелюдии и фуги». 5. «Гамлет».

Г.В.Свиридов:1. Класс фортепиано. 2. Шесть романсов на стихи Пушкина». 3.Вокальная музыка. 4. Сергей Есенин. 5. Оркестровая сюита.

С.Сайдашев:1.1900 г., Казань. 2. Шигаб Ахмеров. 3. Габдулла Тукай. 4. «Сайяр». 5. Татарский драматический театр. 6.Музыкальная драма.

Ф.Яруллин:1. Загидулла Яруллин., 1914 г. 2. Казанский техникум искусств. 3. Татарская оперная студия при Московской консерватории. 4. «Шурале». 5.  1943 г. 6.  «Тутуруш», «Тафтиляу».

Н.Жиганов :1. г. Уральск. 2. Фортепиано. 3. Казанский музыкальный техникум, виолончель и фортепиано. 4.  Первая симфония. 5. «Качкын» («Беглец»). 6.  «Джалиль».

Р.Яхин:1.Романс и песня. 2. Государственный гимн. 3. Концерт для фортепиано с оркестром. 4. «Вдуше  весна», «Волны» «Забыть не в силах», « Не улетай, соловей», «Верю», «Поэт».

5.Цвети, священная земля моя

  Да будет мирным твой небосвод!

  Единый дом у нас, одна семья,

  Живет в согласии наш народ.

 

  Богатый мудростью седых веков

  Надеждой, верою ты нам стал

  И пусть хранит тебя наша любовь 

  Моя республика, мой Татарстан!

Заключение

         Опыт работы с данным учебно-методическим пособием свидетельствует об эффективности и результативности  усвоения материала по музыкальной литературе. Важно то, что поиск информации, стремление к познанию вызывает у учащихся заинтересованность в более широком рассмотрении вопросов жизни и творчества композиторов и мотивирует их на создание собственных тестовых заданий и творческих презентаций.

    Изучение творчества композиторов, более глубокое проникновение в их мировосприятие и образно-смысловое содержание  музыки способствют эстетическому,  нравственному и духовному воспитанию детей. Целью создания пособия является развитие у учащихся интеллектуального потенциала, расширение общекультурного кругозора, творческого начала. Выступления наших учеников на музыкально-теоретических олимпиадах, творческих конкурсах, открытых уроках, презентациях,  детских исследовательских конференциях показывают достаточно высокий уровень знаний по музыкальной литературе и подтверждают практическую значимость пособия.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить отзыв